Обществоведение 6 класс Урок 8 Человек и природа
План урока 1. Повторение «Что значит охранять природу» 2. Влияние природы на образ жизни и культуру людей 3. Как влияет человек на природу? 4. Что такое охрана природы?охрана природы 5. Кто занимается охраной природы? 6. Законы РФ по охране природы 7. Новая тема: Личность
Природные ресурсы неисчерпаемые исчерпаемые
Почему художники любили изображать природу? А мы – фотографировать?
Природа и общество
Человек и природа
Охрана природы Деятельность людей, направленная на сохранение, разумное использование и воспроизводство природных ресурсов
Законы РФ по охране природы: 1. Закон РФ «об охране окружающей среды» 2001 года. (Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду) 2. Конституция РФ 1993 года, ст. 58 (Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду…)
Личность Член человеческого общества, обладающий сознанием, мышлением, способностью к самопознанию, волевыми качествами, связанный с окружающей социальной средой. Личность – человек, обладающий сознанием, способный к любой деятельности… Люди, обладающие ярко выраженной индивидуальностью. Индивидуальность – совокупность характерных черт отличающих одного человека от другого
Личность История современной Европы может быть очерчена в пределах трех титанов: Наполеона, Бисмарка и Ленина. (Тэйлор А.Д.) Личности – те, кто достиг высоких постов и результатов.(Карамзин Н.М.) Личность – тот, кто умеет воспользоваться обстоятельствами, подчинить их свой цели, устранить те, которые ей мешают (Ключевский)
Кто участвует в становлении личности Спортивная группа семья учителя Школьный класс государство
Формирование личности Начинается до рождения. Физиологи выяснили, что плод усваивает интонацию голоса, воспринимает музыку… Может получить физические и информационные дефекты. Последние записываются в структуре мозга – энграммы (плачь матери, истерики, если на нее кричат). Самые тяжелые энграммы – неудавшиеся попытки избавиться от не родившегося ребенка. Медики сняли фильм, как зародыш 3,5 месяцев пытается увернуться от инструментов хирурга, в ужасе открывает рот… Те, кто выжил - несут в своей психике травму от попытки убийства..
Формирование личности: У новорожденного нет личности, у него нет своего «Я». Он не знает разницы между собой и не-собой (от 0 до 2-х)
Формированиеличности Прямохождение, речь, познание, игра, труд формируют свое «Я» (от 2 до 5). Ребенок проявляет ослушание – щупает рамки дозволенного.
Формирование личности Но это не только границы, это осознание своей значимости: Какую ценность я представляют для родителей? А для друзей, воспитателей, учителей?
Формирование личности Эрик Берн – американский психотерапевт в своей книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» пишет, что родители своим одобрением или не одобрением создают в ребенке жизненный сценарий. Можно выделить два типа «Победители» и «Лягушки».
Формирование личности «Победители» - те, кто уверены, что достигнут чего хотят, у них нет страха неудач, тревог и неуверенности. Они принимают решения и двигаются к цели с душевным подъемом, радуются тому, что получилось.
Формирование личности «Л» - не уверена в себе, не надеется на успех, постоянно находится в тревоге и унынии. Даже если достигнут большой успех – лягушка чувствует, что он случаен и ее не достоин.
Формирование личности На 70% завершается к 14 годам. Итог – приобретение самостоятельности. Верный признак завершения этапа – это вопросы, которые задает подросток: -Имею ли я право на собственное мнение? На сколько с ним считаются другие? -За какие качества меня ценят? -Что такое дружба и предательство ровесников? -Бессмертен ли я? -В чем смысл жизни?
Социализация - процесс формирования личности. Социализация – начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм; Социализация объясняет как человек из существа биологического превращается в социальное; Социализация вмещает в себя путь, который прошло общество за 40 тысяч лет своей культурной эволюции; Социализация – естественный процесс, им нельзя искусственно манипулировать. Есть процесс ускоренного обучения ( к 14 годам можно сделать вундеркинда из ребенка), но нельзя ускорить социализацию.
Личность
«Страшная» личность
Сильная Личность
Великая личность
Уникальная личность
Успешная личность
Невоспитанная личность
Успешная личность: Абрахам Маслоу (социолог и философ) эффективно принимать решения; быть лучшим в любом деле, то есть все делать с полной отдачей; прислушиваться к себе, иметь свое мнение; брать на себя ответственность за свои поступки; высказывать свое мнение, отличное от мнения большинства публично; быть честным перед самим собой; испытывать глубокие эмоциональные переживания. налаживать и поддерживать длительные контакты с другими людьми
Изучение личности Запоминание имени и фамилии Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности Ознакомление с обществом в котором живет личность, с идеями … Уяснение чьи интересы на том или ином этапе представляла личность Изучение оценок личности современниками и историками
Вопросы на закрепление Какие свойства человека относят к биологическим? Что происходит с детьми, которых воспитывали животные? Чем обладает человек, кроме инстинктов? Почему люди объединялись в роды, племена, а не жили в одиночку