Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Advertisements

«Сложноподчиненные предложения с придаточными образа и степени действия, сравнительными»
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Однородное подчинение Последователь- ное подчинение Неоднородное (параллельное ) подчинение Комбинирован-
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Учитель русского языка Шилкина А.А. Тема урока: Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Последовательно подчинение.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
Приложение к урокам 17, 18. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
- Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяс­нительное? - На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное? - К каким членам.
Сложноподчинённо е предложение. Прочитайте предложение, назовите одну из тем прошлого урока. Вышел я из ельника так тихо, что птички не очень меня испугались.
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ Похвистневского района Самарской области Фаткуллина Рузалия.
СПП с придаточным присоединительным [ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…) придаточное содержит добавочное сообщение Его не было дома, почему я и оставил.
ТЕМА УРОКА: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными ЦЕЛЬ: познакомить со СПП с несколькими придаточными, научить видеть его части и ставить.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЕССОЮЗНЫЕ (БСП) СОЮЗНЫЕ ССПСПП.
Сложноподчинённые предложения. Труд – основа нашей жизни.
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными делятся на следующие виды: Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением с.
Урок русского языка с использованием модульной технологии «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Последовательное подчинение При последовательном подчинении образуется цепочка предложений: главному предложению подчиняется первое придаточное, первому придаточному – второе придаточное и т.д. При этом виде подчинения каждое придаточное является главным для последующего придаточного. Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. Схема: [ … ], (союз что … ), (союзное слово который…). При последовательном подчинении придаточное, относящееся к главному, называют придаточным первой степени, а следующее придаточное – придаточным второй степени и т.д.

Параллельное подчинение Если к одному главному предложению относятся придаточные разных типов, то образуется параллельное подчинение. При этом виде подчинения оба придаточных относятся к одному главному. Важно, что Эти придаточные разных типов и они отвечают на разные вопросы. Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её. Схема: (союзное слово когда … ), [ … ], ( союз чтобы …).

Однородное подчинение Если придаточные предложения являются предложениями одного типа и относятся к одному и тому же члену главного предложения или всему главному в целом, то образуется однородное подчинение. При однородном подчинении придаточные отвечают на один и тот же вопрос. Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе. Схема: [ … ], (союз как … ) и (союз как … ). Придаточные изъяснительные предложения аналогичны однородным членам предложения, между собой они связаны союзом и. Оба придаточных относятся к члену предложения в главном. Запятая между ними не ставится.

Определите вид подчинения 1)Когда окончился спектакль, дети захлопали, чтобы артисты почувствовали их благодарность. 2) Я думаю, что в следующей серии герой спасёт девушку, в которую он влюблён. 3) Я услышал, как хлопнула дверь и как заговорили люди в прихожей. 4) Я думаю, что брат будет рад моему подарку и что я сделала очень удачный выбор.

Игра «Мозаика» Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. У кого быстрее получится связный текст? 1. Язык – самое выразительное Чем Человек обладает Если Он перестанет обращать внимание на свой язык и станет думать Что Он овладел им уже в достаточной мере Он станет отступать

Игра «Мозаика» Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. У кого быстрее получится связный текст? 2. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно И Если… то Вы хотите быть по-настоящему интеллигентным человеком Который Стремится поднять уровень своей культуры и образованности Обращайте внимание на свой язык

Игра «Мозаика» Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. У кого быстрее получится связный текст? 3. Если… то Вам приходится часто публично выступать Следите Чтобы Ваши выступления не были длинными

Игра «Мозаика» Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. У кого быстрее получится связный текст? 4. Следите за временем Потому что Это необходимо не только из уважения к окружающим, но и это важно Чтобы Вас поняли

Игра «Мозаика» Из разрозненных частей СПП с несколькими придаточными необходимо составить предложения. У кого быстрее получится связный текст? 5. Чтобы Выступление было интересным Все должно быть интересным для вас Что Вы говорите

Послушайте, чем заканчивается статья Д.С. Лихачева: Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то и слушателям будет интересно. Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, слушатели будут догадываться, к чему вы ведете, в чем вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль.