ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКРЫТКИ. Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Advertisements

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Муниципальное образовательное учреждение МОУ «Новосельская СОШ» Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» Программу составила Заместитель.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
Презентация к уроку (конструирование, ручной труд) по теме: Проект "Квиллинг - бумагокручение"
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТКРЫТКИ

Откры́так (первоначально открыл́тое письмо́) особый вид почтовой карточки для открылтого письма (без конверта). Коллекционирование открылток называется филокартией. почтовой карточки конверта Коллекционированиефилокартией почтовой карточки конверта Коллекционированиефилокартией На лицевой стороне открылтки имеется какое-либо) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открылтке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже. Открытак может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это просто карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо.адресов получателя отправителя почтовой марки почтовый сбор картона

Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Во время франко- прусской войны годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами.Австро-Венгрии 1 октября 1869 года крейцера франко- прусской войны годовармиях Франции Германииидея солдат коммерсантами

В современное время существует целый ряд открылток, которые имеют то или иное предназначение. Попробуем перечислить наиболее популярные виды открылток. Поздравительная открылтак Рекламная открылтак Деловая открылтак

Поздравительная открылтак Статистика показывает, что в России производят 400 миллионов открылток в год. Как гласит статистика, на каждого россиянина приходится только 4 открылтки в год, в то же время в США на одного человека приходится 37 открылток, а в Великобритании 48 штук в год. Такие показатели носят не только экономический характер, но и социологический. По показателям частоты отправления открылток, можно судить о состоянии общества. Социологи заявляют, что чем чаще люди в стране покупают и посылают один другому открылтки, тем лучше жизнь в стране на сегодняшний день.

Рекламная открылтак Рекламная открылтак имеет значительное преимущество перед другими изделиями, она не навязчива. Реклама, которая расположена на таких открылтакх, не подталкивает что-либо приобретать, наоборот, сама инициатива исходить от того человека, который берет такое изделие со стойки. Зачастую, ее применяют и в повседневной жизни, в виде закладки для книги, может быть использована в качестве яркой картинки на рабочий стол, ну и найдет применение в виде бланка для открылтого письма. По своему формату, они обычно имеют размер стандартной почтовой карточки, выполнены на плотном картоне, а с лицевой стороны покрыты лаком.

Деловая открылтак Само понятие деловая открылтак, появилось буквально несколько десятилетий назад и в наше время набирает высокие обороты. Такие открылтки предназначены для того, что бы с их помощью можно было легко и красиво поздравить своего партнера по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника в честь профессионального праздника. Их можно назвать замечательными носителями современной бизнес-культуры, так они идеально совместили в себе все признаки поздравительной и рекламной открылток. Такую открылтку не выкинут в мусорное ведро, как очередной рекламный флаер, а поставят на рабочем столе, где она простоит долгое время, давая знать о дарителе. Кроме того, с ее помощью можно устанавливать доверительные отношения с клиентами или деловыми партнерами и даже с сотрудниками собственной фирмы.

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажных МДОУ- Детский сад 11 «Ручеёк» Программа кружка «Волшебный квиллинг» Информационная карта 1. Учреждение: МДОУ-Детский сад Название программы: «Волшебный квиллинг» По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. 3.Ф.И.О., должность ведущего: Дерюшева Ольга Алексеевна, воспитатель 4. Тип программы: художественно-эстетическая 5. Вид программы: развивающая 6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование 7. Продолжительность освоения программой: 2 год (1 раз в неделю) 8. Количество участников: 10 чел. 9. Возраст участников: 5-7 лет 10. Критерии отбора детей: На основе запроса родителей, педагогов. 11. Форма организации: Групповая 12. Продолжительность занятий - старшая группа - 25 мин. подготовительная - 30 мин. Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ педагогическом совете Заведующий МДОУ протокол ___ от____________ детский сад 11 ______ Т.Г. Косова «__»_______20___г. Программа дополнительного образования «Волшебный квиллинг» Обучению детей элементарным приемам техники квиллинга (скручивание из бумажныхх лент) Дерюшева Ольга Алексеевна Воспитатель 2 квалификационная категория 2010 г. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открылтия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название квиллинг. Квиллинг открылвает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование). Волшебный квиллинг так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе Волшебный квиллинг, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Цель программы кружка «Волшебный квиллинг»-– всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы кружка: Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. · Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству квиллинга. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 2 год (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май. Ф ам ил ия, им я об уч ае мо го Организациярабочегоместа Организациярабочегоместа Основыквиллинга Основыквиллинга Ум ен ие по ль зов ат ьс я ин ст ру ме нт ам и и пр ис по со бл ен ия ми Знаниебазовыхформиусловныхобозначений Знаниебазовыхформиусловныхобозначений Владение разнообразными приемами Владение разнообразными приемами О вл ад ен ие ос но вн ы ми на вы ка ми ра бо т ы с ра зл ич н ы ми ви да ми бу ма ги Умениепользоватьсячертежамиисхемами Умениепользоватьсячертежамиисхемами М од ел ир ов ан ие ху до же с т ве нн о- вы ра зи т ел ьн ых ф ор м Проявлениетворчестваифантазиивсозданииработ Проявлениетворчестваифантазиивсозданииработ С т ре мл ен ие к со ве р ш ен с т ву и за ко нч ен но с т и в ра бо т е С и с т е м а о ц е н о к: с р е д н и й у р о в е н ь, в ы с о к и й у р о в е н ь ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей Фамилия, имя ребенка_______________________________ Возраст____________ Вид и название детского объединения_______________ Ф.И.О. педагога_________________________________________________ Дата начала наблюдения______________________________________________ Баллы: Не умею (1). Умею иногда (2). Умею с чьей-то помощью (3). Умею, но в зависимости от сложности материала (4). Умею всегда (5). Проявление творческих способностей 1. Участие в проведении праздников, концертов 2. Участие в конкурсах 3. Работа по образцу. 4. Работа с внесением изменений. 5. Работа над своим вариантом. 6.Конструирование. 7. Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ Оценка результатов по уровням: · Средний уровень – 3 б, 4 б. · Высокий уровень – 5 б. уровни показатели год обучения СВ 1. Участие в проведении праздников, концертов. 2. Участие в конкурсах. 3. Работа по образцу; 4. Работа с внесением изменений; 5. Работа над своим вариантом. 6. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию; 7. Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. Средний процент Содержание программы. Учебно-тематический план занятий. (1-й год обучения) Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Открытак существует уже несколько веков. Путь ее в каждой стране был разный. Где-то она появилась из визитных карточек, а где-то возникла из приглашений на балы. Одно из первых упоминаний об открылтке относится к 1777 году. Размеры открылток имеют для коллекционера огромное значение. За многолетнюю историю филокартии их коллекции сложились из репродукций двух форматов: 90 х 140 и 100 х 150 мм, и даже небольшое отклонение от последнего в сторону увеличения создает неимоверные трудности для хранения почтовых карточек. Их нельзя вложить в стандартный почтовый конверт и вставить в прорези альбома с картонными листами, изготовленные специально под вышеуказанные форматы.

Стандартные форматы классических открылток и приглашений: с одним сложением (Размеры указаны в развернутом виде) 150 х 200 мм 210 х 200 мм 210 х 297 мм без сложений 150 х 100 мм 210 х 100 мм 210 х 148 мм Сейчас уже появились и квадратные конверты, и поэтому мы можем смело делать открылтки размером 130 х 130 мм (в сложенном виде).

Что называют hands–made открылткой в наше время? Открытак ручной работы открылтак, изготовленная своими руками, руками народных мастеров, с использованием натуральных материалов и декоративных элементов. Эти открылтки произведения искусства, которые коллекционируют, хранят и передают из поколения в поколение, которые, как и картины, обладают своей неповторимой энергетикой и шармом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ