Методическая разработка темы – основа успешной реализации ФГОС нового поколения Зильберберг Наум Иосифович, заслуженный учитель, лауреат премии Сороса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.
Advertisements

Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО.
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Индивидуальная образовательная траектория ученика 8 класса Разработчик: учитель математики Дорогопулько Т.А год.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций,
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Рабочая программа практик (макет). Итоговая государственная аттестация.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Использование ИКТ в работе учителя иностранного языка Гоголева А.А. учитель иностранного языка, МОУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Транксрипт:

Методическая разработка темы – основа успешной реализации ФГОС нового поколения Зильберберг Наум Иосифович, заслуженный учитель, лауреат премии Сороса

Предположения, которые удалось обосновать и которых будем придерживаться Основой реализации стандарта нового поколения является система уроков по теме школьной программы Система уроков по теме включает: урок(и) изучения теории; урок(и) обучения решению задач; урок оказания помощи и коррекции; отчетные уроки; урок анализа отчетного урока; урок творчества Основой разработки системы уроков по теме школьной программы по математике является методическая разработка темы школьной программы

Методическая разработка темы школьной программы Алгоритм выполнения методической разработки темы: Алгоритм выполнения методической разработки темы изучение программы и учет «требований жизни»; анализ учебного материала темы; методическая разработка определения понятий и утверждений; методы решения задач по теме и их методическая разработка; обоснование алгоритмов решения типовых задач; методы составления задач по теме; потенциал темы в плане формирования УУД; анализ цифровых ресурсов из доступных источников и планирование компьютерного сопровождения изучения темы. Выбор варианта проведения мониторинга работы класса над темой

Методическая разработка темы: изучение программы и учет «требований жизни» Изучение программы. Учет интересов учеников, которым требуется более высокий уровень математической подготовки. Учет интересов учеников Учет интересов учеников, которые считают, что математика и ее методы им не нужна. Учет интересов учеников Межпредметные связи. Межпредметные связи Личная профессиональная подготовка учителя (мотивация). Личная профессиональная подготовка мотивация Подготовка к возможным вопросам учеников. Результат выполнения данного этапа разработки.

Методическая разработка темы: анализ материала темы Докажем актуальность анализа учебного материала темы. Докажем актуальность анализа Что понимаем под анализом учебного материала? Что понимаем под анализом Этапы построения модели учебного материала. Этапы построения модели Определение разных по значимости частей УМ Определяем особенности изложения УМ в учебнике. Определяем особенности Анализ требований к умственной деятельности учащихся, изучающих тему. Анализ требований

Методическая разработка темы: анализ материала темы Анализ требований к учащимися в плане владения общеучебными умениями. Анализ требований Прогнозирование возможных затруднений школьников. Пример. Прогнозирование возможных затруднений школьников. Пример. Анализ алгоритмов решения типовых задач. Анализ алгоритмов решения типовых задач Подготовка проекта экспертной системы по образцам Подготовка проекта экспертной системы Результат выполнения анализа учебного материала темы. Результат выполнения анализа учебного материала темы.

Методическая разработка темы: методы решения и составления задач по теме Что предстоит сделать для подготовки к изучению методов решения задач. Что предстоит сделать Выделяем методы решения задач по теме школьной программы. Выделяем методы решения задач теме школьной программы. Методы составления задач. Результат выполнения данного этапа методической разработки темы. Результат выполнения данного этапа

Методическая разработка темы: анализ цифровых ресурсов из доступных источников Анализ цифровых ресурсов из доступных источников. Анализ цифровых ресурсов Результат анализа цифровых ресурсов из доступных источников: программные средства, отобранные из источников (рекомендации для учеников по работе с ними); формулировка заказа ученикам на поиск и разработку электронных ресурсов, которые будут использоваться при работе над темой.

Методическая разработка темы: потенциал темы в плане формирования УУД Качества личности ученика, формированию которых способствует изучение математики. Качества личности ученика Доказательство наличия высокого потенциала уроков математики в формирование УУД. Доказательство наличия высокого потенциала Особенности педагогической задачи формирования УУД. Особенности педагогической задачи Система работы школы по формированию УУД. Система работы школы Обоснование системы уроков по теме, реализующих формирования стандартов нового поколения. Обоснование системы уроков по теме Выбор варианта проведения мониторинга работы класса над темой школьной программы Выбор варианта проведения мониторинга Результат выполнения методической разработки темы. Результат выполнения методической разработки темы

Литература Зильберберг Н. И. Урок математики: Подготовка и проведение: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение с. Э. Г. Гельфман и др. Квадратные уравнения: Учебное пособие по математике для 8-го класса. – Томск: Из-во Том. Ун-та. – 248 с. Зильберберг Н. И. Алгебра -8: учебник для углубленного изучения. Псков, ПОИПКРО с. О. Гребенюк, Т. Гребенюк. Основы педагогики индивидуальности.: Учеб. пособие. -Калинингр. Ун-т. – Калининград, – 572 с. Личный сайт Н. И. Зильберберга. zilberberg.ru