Школьный диагностико-реабилитационный центр, методическая служба Технологии целеполагания и постановки задач в поурочном планировании 2013 г. (Назаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Advertisements

Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Современный урок в специальном (коррекционном) классе.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Транксрипт:

Школьный диагностика-реабилитационный центр, методическая служба Технологии целеполагания и постановки задач в поурочном планировании 2013 г. (Назаренко Н.В.)

Урок - клеточка педагогического процесса. «Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Что такое урок?

Виды педагогических целей и задач: Цель деятельности педагога Задача обучения Задача воспитания Задача развития

Цель управляет всем уроком Цель деятельности педагога – это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся. В связи с этим учитель обеспечивает или создает условия для данных изменений. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?"

Цель управляет всем уроком Цель – это заявление, которое само по себе должно ответить, что ученики будут в состоянии сделать к концу урока. "Каждая [цель] должна начинаться с глагола, который гласит действия, которые необходимо принять, чтобы показать достижения.

Глаголы действия для Цели обучения Осуществлять Классифицировать Менять Проверка Цитировать Собирать Сочетать Сравнить Вычисление Контрастность Сочинять Проводить Строить Интерпретировать Определять Демонстрировать Описывать Обнаруживать Развивать Дифференцировать Обсуждать Открыть Различать Рисовать Драматизировать

Глаголы действия для Цели обучения Вводить Конвертировать Координировать Считать Критиковать Иллюстрировать Выбирать Отслеживать Упростить Установить Оценивать Исследовать Объяснять Экстраполировать Предсказывать Готовить Предписывать Систематизировать Теоретизировать

Задача - шаг к поставленной цели Задачи - это шаги по достижению поставленной цели. К задачам урока относятся: организация взаимодействия; усвоение знаний, умений, навыков; развитие способностей, опыта творческой деятельности, общения и др. Задачи урока нужно формулировать так, чтобы было видно, посредством чего достигались поставленные цели

Задача - шаг к поставленной цели Поэтому перед учениками следует формулировать не учебные цели, а четкие и ориентированные на конкретный результат учебные задачи. Причем, вовсе не обязательно, чтобы педагогические задачи, которые поставил перед собой учитель, были транслированы ученикам.

Задачей достигается цель Задача обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом: обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей; обобщить и систематизировать знания о.. ; отработать навыки (указать какие); устранить пробелы в знаниях; добиться усвоения учащимися понятий (каких?)

Задачей достигается цель Задача воспитания предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера. Но можем ли мы с вами за один урок решить воспитательную цель? Можем ли проверить, что к концу урока мы у учащихся воспитали или сформировали те или иные личностные качества ребенка? Наверное нет. Поэтому цель воспитания предлагается формулировать следующим образом: "Создать (или обеспечить) условия для...". Вот тогда при подведении итогов мы сможем определить, достигнута ли поставленная цель или нет.

Задачей достигается цель Задача развития предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений. В данном случае нужно поступать так же как и с целями воспитания, т.е. формулировку цели начинать со слов "создать (или обеспечить) условия для развития...". Ведь очень трудно определить, развили ли мы у обучающихся память или внимание. А так урок будет развивающим поскольку на уроке были созданы условия для развития познавательных процессов. Задачей достигается цель

Комплекс учебных и коррекционно-развивающих задач с шестью основными блоками БЛОК 1: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль); БЛОК 2: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование) психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воли, воображения, психических состояний, личностных особенностей): БЛОК 3: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, коррекцию) речевого развития (устная и письменная речь): БЛОК 4: Коррекционно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, предупреждение патологии) зрительной функции (офтальмотренажёры, офтальмо гимнастика): БЛОК 5: Учебно-развивающие задачи, направленные на формирование (совершенствование, автоматизацию) знаний, умений и навыков по предмету: БЛОК 6: Воспитательные задачи, направленные на формирование личности:

Типы уроков: 1. Урок изучения нового материала Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков: Урок - лекция Урок - беседа Урок с использованием учебного кинофильма Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа) Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Типы уроков: 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.: Урок самостоятельных работ Урок - лабораторная работа Урок практических работ Урок - экскурсия Семинар

Типы уроков: Тип урока: урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах: урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок.

Методы и приемы развития интеллекта учащихся эвристическая беседа проблемное изложение учителя исследовательская работа рассказ объяснение схемы опорные таблицы техники чтения техника скорописания заполнения классификационных таблиц своими примерами или распределения готовых примеров в таблицу сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста. диалоговое общение моделирование защита своего мнения формулирование вопросов рецензирование

Методы и приемы развития интеллекта учащихся задания-максимумы метод свободного выбора ученики в роли учителя обучение действием обсуждение в группах ролевая игра дискуссия семинар ученик как исследователь дебаты мозговой штурм межпредметные сравнения проблемные ситуации, вопросы практическая работа эксперимент опыты системно-структурный анализ проекты, мини-проекты презентации

Варианты конспектов уроков и технологических карт урока По результатам курсовой подготовки учителей нашей школы в методическом кабинете собрано несколько вариантов конспектов уроков, технологических карт урока, схемы которых предложены преподавателями АКИПКРО: Схема урока, которая использована учителями начальной школы; Схема конспекта урока физической культуры; Схема урока биологии; Технологическая карта урока истории; Технологическая карта коррекционного занятия.

Рекомендации специалистов школьного диагностика-реабилитационного центра п \ п Фамилия, имя ДиагнозРекомендации специалистов школьного ДРЦ 1. Мария С.ЧАЗН ОИ, миопия второй степени, нистагм, VIS = 0,1\0,1 с кор. Работать по смешанному типу (плоский-«брайль»), следить за освещенностью рабочего поля, исключить бликующие наглядные пособия, работать над развитием навыков контроля и самоконтроля в учебной деятельности, совершенствованием мыслительной активности, воли, внимания, формированием ассоциативной памяти, развивать способность запоминать символьную информацию, формировать экспрессивную флюэнтность, способность выражать разными словами одну и ту же мысль (описание картинки, изложение, сочинение, пересказ текста с запретом использования из него речевых оборотов, составление полного описания предмета «кратко, но полно», навык редактирования текста с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

Спасибо за внимание