Педагогический проект: Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ Мучкапского района Тамбовской области Тамбовской области Никонова Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки ключевых компетенций выпускников 9-х и 11-х классов образовательных учреждений.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Транксрипт:

Педагогический проект: Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ Мучкапского района Тамбовской области Тамбовской области Никонова Наталья Александровна

Ряд проблем, возникающих в процессе использования средств бытовой химии, лекарственных препаратов, пищевых продуктов. 1. Использование в быту средств бытовой химии, лекарственных препаратов, пищевых продуктов низкого качества. 2. Неправильный выбор средств бытовой химии, лекарственных препаратов, пищевых продуктов. 3. Отсутствие грамотного обращения со средствами бытовой химии, лекарственными препаратами, пищевыми продуктами. 4. Высокая вероятность отравлений и травм в быту. 5. Низкая информированность о правильном приготовлении средств бытовой химии в домашних условиях.

Ведущая цель проекта: Познакомить учащихся с основными средствами бытовой химии, приготовлением их в домашних условиях, с пищевыми продуктами, лекарственными препаратами, с анализом их качества и применением, используя формы и методы, позволяющие реализовать на практике принцип природосообразности и гуманистической направленности воспитания, методических приёмов, которые позволят не только разнообразить процесс усвоения знаний, но и рекомендовать обучающемуся программу обучения в зависимости от его интересов, склонностей, способностей, продуктивности работы. Познакомить учащихся с основными средствами бытовой химии, приготовлением их в домашних условиях, с пищевыми продуктами, лекарственными препаратами, с анализом их качества и применением, используя формы и методы, позволяющие реализовать на практике принцип природосообразности и гуманистической направленности воспитания, методических приёмов, которые позволят не только разнообразить процесс усвоения знаний, но и рекомендовать обучающемуся программу обучения в зависимости от его интересов, склонностей, способностей, продуктивности работы.

Задачи: Способствование развитию компетентностей: - учебных (умение грамотно обращаться с пищевыми продуктами, лекарственными препаратами, средствами бытовой химии и обеспечение усвоения знаний о них); - исследовательских (умение анализировать качество пищевых продуктов, лекарственных препаратов, средств бытовой химии и умение правильно приготавливать средства бытовой химии в домашних условиях); - социально-личностных (умение оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, окружающей средой, вести диалог и вырабатывать собственное мнение); - коммуникативных (умение слышать и слушать, дискутировать и защищать свою точку зрения); - сотруднических (умение работать в паре и группе, принимать личные решения, входить в бесконфликтные отношения); - организаторских (умение организовать свою работу, овладевать инструментами моделирования и проектирования); - личностно-адаптационных (умение принимать новые решения, быть подготовленными к самообразованию и самоорганизации).

Принципы обучения. Принцип индивидуальности реализуется через дифференцированное, индивидуализированное обучение. Принцип индивидуальности реализуется через дифференцированное, индивидуализированное обучение. Принцип преемственности реализуется через изучение материала в строгой последовательности от простого к сложному. Принцип преемственности реализуется через изучение материала в строгой последовательности от простого к сложному. Принцип доступности реализуется через учёт возрастных особенностей детей. Принцип доступности реализуется через учёт возрастных особенностей детей. Принцип результативности реализуется через обязательное отслеживание результатов деятельности учащихся. Принцип результативности реализуется через обязательное отслеживание результатов деятельности учащихся.

Методы реализации Словесные Наглядные Практические Проблемно- поисковые Метод познавательной игры Метод создания ситуации успеха Метод поощрения Метод устного, письменного, практического, индивидуального контроля

Формы занятий – беседа; беседа; рассказ; рассказ; лабораторный опыт; лабораторный опыт; лабораторная работа; лабораторная работа; практическая работа; практическая работа; познавательная игра; познавательная игра; демонстрация приборов; демонстрация приборов; показ схем, таблиц; показ схем, таблиц; аудио- и видеозапись. аудио- и видеозапись. Формы контроля – тематическая викторина; тематическая викторина; тематический кроссворд; тематический кроссворд; тестовый контроль; тестовый контроль; дидактическая игра; дидактическая игра; конкурс проектов. конкурс проектов.

Открытое занятие: «Домашняя аптечка»

Практическая работа: «Анализ качества чистящих средств для посуды».

Занятие: «Анализ этикетки СМС».

Лабораторная работа: «Анализ качества полирующих средств ухода за автомобилем».

Механизм контроля –проведение тематических викторин, тематических викторин, мини-викторин, мини-викторин, тематических кроссвордов, тематических кроссвордов, тестового контроля, тестового контроля, дидактической игры, дидактической игры, конкурса проектов. конкурса проектов. Система оценки – 5-балльная, вручение набравшим наибольшее количество баллов призов, выставление оценок в журнал успеваемости.

Экспериментальная часть проекта «Товары бытовой химии»

Создание презентации проекта «Товары бытовой химии»

Этапы реализации проекта I год обучения 1. Введение. 2. Домашняя химчистка. 3. Стирка. 4. Мой дом сияет чистотой. 5. Химия на кухне и в ванной. 6. Уход за автомобилями, мотоциклами, велосипедами. III год обучения: 1. Введение. 2. Химия в косметике и гигиене. 3. Химия и здоровье. 4. Химия и пища II год обучения: 1. Введение. 2. Склеить можно все. 3. Средства ухода за обувью. 4. Средства борьбы с бытовыми насекомыми, грызунами, домовым грибком, профилактическая дезинфекция. 5. Химия в саду и огороде.

Формы работы с родителями Участие родителей в родительских собраниях (%) Совместная досуговая деятельность

Результаты анкетирования родителей воспитанников группы «Химия в быту» (третий год обучения) Вопросы анкеты Варианты ответов% выбранных ответов 1. Как Вы относитесь к занятиям Вашего сына (дочери) в группе «Химия в быту»? Положи- тельно Отрица- тельно Чем они Вас привлекают?Приносят пользу Развлекают Что Вам в них не нравится?Мало времени Много шума Какие изменения Вы увидели в Вашем сыне (дочери)? Хорошие Плохие Знаете ли Вы об отношении школы к занятиям Вашего сына (дочери) в группе «Химия в быту»? Да Нет Чем Вы помогаете педагогу в воспитании Вашего сына (дочери) в группе «Химия в быту»? Участвую в совместных мероприятиях Беседую с сыном (дочерью) Ваши пожелания руководителю группы Терпения в жизни Успехов в труде 5743

Результаты анкетирования классных руководителей воспитанников группы «Химия в быту» (третий год обучения) воспитанников группы «Химия в быту» (третий год обучения) Вопросы анкеты Варианты ответов% выбранных ответов 1. Как Вы относитесь к занятиям Ваших учеников в группе «Химия в быту»? Положительно Отрицательно Какие изменения Вы увидели в них? Хорошие Плохие Как Вы и Ваши коллеги используете в образовательно- воспитательной работе с классом умения и навыки, полученные ими в группе «Химия в быту»? Организуем различные мероприятия экологической направленности Применяем на уроках Поддерживаете ли Вы контакты с педагогом этой группы? Да Нет Какие Вы видите пути улучшения совместной работы школы и внешкольных объединений детей по интересам в воспитании учащихся, в организации их свободного времени? Организация совместных коллективных творческих дел Демонстрация внеучебных мероприятий, проводимых в группе, всем учащимся школы 50

Диаграмма результативности педагогической деятельности

Качество знаний (%) начальной, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за последние три года по программе «Химия в быту».

Обученность (%) начальной, промежуточной и итоговой аттестации воспитанников за последние три года по программе «Химия в быту».

Средний балл начальной и итоговой аттестации воспитанников за последние три года по программе «Химия в быту»

Результаты диагностики различных показателей обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы «Химия в быту» за три года (по 5-балльной системе)

Результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы «Химия в быту» за три года

Результаты мониторинга личностного роста обучающихся в процессе освоения ими дополнительной образовательной программы «Химия в быту» за три года (по 5-балльной системе)

Участие в межрегиональном фестивале творчества педагогов учреждений дополнительного образования детей «Радуга талантов» 2008 год. Участие в межрегиональном фестивале творчества педагогов учреждений дополнительного образования детей «Радуга талантов» 2008 год.

Индивидуальная карта результативности

Диаграмма индивидуальной результативности обучающегося за три года

Карта памяти

Инструктивные карты

Анализ качества средств бытовой химии- технология анализа. 1. Определение растворимости (в воде, кислоте, щелочи). 2. Определение среды раствора. 3. Определение электропроводимости раствора. 4. Определение устойчивости к высоким температурам. 5. Определение однородности. 6. Определение консистенции. 7. Определение гигроскопичности. 8. Определение запаха. 9. Определение скорости высыхания. 10. Определение цвета. 11. Определение времени действия. 12. Определение разрушаемости тканей. 13. Определение аллергенности. 14. Определение инактивации. 15. Определение экологичности.

Анализ этикетки средств бытовой химии. 1. Наличие знака соответствия Российскому стандарту (РСТ). 2. Наличие ГОСТа или ТУ. 3. Наличие знака «Экологической чистоты». 4. Наличие инструкции по применению. 5. Состав.

Литература Для педагога: 1. Азбука садовода: Справочная книга/ Кудрявец Р.П., Котов В.И., Корчагин В.Н. и др.; сост. Сергеев В.И.- Агропромиздат, 1985 год.-320 с. 2. Алпатова Э.Ф., Ширманова Л.В. Приусадебный сад и огород.- Ф.:Кыргызстан, с. 3. Домоводство/сост. Кагановская О.Н., Никифорова М.И.-М.:Колос, с. 4. Семенов А.С. Охрана труда и техника безопасности по химии.- М.:Просвещение, с. 5. Химия в быту/сост. Комзалова Т.А.- Смоленск:Русич, с. 6. Химия. Интересные уроки: Из зарубежного опыта преподавания/авт.- сост. Головнер В.Н. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, с. 7. Эгнст Р., Соколай А., Росивал Л. Посторонние вещества и пищевые добавки впродуктах.-М.: Легкая и пищевая промышленность, с Для детей: 1. Казарян П.Е. Химия в быту.-М.:КОИЗ, с. 2. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химика- М.:Высш.шк., с. 3.Химия: проектная деятельность учащихся/авт.сост. Ширшина Н.В.- Волгоград:Учитель, с.