Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Уровень учебной мотивации у школьников младших классов.
Вот и юность пришла…. «Годы юности – самые трудные годы» Кант Ситуация ножниц между своей физической взрослостью и психосоциальной незрелостью, отсюда.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Девятиклассники. Основная задача, которая стоит перед учащимися – принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5.
Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Родительское собрание в 6-7 классах « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Как правильно выбрать профессию?
Транксрипт:

Для общения можно выделить три основные цели: - Поддержка ребенка (формирование в ребенке уверенности в себе, мотивирующий фактор учения и основа конструктивного взаимодействия с людьми). Она возможна через рукопожатие, взгляд, прикосновение, жест, мимику, объятия. - - Развитие взаимопонимания (условия: ориентация на систему ценностей, картину мира ребенка; понимающее и безоценочное принятие личности ребенка; наличие открытой позиции без стремления закрыться «маской силы и ума»; - - Целенаправленное воздействие (авторитарное и не авторитарное- просьба, предложение, убеждение)

Поддержка – воздействие и поддержка реакция. Помощь в конкретной ситуации: 1. Описание ситуации или действия ребенка 2. Описание результата этих действий 3. Собственные чувства и возможные чувства других людей в данной ситуации (например, скажи, почему я не могу тебе помочь..»; 4. Ваши предложения по поводу дальнейших действий ребенка.

- «Не мог бы ты сделать…» - «Мне бы хотелось, чтобы ты поступил…» - «Может быть, имеет смысл поступить так…» - «Считаешь ли ты, что необходимо с уважением относиться к окружающим? Можно ли расценивать…поведение как проявление уважения к окружающим? Как тогда его можно объяснить? Приведите пример авторитарных и не авторитарных средств воздействия:

Роль родителей в период поиска ребенком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки. Вы должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился). Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает вас, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что он имеет адекватные представления о выбранной профессии. Вы не должны давать конкретных советов, как завершить образование или куда пойти учиться. Нужно помочь ребенку понять себя и правильно оценить собственные способности.