Учитель музыки МОУ «СОШ 6» г.Новодвинска Лепешкина Екатерина Витальевна ОРГАНИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННО- РЕЧЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПОСТАНОВКИ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ ЧАСИКИ Тик-так, тик-так Ходят часики вот так. День и ночь они не спят, Всё стучат,
Advertisements

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Влево – вправо, Влево - вправо Мой язык скользит лукаво: ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубки, чищу зубки И снаружи и внутри, Не болели.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Постановка звука «Ш» Учитель-логопед Задорожная Т. В.
Упражненья выполняем, звук красивый получаем Испекли блинов немножко, Остудили на окошке, Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Вот так горка,
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, ЯЗЫЧОК, КРЕПКИЙ, СИЛЬНЫЙ МУЖИЧОК! ВСТАЛО СОЛНЫШКО С УТРА И ТЕБЕ ВСТАВАТЬ ПОРА.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика при нарушении произношения звука Р Выполнила Дородных С.А. Учитель-логопед ГБДОУ 14.
Транксрипт:

Учитель музыки МОУ «СОШ 6» г.Новодвинска Лепешкина Екатерина Витальевна ОРГАНИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННО- РЕЧЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

основа музыкальной культуры русского народа. природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. является одним из наиболее доступных и самых любимых детьми исполнительских видов музыкальной деятельности. ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ПЕНИИ НАПРЯЖЁННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ВЯЛОСТЬ И МАЛОПОДВИЖНОСТЬ ГУБ, ЯЗЫКА, НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТКРЫВАНИЕ РТА НЕУМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЫХАНИЕМ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ

тянуть звук на гласном, формируя его; переносить согласный с конца слога на начало последующего; допеть слово, не проглатывая согласный звук в конце слова; открывать рот, свободно опуская нижнюю челюсть; четко произносить согласные в любом ритме; фонетически чисто и правильно произносить текст; кратко и быстро произносить шипащие и свистящие в пении; утрированно произносить согласные в пении (Р, М, Н, Б). УМЕНИЯ:

К.П. Виноградов Г. А. Струве В.В. Емельянов В.А.Жилин Т.Э.Тютюнникова НАД ОРГАНИЗАЦИЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННО- РЕЧЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ РАБОТАЛИ:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЧАСИКИ Тик-так, тик-так Ходят часики вот так. День и ночь они не спат, Всё стучат, стучат, стучат ЧИЩУ ЗУБКИ Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА БЕГЕМОТ Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик ПАРУС Лодка под парусом По реке плывет, На прогулку лодочка Всех нас увезёт.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГАРМОШКА На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. МАЛЯР Мы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к нёбу подними. Поводи вперёд-назад Наш маляр работе рад.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА БАРАБАНЧИК Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит, Д-д, д-д-д! ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ГРИБОЧЕК Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой ЛОШАДКА Едем, едем на лошадке, По дорожке ровной, гладкой.

Лопатка Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, по шлепать по нему губами: па- па-па. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Трубочка вытянуть губы как для звука у, в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1 – 10 – 5 раз. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Качели рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, а затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Лошадка щелчки языком – секунд. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

16 УПРАЖНЕНИЯ - ИГРЫ МОТОЦИКЛ «Завели мотор: Р! Р! Кто дальше и быстрее едет?» (инструкция: во время звучания переходить в мягкое Рь, Рь на певческом звуке одной высоты и затем «с подъёмом в гору и спусканием с горы» – интонируя голосом)

УПРАЖНЕНИЯ - ИГРЫ ЗВОНОК «Мы идем в гости. Три раза нажмем на кнопку звонка: Рь, Рь, Рь! – не открывают? Тогда нажмем и подержим Рь…» (инструкция: используя в игровой ситуации мимику и жесты, дети отрабатывают произношение звука)

УПРАЖНЕНИЯ - ИГРЫ СОРОКА - СПЛЕТНИЦА «Передайте сплетню дальше: Трр! Трр! Трр!» (инструкция: дети, подражая сороке, передают по цепочке данное звукосочетание)

УПРАЖНЕНИЯ - ИГРЫ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ Свистит ветер: ССССС…; Жужжит пчела: ЖЖЖЖЖ…; Звенит комар: ЗЗЗЗЗ…: Воображаемый распылитель: ФФФФФ!..: Насос качает шину: Ш! Ш! Ш! (или С! С! С!)

СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ Чёрной галке, чёрный дрозд подарил черники гроздь. Перепёлка перепеленала перепелёнка. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Был у короля орёл, полетел орёл за королём. Ма-ма-ма – всё я делаю сама. Ли-ли-ли – папа строит корабли. Ра-ра-ра – за горой стоит гора. Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.

Речь Рифмовки,возгласы, загадки, скороговорки, поговорки, сценическое разыгрывание речевых упражнений Поиск рифмы, сочинение стихов, поиск стихов способных стать песней Дать представление о речи, рифмах, фразах Способствовать постижению понятий: ритм, динамика, темп, тембр, регистр, интонация, мелодия, форма Способствовать углублению понятия взаимосвязи музыки и литературы Развитие самостоятельного поиска

Желаю успехов!