Выполнила ученица 8 класса, Рыбно-Слободской школы 2 Ахметвалиева Гулюза Научный руководитель – Кузнецова И.В. Научно-исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Advertisements

Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
Инновационная педагогика Л.Н. Толстого. Современная социокультурная ситуация. Наличие проявления бездуховности: АгрессивностиАгрессивности Асоциальных.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Презентация опыта работы Учитель по русскому языку и литературе Морозова Татьяна Валерьевна.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
ГБОУ лицей 144 «ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011г.
Транксрипт:

Выполнила ученица 8 класса, Рыбно-Слободской школы 2 Ахметвалиева Гулюза Научный руководитель – Кузнецова И.В. Научно-исследовательская работа

Цель проследить, как педагогические принципы Толстого отражаются в повести «Детство»; выявить отношение к Толстому- учителю и его педагогическим принципам у современных участников учебно-воспитательного процесса (учителей и учеников нашей школы).

Задачи: изучить педагогическую деятельность Толстого- учителя; сформулировать педагогические идеи, методы обучения Толстого; построить модель идеального учителя, с точки зрения Л.Н. Толстого; проанализировать повесть Толстого «Детство», выявить, как отражаются в ней его педагогические принципы; составить анкету, включающую ключевые профессиональные качества идеального учителя, с точки зрения педагогических взглядов Л.Н. Толстого; провести анкетирование среди современных подростков и учителей, с целью соответствия идеала учителя Л.Н. Толстого образу современного учителя.

Гипотеза 1. Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. 2. Толстой-учитель – остается идеалом для современного учителя и ученика

Объект исследования: педагогическая деятельность Толстого Предмет исследования: повесть Толстого «Детство» ;отношение участников современного учебно-воспитательного процесса(учеников 9-11 классов и учителей) к педагогической деятельности Толстого. Методы Анализ художественных произведений, критических статей; Классификация и моделирование; Анкетирование

Основные педагогические идеи Толстого : организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого; создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира; создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал нации и человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи; создание условий для активного включения детей в учебно-познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя

Методы обучения Толстого: Основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего самоопределение и выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»); Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.

Модель идеального учителя 1.обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников; 2.признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности; 3.владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей; 4.стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста; 5.имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью; 6.не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог- исследователь; 7.дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету; 8.имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта); 9.относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу; 10.увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.

Педагогические взгляды Л.Н.Толстого в повести «Детство» Непротивление злу насилием; Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Ориентация ребенка на нравственные идеалы нации и человечества: Духовность, Любовь, Свободу, самосовершенствование; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; Формирование эмоциональных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; Единство и взаимосвязь всего живого

Экспериментальное изучение отношения школьников- подростков и учителей к толстовской модели учителя

Вопросы анкетыУчителяУченики Кол-во% % 1 Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников; признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познавании действительности; владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей; стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста; имеющий устойчивые нравственные цели (ориентиры), эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью не стоящий на месте, активный в своей пед. деятельности; педагог- исследователь; дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров (опыта); относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, наставник к младшему товарищу увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка

Рекомендации Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру подростков, их неустойчивой психике. Принимать их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, уважать их как личность. Разделять интересы подростков, учитывать интересы, замечать и развивать их способности. Учителю необходимо владеть большим количеством методических приемов, методов, технологий, чтобы подобрать свой «ключик» к каждому ученику, учитывая возрастные особенности. То есть современный учитель должен быть еще и тонким психологом. Результаты анкетирования также показали, что в нашей системе образования медленно приживаются инновационные идеи, неординарные взгляды. Поэтому сегодня, как никогда, необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». Жизнь меняется, мы должны научиться выживать в ней. И большую роль здесь должна играть школа. И конечно необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ! Учитель, в первую очередь, должен служить примером для подрастающего поколения.

Мы считаем, что 21 век – век «толстовской» ориентации. Для нашего поколения Лев Николаевич Толстой остается тем же наставником, каким был для яснополянских ребятишек

Литература Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, – 160 с. Об истине, жизни и поведении/Л.Н. Толстой. – М.: Эксмо, – 992с. О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива: Лев Николаевич Толстой: Телегин М.В. Л.Н Толстой.Детство:7-8 классы [сост., комментарий, учеб. материал проф. Б.А.Ланина].– М.: Эксмо, Л.А.Капитанова. Толстой в жизни и творчестве. М.,2001.