«Жизнь коротка, надо спешить» Автор Богданова Анастасия, ученица Медико-биологического лицея Руководитель: Новичкова Татьяна Владимировна учитель истории
Актуальность исследования Выбранная тема является актуальной, поскольку Российскому государству и сегодня нужны такие личности, как Вавилов – с огромной работоспособностью, мобильные, талантливые, любящие свою страну, не останавливающиеся перед трудностями. На примере Н.И.Вавилова можно воспитывать поколения.
Задачи исследования: Изучить литературу по теме Выделить, как пример для себя, личностные качества Вавилова Н. И. Выяснить отношение лицеистов к великому ученому и его трудам Объект исследования - жизнь и деятельность великого ученого.
В рамках этого проекта проделана следующая работа: изучено 8 источников научно-популярной и художественной литературы; изучены материалы музея Вавилова в СГАУ; проведены экскурсии на опытные площадки НИИ Юго-Востока; консультации с работниками краеведческого музея дань признательности и уважения – визит на могилу Николая Ивановича Вавилова; проведен социологический опрос учащихся МБЛ
Истоки таланта и работоспособности Н.И.Вавилова семья учителя способности от природы работоспособность был борцом чувствовал себя нужным людям, государству, науке. культура человека
Семья Мать – Александра Михайловна Постникова с сыновьями – Николаем и Сергеем. Отец – Иван Ильич Вавилов Дети учились у отца завидному трудолюбию, тяге к знаниям, вниманию к мелочам и упорству в достижении цели. У матери – гостеприимству, доброжелательности работоспособности.
«Надо учиться и учиться, доказать себе самому, что ты умеешь что-нибудь сделать» Учителя «То была пора кружков любителей естествознания, общественной агрономии, дополнявших и без того прекрасную школу», с благодарностью вспоминал сорокалетний академик -. …атмосфера, где 300 студентов и все профессора знали друг друга в лицо и были «большой дружной семьей»,
Способности от природы у Н.И. Вавилова была блестящая память за всю жизнь овладел более 20 языками. его речь напоминала скорее какую-то абсолютно точную, почти материально весомую конструкцию мысли, в которой не только слово, но и отдельная буква имела свой смысл «У меня ген такой от мамаши не спать.»
Работоспособность «Работы достаточно для армии исследователей, было бы желание работать» «Нужно взваливать на себя как можно больше, это лучший способ как можно больше сделать». «Идти впереди жизни»,.
Работоспособность «Идти впереди жизни», Вавилову не позволяет остановиться главное свойство его натуры движение.
Был борцом «Пойдем на костер, будем гореть, а от убеждений своих не откажемся», Академик Вавилов до последних дней оставался верен идеалам мировой науки.
Быть нужным «Мы – педагоги, преподаватели ради любви к делу. Ибо каждый из нас видит смысл жизни в том, чтобы сделать побольше, проложить тропу поглубже, и то, что мы сделали, накопили, передать стране, которой мы преданы.» «Н. И. Вавилов напоминал мне вулкан Стромболи в Средиземье, который, вечно пылая, служит морякам естественным маяком» - П. М. Жуковский
Культура человека Студентов пленяло все: и манера преподносить материал (сложное просто), и необыкновенная, неожиданная для молодого ученого огромная эрудиция, и заразительный энтузиазм, искреннее увлечение наукой, готовность пожертвовать всем ради нее, и доброжелательный юмор постоянный спутник доброго сердца и таланта, и приятная внешность. «Культура поля идет всегда рука об руку с культурой человека»,
Мой земляк Вавилов был человеком большой интеллектуальной энергии, физической мощи, грандиозных идей и чудовищной работоспособности. Но он был также человеком глубокой скромности, теплого дружелюбия, большой терпимости и благородных побуждений.
Социологический опрос проведен 15 октября 2011 г. приняли участие 135 респондентов - учащихся медико-биологического лицея Выяснить отношение лицеистов к великому ученому и его трудам
Вопросы анкеты: 1. Считаете ли вы Н.И.Вавилова своим земляком? 2. Откуда вы узнали о Н.И.Вавилове - в лицее - из книг - по телевидению - от друзей? 3. Можете ли вы рассматривать пример жизни Н.И.Вавилова как образец для подражания?
Результаты анкетирования:
Выводы : несмотря на то, что Н.И. Вавилов родился в другом городе, большинство респондентов считают его своим земляком; большую часть информации о жизни Вавилова участники опроса получили в стенах лицея; учащиеся медико-биологического рассматривают личность Вавилова как пример «делать жизнь с кого».
«Жизнь коротка – надо спешить», - слова Н.И.Вавилова, говорят о том, что у ученого была великая работоспособность; «Мы – педагоги, преподаватели ради любви к делу. Ибо каждый из нас видит смысл жизни в том, чтобы сделать побольше, проложить тропу поглубже, и то, что мы сделали, накопили, передать стране, которой мы преданы.», - говорит Н.И.Вавилов о любви к своей родине, к народу; «Идти впереди жизни», любил говорить Н. И. Вавилов - это его устремленность в будущее. «Бесконечный труд, постоянная неудовлетворенность, вечное искание нового, вечное стремление идти вперед таков обычный удел искателя, исследователя. Миг удовлетворенности сменяется днями, годами упорного труда и настойчивости». Уроки, извлеченные примером жизни и творчества Н.И. Вавилова, для меня:
Благодарим за внимание
Литература Короткова Т. И. «Идти впереди жизни»: (Страницы саратовской биографии Н. И. Вавилова). [2-е изд., доп.] Саратов: Приволжское книжное издательство, стр., 1 л. ил; Пименов А.В. презентация «Наследственность и изменчивость» 2004 год; Мамонтов С.Г. Биология для школьников старших классов и поступающих в вузы. [6-е издание, стереотипное] – Москва: Дрофа, – 543 стр.; Малинин Г.А. «Памятники и памятные места Саратовской области» - Саратов: Приволжское книжное издательство, – 344 стр.; Поповский М. «Дело академика Вавилова» - Москва: Книга, 1991; материал сайта о Н.И. Вавилова; географические журналы;