ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров 02.11.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров
Advertisements

2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Апробация ФГОС старшей школы Чтобы школа смогла выступить апробационной площадкой, она должна соответствовать следующим критериям готовности: разработана.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Государственное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 2035 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГОС НОО: методическая работа Совещание директоров

Критерии готовности ОУ к реализации ФГОС ( к ) - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

План методической работы по реализации ФГОС 1 этап: Изучение планов методической работы( сентябрь) 2 этап: Коррекция планов ( сентябрь); 3 этап: Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь). 4 этап: Фестиваль открытых уроков( апрель) 5 этап: Методический фестиваль (июнь)

Выводы по 1 этапу: 1. Планы м/р стали составлялись к срокам сдачи ОУ отчетов на начало учебного года. 2. Имеющиеся планы носят формальный характер (мероприятие, сроки, ответственность), не отражают целей, задач, планируемых результатов, инструментов измерения результатов. 3. В планы методической работы включались другие виды работ, которые не носили методический характер. 4. Планы разрабатывались не командой, а одним педагогом: - только завучем - только руководителем ШМО - и даже только учителем 1 класса, т. е в разработку не были включены все субъекты ОП по ФГОС 5. Отсутствие выявленных дефицитов педагогов постановка целей и задач методической работы не позволяло правильно определить: а) тематику и содержание б) выстроить последовательность и логичность их проведения в) найти место в плане для разработки ИОП г) увидеть специфичность методической работы ОУ

II этап. Корректировка планов методической работы (сентябрь). Большинство школ не завершили данный этап, оставив план в формальном виде

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СЕМИНАРОВ: 1. Профессионализм руководителя семинаров: - свободно владеет содержанием темы семинара; - умеет разрабатывать оргпроек(план), рабочие материалы; - владеет активными и интерактивными методами быстрого включения участников в деятельность, снятия напряжения; - умеет определять результаты и способы их получения; 2. Участники семинара: - умеют работать в парах, группах; - умеют рефлексировать свою деятельность, полученные знания, умения; - деятельность участников семинара позволяет формировать практические умения и создавать продукт

Проявление показателей

III этап. Изучение уровня проведение методических мероприятий в ОУ (октябрь) Выводы: - На момент посещения мероприятий была нарушена реализация плана методической работы, т.е до 11 октября мероприятия не проводились. - Заместители директоров, имея специальную курсовую подготовку по организации методической работы, слабо проявляют свои профессиональные и управленческие функции; - До 20% времени семинара используется не эффективно

Вопрос: Какова цель методической работы по внедрению ФГОС ?

Предложения: - Первые 2-3 месяца необходимо проводить методические мероприятия часто, например, 1 раз в неделю; - Алгоритм составления плана : дефициты педагогов – цель – задачи- содержание( темы, формы, методы, способы) – результаты- инструменты измерения результатов – продукты); - Рассмотреть вопрос методической работы на управленческом семинаре или совещании при директоре (до )

Совещание завучей «Промежуточные итоги реализации ФГОС НОО» (опыт работы)

Задачи совещания: Определить эффективные виды деятельности с педагогами, реализующими ФГОС НОО в ОУ; Определить существующие проблемы в управленческой деятельности зам директоров; Определить примерное содержание и мероприятия на следующий учебный год.

Задачи УО :Одна из задач поставленная перед ММС на текущий год: Развитие кадрового потенциала через: - систему методической работы школьного и муниципального уровней в области конструирования урока, занятий и системы оценивания результатов при реализации ФГОС, профильного обучения, подготовке к ГИА и работы с одаренными детьми. ОУ : Подготовка учителя к проведению уроков на основе системно-деятельностного подхода

План работы ММС по сопровождению ФГОС : 1. Защита ОУ планов М/Р по реализации ФГОС – сентябрь 2. Защита ОУ моделей внеучебной деятельности – октябрь Изучение организации методической работы по реализации ФГОС НОО ( через посещение методических мероприятий в ОУ).- октябрь 4. МО руководителей ШМО начальных классов –октябрь Работа виртуального РМО учителей начальных классов по теме «Развитие УУД на предметном содержании конкретных дисциплин.» 6. Семинар с завучами «Муниципальная методическая служба и методическая служба ОУ: заказы потребителей и взаимодействие служб» 7.Семинар- практикум завучей и учителей, работающих в 1 классе «Формирование УУД». 8. РМД Семинар - совещание с завучами « Итоги внедрения ФГОС НОО на текущий момент». 10. Управленческий практикум «Урок в рамках ФГОС» па базе МБОУ «Степновская СОШ» Управленческий практикум на базе МБОУ «Гляденская СОШ» «Система оценивания результатов учащихся при реализации ФГОС» Аппаратное совещание УО «Состояние организации методической работы по реализации ФГОС НОО»- март 13. III районный фестиваль открытых уроков «Как я формирую компетентности учащихся» - апрель ( в этом году проходит в рамках ФГОС) 14. Конференция «ФГОС НОО: итоги и первый опыт»- май

Виды методической деятельности 1.Планирование() 2. Образовательные мероприятия (теория); 3. Образовательные мероприятия(практ) 4.Орган-методическая деятельность(); 5. Самоопределение педагогов(); 6. Сопровождение профессионального развития педагогов (); 7. Мониторинг профессиональных изменений(); 8...