РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С История России ЕГЭ и ОГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Advertisements

Восточные славяне в 8-9 веках. План урока 1. Расселение восточных славян. 2.Хозяйство восточных славян 3.Предпосылки образования государства 4.Общественный.
Управление в Российском государстве в конце XV в. Работу выполнила ученица 10 В класса Степанова Соня «Государь указал, и бояре приговорили»
Московское княжество в первой половине XV века. План 1.Изменения в порядке владения землёй. 2.Развитие ремесла. 3.Развитие торговли. 4.Василий I. 5.Междоусобная.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Политическая раздробленность на Руси (XII – начало XIIIвв.) Слайд 1.
Движение декабристов.. I. Причины создания тайных обществ в России. 1.Рост самосознания после 1812 г. 2.Осознание отсталости России от европейских стран.
Повторительно - обобщающий урок. 8 класс. История России. тема : « История России во второй четверти XIX века ».
Автор: Лукин Геннадий Янославович, учитель истории и обществознания МБОУ «Покровская СОШ 2» Хангаласского улуса Использование элементов образовательной.
КИЕВСКАЯ РУСЬ. ПЛАН УРОКА 1.Славяне. 2.Путь «из варяг в греки». 3.Возникновение и политика Киевской Руси. 4.Крещение Руси. 5.Расцвет Древнерусского государства.
Варяжский князь Рюрик вокняжился в Новгороде в 862 г. Образование Древнерусского государства В IX в. были два основных центра образования Древнерусского.
Проведение ЕГЭ по истории Дата проведения – 9 июня. Длительность выполнения экзамена – 3,5 часа.
Жители Российского государства во второй половине XV - начала XVI века. Жители Российского государства во второй половине XV - начала XVI века.
Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина. Иван IV.
Революции гг. в Европе. Вопросы для сравнения ФранцияГерманские государств а Италия 1.Причины 2.Результаты (причины победы или поражения) 3.Последствия.
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Предпосылки Крепостнический строй Война 1812 года Политика Александра I Реакционный внешнеполитический курс Влияние идей европейского Просвещения Влияние.
Правление Ивана III и Ивана IV Грозного Задания для подготовки ЕГЭ Задания В 2- В 4 Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ.
Предпосылки феодальной раздробленности на Руси 10 Б класса ©Кузнецов А.В.
Проверочная работа по теме Древняя Русь 6 класс. 1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в 1) Новгороде и Киеве 2) Поволжье.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С История России ЕГЭ и ОГЭ

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В Новгороде XII – XV вв. власть князя была сильно ограничена в пользу выборных органов и должностных лиц республики. Неугодных князей часто изгоняли. Однако новгородцы никогда не жили без князя, и если выгоняли одного, то сразу же приглашали другого. Укажите название высшего органа власти в Новгородской республике. Для чего Новгороду обязательно был необходим князь? Приведите два объяснения.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В XV в. после упорного сопротивления Великий Новгород (Новгородская республика) потерял свою независимость. Однако соседняя Псковская республика при Иване III помогала Москве воевать с Новгородом, и потеря Псковом независимости произошла относительно легко и без войны. Укажите время (с точностью до четверти века) присоединения Пскова к Москве и две причины того, почему этот процесс прошёл мирно.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В Крымской войне Россия потерпела поражение.назовите две любые причины поражения России. Укажите одно любое последствие Крымской войны, приведшее к утрате влияния России на Балканах.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В ходе военной реформы, проведённой в годы правления Александра II, вместо рекрутского набора была введена всеобщая воинская повинность. Назовите три причины (предпосылки) указанного изменения в комплектовании армии.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ Во время восстания декабристов на Сенатской площади генерал М.А. Милорадович, пытавшийся уговорить солдат разойтись, выдернул из ножен полученную им в дар от великого князя Константина Павловича шпагу, повернул её эфесом к мятежникам и стал показывать и громко читать надпись: «Другу моему Милорадовичу». Речь генерала подействовала на солдат, стоявших в каре. Что хотел М.А. Милорадович объяснить солдатам, демонстрируя шпагу? Чем ещё мог генерал повлиять на решение солдат об участии в восстании? Какова дальнейшая судьба М.А. Милорадовича?

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В XVII – XVIII вв. дворяне получили от государства многочисленные земельные владения с крепостными крестьянами. Однако в XIX в., несмотря на поддержку государства, дворяне-помещики стали разоряться. Укажите один факт, свидетельствующий о разорении дворянства к середине XIX в. Назовите не менее двух причин, которые привели к кризису крепостнической системы, который в итоге заставил и государство, и помещиков пойти на отмену крепостного права.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ В первой половине царствования Александра I основную роль в разработке и осуществлении политических преобразований играл М.М. Сперанский. Однако в 1811 г. последовали внезапное удаление М.М. Сперанского от активной политической деятельности, опала и фактическая высылка из столицы. Укажите название социально-политического течения, определившего направление проекта преобразований государственного устройства России, подготовленного М.М. Сперанским. Укажите две любые причины (предпосылки) опалы М.М. Сперанского.

ЗАДАНИЕ С4 ЕГЭ Славянофилы обижались, когда оппоненты называли их ретроградами, влекущими Россию назад. Какие доводы могли привести славянофилы, чтобы доказать обратное? Приведите три довода.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Опричнина способствовала централизации страны и усилила её могущество.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Переход к феодальной раздробленности во второй четверти XII в. можно считать прогрессом в развитии средневековой Руси, её расцветом.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Великий Новгород XIII – XV вв. являлся боярской олигархией.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Распространение в России панславянских настроений, усиление влияния России на Балканах, более тесное взаимодействие с Болгарией, Сербией и другими славянскими странами и народами после русско- турецкой войны 1877 – 1878 гг. были выгодны для России.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Александр I был приверженцем либеральных политических идеалов, что могло способствовать мирному переходу России к конституционной монархии.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ В результате судебной реформы 1864 г. в России сформировалась полноценная система всесословного суда, во многом соответствующая наиболее передовым европейским образцам.

ЗАДАНИЕ С5 ЕГЭ Капитализм в России в конце XIX в. развивался быстро и успешно.

ЗАДАНИЕ С3 ОГЭ Правительственная комиссия, разбиравшая причины гибели малолетнего царевича, пришла к выводу, что он погиб в результате несчастного случая. Его мать была пострижена в монахини, родственники подвергнуты опале, а значительное количество посадских людей, участников стихийно вспыхнувшего восстания, было выслано в Сибирь. Вместе с ними был выслан и колокол, возвестивший о несчастье с царевичем. 1. Укажите имя царевича, о котором идёт речь. 2. Укажите название города, в котором произошли описанные события. 3. Укажите одно из последствий гибели малолетнего царевича.

ЗАДАНИЕ С4 ОГЭ Древнейший из дошедших до нас сборник законов Древнерусского государства Русская Правда состоит из трёх частей. Существует точка зрения, что, несмотря на наличие общих черт, в нормах Правды Ярослава, Правды Ярославичей и Устава Владимира Мономаха имеются существенные различия. Приведите не менее двух любых фактов, подтверждающих эти различия.

ЗАДАНИЕ С4 ОГЭ Существует точка зрения, что, несмотря на различия, в политике Ярослава Мудрого и в политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

ЗАДАНИЕ С4 ОГЭ Существует точка зрения, что, несмотря на различия, политика Дмитрия Донского и политика Ивана Калиты имела общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

ЗАДАНИЕ С5 ОГЭ Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Происхождение и расселение восточных славян». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с происхождением и расселением восточнославянских племён.

ЗАДАНИЕ С5 ОГЭ Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Древнерусское искусство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием искусства в Древнерусском государстве.