«Система работы с родителями в образовательном учреждении МБОУ Нижнецасучейская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Транксрипт:

«Система работы с родителями в образовательном учреждении МБОУ Нижнецасучейская СОШ»

«Чтобы хлопнуть в ладоши – нужны две ладони. Каким будет хлопок, зависит от обеих ладоней» Восточная пословица

Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека. В современных условиях актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании учащихся

Из чего складывается сотрудничество с родителями в МБОУ «НЦСОШ»: – Установление доброжелательных отношений с родителями. Помним, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире. – Определяемся в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы. – Постоянно информируем родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитии ребенка. – Выявляем причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стараемся их устранить. – Организовываем педагогическое просвещение родителей, стремимся к повышению их педагогической культуры. – Привлекаем родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее. – Анализируем свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Актуальность проблемы В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными.

1. Создание оптимальных условий функционирования 2. и совершенствования сотрудничества в организации 3. работы с родителями. 4. Объединение усилий педагогического коллектива 5. и родителей в развитии ребенка как личности.

-Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. -Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе школы.

просвещение психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой; создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей.

Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, интереса к научным путям решения проблем семейного воспитания. Побуждение к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций. Накопление педагогических знаний родителями, связанных с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Традиционные Нетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Творческие вечера Психологические разминки Круглые столы Родительские субботники Устные журналы Спортивные праздники с родителями Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование

Работа школы и семьи включает разделы: Работа с родителями учащихся начальной школы. Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу). Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы). Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: Воспитательно-развивающая. Формирующая. Охранно-оздоровительная. Контролирующая. Бытовая. Этапы работы с родителями. Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа: 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий

ФОРМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Лекция. Конференция. Практикум. Открытые уроки. Индивидуальные тематические консультации. Посещение семьи. Родительское собрание

Родительские собрания Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Рекомендации по проведению по проведению родительских собраний :

Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации- собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Родительские чтения Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос

Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Спортивные праздники

Творческие вечера

План работы с родителями Время проведения Наименование мероприятий Сентябрь Общешкольная родительская конференция. Отчет общешкольного родительского комитета о проделанной работе за прошедший год Октябрь Родительское собрание для родителей 1-х классов « Единые требования семьи и школы. Знакомство с Уставом школы»» Ноябрь Родительское собрание для родителей 2-4 классов : « Учет возрастных физиологических,психологических особенностей школьников младшего школьного возраста в организации учебы и отдыха» Декабрь Родительское собрание для родителей 5-6 классов: «Развитие познавательной активности школьников как условие успешности обучения» Январь Родительское собрание для родителей 7-8 классов « Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних»

Февраль Родительское собрание для родителей 9-11 классов «О проведении итоговой аттестации» Март Родительские вечера Апрель Итоговая общешкольная родительская конференция Май Участие родителей в праздничном представлении,посвященном Последнему звонку. Июнь

Ожидаемые результаты 1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. 2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 3. Формирование культуры здорового образа жизни. 4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций. 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы. 6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству. 7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Проект решения 1. Осуществлять повышение психолого- педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. 4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы

«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»