ЗАОЧНЫЙ СМОТР-КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Педагогическая конференция Современное информационное пространство образовательных учреждений в условиях модернизации системы общего образования.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Транксрипт:

ЗАОЧНЫЙ СМОТР-КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» , Республика Бурятия, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, д. 20, , Тютрина Наталья Ивановна, учитель информатики, школьный оператор

Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий... (из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).

Управленческая деятельность школы включает в себя обработку больших объемов информации и в связи с условиями нарастающего потока информации возникает необходимость избавиться от большого количества информационных стендов и бесконечной череды совещаний. Проект информатизации школы на гг. Основная цель - формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров через активное использование информационных технологий (ИТ), повышение качества образования, создание единого информационного пространства школы.

Задачи: управленческие: внедрение ИТ в образовательную и управленческую деятельность; автоматизация учета кадров и документации школы; поиск нормативно-правовой информации в Интернете; автоматизация данных по качеству образования; обеспечение школы новейшими техническими средствами и инновационными технологиями образования; использование современных средств связи (электронная почта, вебинары, интерактивное общение); помощь в проведении процедуры автоматизированного тестирования в период аттестации.

методические: обучение педагогических и руководящих кадров; использование ИТ для непрерывного профессионального образования педагогов; повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных ИТ; развитие познавательных и исследовательских умений, информационно-коммуникационной компетенции учащихся; создание в электронном виде материалов методического и учебного характера; создание банка программно-методических средств для использования в учебном процессе; использование ИТ при реализации ФГОС 2 поколения.

организаторские: обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; организация работы и развитие фонда школьной медиатеки; создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство; развитие системы тьюторства.

Для реализации проекта необходимо: 1. Определение круга пользователей программного обеспечения (ПО); 2. Поиск необходимого ПО для создания первичных документов; 3. Техническое оснащение рабочих мест; 4. Минимизация требований к уровню подготовки участников процесса; 5. Обучение персонала; 6. Внедрение программы; 7. Оценка эффективности.

Предполагаемые результаты реализации программы: для школы: повышение эффективности образовательного процесса; повышение качества образования; Мониторинг успеваемости учащихся по четвертям Мониторинг образовательной деятельности учителя

создание единой информационной системы; автоматизация управления и организации учебно- воспитательного. процесса; проведение общешкольных собраний, педагогических советов с использованием ИКТ; владение современными средствами связи; Учет движения учащихся использование электронных таблиц Excel, Calc для заполнения бухгалтерской документации, учета движения учащихся,

учет детей по микрорайонам села, мониторинга успеваемости, курсовой подготовки, распределения стимулирующих надбавок; Учет детей по микрорайонам села Курсовая подготовка педагогов

использование ИТ во время проведения ЕГЭ и ГИА; Формы ППЭ во время проведения ЕГЭ

создание и обновление БД для управления персоналом, учащимися, учебным процессом; создание новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности; База данных на сотрудников, учащихся

автоматизация системы документооборота и отчетности; Ежеквартальная отчетность в ПО Пенсион.фонда заполнение отчетов на образовательных сайтах

открытость школьного информационного образовательного пространства (школьный сайт

размещение публикаций учителей и учащихся на образовательных сайтах;

заполнение аттестатов с помощью ПО;

инвентаризация материально-технической базы школы; инвентаризация библиотечного фонда школы; Основные средства Материальные ценности помещений школы

создание и функционирование школьной медиатеки (электронные издания учебного назначения на CD-ROM, видеокассетах, DVD). Всего 300 наименований по разделам: Энциклопедии, Русский язык и литература Бурятский язык Иностранные языки Музыка Искусство История Математика Информатика Физика Биология и химия География Технология Начальная школа Воспитательный процесс ОБЖ. Физическая культура Административная деятельность. УВР

для учителя: повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя; внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ; применение новых образовательных ресурсов, повышающих эффективность уроков; возможности создания собственных учебных ресурсов; распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно-практических семинарах, конференциях; оптимизация рабочего времени; использование ИТ при реализации ФГОС 2 поколения; увеличение количества педагогов, имеющих собственные разработки и пособия с применением ИКТ; создание электронного портфолио для аттестации педагогов.

для ученика: повышение мотивации учения; расширение ресурсов для обучения; возможность самовыражения; повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры; повышение общего уровня грамотности выпускников; участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием интернет-технологий и интернет-ресурсов; обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет); развитие информационных, исследовательских, проектных умений учащихся; увеличение количества школьников, обучающихся дистанционно.

УМК И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИКТ-подготовка педагогов: 42 учителя (98%) обучились на курсах ИКТ- грамотности, из них 33 (77%) владеют ИКТ на базовом и высоком уровнях), 35 (81%) пользуются возможностями сети Интернет, 38 (88%) проводят уроки с использованием ИКТ. Имеют ПК дома 42 учителя (98%).

Средства обучения, созданные с помощью компьютерных технологий: тестовые задания, дидактические карточки, презентации к внеклассным мероприятиям; презентации к урокам; презентации научно-исследовательских проектов. Использование ресурсов Информационного центра: доступ к компьютерам; доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; использование интерактивной доски; многофункционального устройства; участие педагогов в вебинарах.

Количество ПК с автоматизированными рабочими местами (АРМ) администрации и педагогов: Кабинет Количество ПК Количество ноутбуков Проектор Интеракти вная доска Принтер Сканер МФУ Количество ПК, имеющих выход в Интернет 1 директора 11 2 заместителя директора по УВР11 3 заместителя директора по ВР11 4 канцелярия 11 5 информатики информатики математики начальной школы русского языка 1 10 библиотека старшего вожатого 1 Всего

Использование ИКТ способствует профессиональному росту учителей. Творческая группа учителей занимается апробацией, анализом и внедрением компьютерных средств обучения, внедрением ОС Linux и OpenOffice, разработкой мультимедийных презентаций как одного из эффективных средств представления информации, разработкой собственных программных продуктов.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Применение их необходимо в образовательном процессе для повышения его эффективности и привлекательности.