Риски связанные с внедрением корпоративного портала Илья Корнипаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Advertisements

Опыт перехода Банка «Санкт- Петербург» на АБС «ЦФТ-Банк» Филимоненок П.В., заместитель председателя Правления ОАО «Банк «Санкт-Петербург» г.
ООО «Галактика» Отчет по результатам обследования Группы компаний ООО «НИКОР» и ЗОА «ЮИСП»
Корпоративный портал на основе коробочного решения На примере QSOFT: Корпоративный портал Михаил Токовинин, генеральный директор компании QSOFT +7 (495)
1 Продукты СоДИТ Банк Готовых Решений - БГР Проект Freelancer Профессиональный подбор ИТ кадров Подготовка ИТ кадров Другие продукты.
Внедрение Microsoft Dynamics NAV в компании S7 Airlines Выполнил: студент группы ГБИ 1-09 Алехин Игорь Сергеевич.
1 Результаты внедрения системы ЕВФРАТ-Документооборот во Всероссийском банке развития регионов Начальник отдела электронного документооборота и контроля.
Синтеллект Опыт преодоления кризиса в проектах внедрения.
... лидер на рынке … более рабочих мест … более 6000 заказчиков … более 260 партнёров в России и СНГ … 20 лет на рыке 3 центра разработки: Москва.
1С-Битрикс: Интранет-портал органа власти Сазонов Андрей менеджер проектов.
Эффективное сочетание компетенций Project Manager + Business Analyst.
Лекция 5. Дисциплина «Эффективность информационных систем» Экономический факультет кафедра «Информационные системы и технологии» Лекция 3. Оценка преимуществ.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
«Осенний документооборот 2014» ЭОС, г.Москва Опыт построения портальных решений и систем на продуктах ЭОС – разные способы реализации и автоматизации процессов.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Тема: Образовательный портал в стиле Web 2.0 Подготовили: Белозерова Н.С., Бересток Ю.Р., Иванова О.В., Комышанова К.Э, Полякова Ю.Е.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
Транксрипт:

Риски связанные с внедрением корпоративного портала Илья Корнипаев

Page 2 Компания Ренессанс Капитал Основана в 1995 г. Основное направление деятельности – российский фондовый рынок Независимая компания, работающая на рынках России и СНГ и не являющаяся филиалом западной корпорации. Офисы – Москва (штаб-квартира), Лондон, Нью-Йорк, Кипр, Киев Все офисы объединены в единую корпоративную сеть Разработка IT решений ведется преимущественно в Москве

Page 3 История корпоративного портал – 2003 г. – Предпосылки Необходимость новой платформы для реализации решений не связанных с основной операционной деятельностью Желание иметь внутренне информационное пространство Затраты – один из ключевых факторов выбора решения Маленький IT Первые попытки outsourcing (IT help desk) Желание построить гомогенную IT инфраструктуру на технологиях Microsoft Переход с Win2k-Office XP на Win XP-Office 2003

Page 4 История корпоративного портал – 2003 г. – Рамки проекта DMS (Юридическое управление) Workflow (Утверждение документов, юридическое управление) Collaboration Календарь корпоративных событий Новости Опросы Доски объявлений Список сотрудников с фотографиями Администрация Бронирование переговорных Заказы пропусков Заказы канцтоваров IT Support Request PDF Converter

Page 5 История корпоративного портал – 2003 г. – Начало проекта Проведение тендера – август Выбор Поставщика – сентябрь Выбранная платформа MS SharePoint Portal Server 2003 Дата начала – 1 октября 2003 г. Планируемая дата завершения – 15 марта 2004 г. Контракт с фиксированной стоимостью

Page 6 История корпоративного портал – 2004 г. Январь – внедрение стандартного функционала в режиме опытной эксплуатации – опросы, новости, доска объявлений Январь – возникла необходимость нового функционала – система оценки персонала (Performance Review Forms) Март – проблемы по большинству функционала Апрель – проблемы не решены Май – стало понятно, что вся запланированная функциональность не может быть реализована Было принять решение выходить в промышленную эксплуатацию с только с готовой частью функциональности Было принято решение поменять Поставщика

Page 7 История корпоративного портал – 2004 … 2006 гг. Июнь 2004 – проведен новый тендер Июль 2004 – выбран новый Поставщик Тип контракта – по фактическим затратам (Time & Materials) Октябрь 2004 – внедрение MS Project Server 2003 и системы IT Development Requests (заявки на разработку новых и изменение существующих IT систем) Февраль 2005 – стало понятно что Поставщика придется менять Февраль 2005 – Июль 2006 – работы только по поддержке Июль 2006 – выбор нового Поставщика Сентябрь 2006 – новый Поставщик – новые проблемы

Page 8 Результаты + SPS – Платформа для хранения информации + SPS – Collaboration + Администрация и HR + PDF Converter + Низкие расходы + Опыт - Медленное развитие - Потеря времени - Неэффективные расходы

Page 9 Классификация проектных рисков Program Risk - риск получить «неправильный продукт». Полученный продукт не удовлетворяет заинтересованные стороны, в т.ч. пользователей. Business Risk – внедрение полученного продукта может негативно отразиться на компании – ее доходах или репутации, нарушить внутреннюю стабильность, и т.п. Cost Risk – риск, что решение будет стоить дороже, чем это изначально предполагалось Schedule Risk – риск завершить проект позже намеченной даты Safety Risk – риск нанесения вреда жизни и здоровью людей Environmental Risk – риск нанесения ущерба окружающей среде Regulatory (Compliance) Risk - риск нарушить международные, государственные или корпоративные регулирующие нормы и правила Источник: Critical chain project management / Lawrence P. Leach Artech House.

Page 10 Реализовавшиеся риски – Первый этап Риск: Проект завершен позже намеченной даты Реализация: Проект был завершен с неполным функционалом на два месяца позже планируемой даты Причины: Заказчик и Поставщик – управление проектом Заказчик и Поставщик – новые технологии Заказчик – добавлена новая функциональность Поставщик – нарушение процесса разработки, разрозненная команда, квалификация команды

Page 11 Реализовавшиеся риски – Первый этап Риск: Полученное решение не удовлетворяет поставленным требованиям (неполное) Реализация: Не было внедрено две крупных части DMS и IT Support Request Внедренный функционал имел ряд недостатков Нарушена архитектура SPS Причины: Заказчик и Поставщик – недостаточная совместная проработка требований Заказчик и Поставщик – новые технологии Заказчик – поменялись ключевые люди Поставщик – команда проекта

Page 12 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Проект завершен позже намеченной даты Реализация: Задачи выполнялись не вовремя Причины: Поставщик – управление проектом Поставщик – новые технологии Поставщик – процесс Поставщик – команда

Page 13 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Полученное решение не удовлетворяет поставленным требованиям (неполное) Реализация: Неудовлетворительное качество разработки Проблемы с производительностью Expired sessions = data losses Причины: Поставщик – команда Поставщик – новые технологии

Page 14 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Увеличение стоимости Реализация: Поставщик не попадал в собственные оценки - стоимость реализации каждой задачи была выше оценочной Причины: Тип контракта Поставщик – новые технологии Поставщик – команда

Page 15 Характерные проблемы Проблемы российского рынка IT: Перегретый рынок труда Низкая квалификация кадров В стране много денег Иностранные проекты Заказчики Проблемы портальных проектов: Нечеткая предметная область Платформенные ограничения

Page 16 Способы минимизации рисков на стороне Заказчика Необходимые ресурсы Детальная проработка требований Разбиение на фазы Альтернативные поставщики Проверенная временем платформа Альтернативные платформы Контракт с фиксированной стоимостью + процедура работы с изменениями требований

Page 17 Способы минимизации рисков на стороне Поставщика Специализация – Экспертиза Привлечение нужных специалистов на этапе тендера Команда Вопрос к Поставщикам: Стоит ли участвовать во всех тендерах?

Page 18 Заключение Размер проекта – большой или маленький? Платформа – какую выбрать? Свои специалисты или Поставщик? Всегда ли помогает тендер? Тип контракта – фиксированная стоимость или по фактическим затратам? «Серебряной пули» нет