Паспорт программы «Развитие регионов» по Восточно-Казахстанской области г. Усть-Каменогорск, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Advertisements

Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Этапы планирования и осуществления бюджетных инвестиций.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Содействие развитию инфра структуры муниципальных образований Заместитель министра экономического развития и торговли Чувашской Республики Алексей Петрович.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Транксрипт:

Паспорт программы «Развитие регионов» по Восточно-Казахстанской области г. Усть-Каменогорск, 2011 г.

Основание для разработки Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года «Построим будущее вместе!» Прогнозная схема территориально- пространственного развития страны до 2020 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года 118 Общенациональный план мероприятий по реализации Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 января 2011 года «Построим будущее вместе!», утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года 1158

Государственный орган и организации, ответственный за достижение целей, целевых индикаторов, задач и показателей результатов Управление экономики и бюджетного планирования; Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог; Управление энергетики и коммунального хозяйства; Управление здравоохранения; Управление сельского хозяйства; Управление природных ресурсов и регулирования природопользования; Управление образования; Управление строительства; Управление физической культуры и спорта; Управление культуры; Региональный центр государственно-частного партнерства; Акимы городов и районов, сельских округов.

Цель программы Решение актуальных социально-экономических проблем регионов на перспективу Приоритеты в финансовой поддержке Приоритеты в финансовой поддержке БИП, реализуемым в быстрорастущих и перспективных регионах

Задачи Программы Выявление системных проблем и факторов, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов и выработка эффективного механизма действий местных исполнительных органов для их устранения. Развитие и поддержка городов и крупных СНП с высоким потенциалом развития. Финансовая поддержка регионов для повышения их конкурентоспособности и рациональной пространственной организации экономического потенциала и расселения населения.

Критерии оценки социально-экономического развития сельских территорий НП с высоким потенциалом развития НП со средним потенциалом развития НП с низким потенциалом развития СНП с уровнем радиационного фона, превышающим 0,3 мкЗв/ч, переносятся в группу населенных пунктов с особо неблагоприятными экологическими условиями, несмотря на то, что по другим показателям они относились к имеющим высокий потенциал

Стоимость БИП Не должна превышать 10,0 млрд. тенге Период реализации Не более 3 лет* *За исключением приоритета 3 «Внедрение механизма ГЧП в регионах» направления 2

Выделение средств В соответствии с заявленными республиканскими и/или региональными приоритетами На конкурсной основе На принципах софинансирования Не включают проекты, по которым уже начато финансирование в соответствующем году

Первое направление ориентировано на аспекты формирования рациональной территориальной организации и эффективной системы расселения, а также упорядочение потоков внутренней миграции Второе направление связано с задачами по активизации потенциала конкурентоспособ- ности регионов

Первое направление: Формирование и поддержка центров экономического роста

Категории населенных пунктов Агломерации Города «второго уровня» Города и крупные СНП, имеющие высокий потенциал развития Приграничные территории

Приоритет 1. Повышение транспортной доступности и создание условий для «маятниковой» трудовой миграции населения и эффективной занятости Категории поселений Развитие дорожной сети внутри агломерационных Образований для формирования (содействия) «маятниковой» трудовой миграции населения Строительство и модернизация внутриобластных транспортных

Приоритет 2. Развитие коммунально-инженерной и социально-рекреационной инфраструктуры Финансирование проектов, направленных на строительство и реконструкцию объектов: Коммунально-инженерной инфраструктуры: Социально-рекреационной инфраструктуры водопровод; канализация; газоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение. образование; здравоохранение; культура; спорт; объекты досуга и отдыха; парковые и развлекательные зоны.

Предпочтение по 1 и 2 приоритетам будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Размера совокупного социально- экономического эффекта от реализации проекта* Соотношения объема выделяемых средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного проекта Доли софинансирования из местного бюджета

*размер совокупного социально- экономического эффекта от реализации проекта выражается в: Увеличении налоговых поступлений в бюджет региона на единицу бюджетных инвестиций; Сокращении времени проезда; Увеличении скорости движения; Повышении уровня обеспеченности объектами коммунально-инженерной и социально-рекреационной инфраструктуры; Снижении уровня безработицы.

Приоритет 3. Улучшение состояния окружающей среды в городах БИП, направленные на улучшение состояния окружающей среды и повышению энергоэффективности, реализуемые в городах Эффективная утилизация отходов Комплексная очистка воды Улучшение состояния атмосферного воздуха Внедрение в жилом фонде комплексных энергосберегающих и экологичных технологий

Предпочтение по 3 приоритету будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Размера совокупного социально- экономического, экологического эффекта, от реализации проекта* Соотношения объема выделяемых средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного проекта Доли софинансирования из местного бюджета

*размер совокупного социально- экономического, экологического эффекта от реализации проекта выражается в: Количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе на единицу бюджетных инвестиций; Проценте снижения выбросов в атмосферу вредных веществ; Снижении уровня сбросов загрязняющих веществ; Увеличении доли переработки отходов к их образованию; Внедрении энергосберегающих технологий; Росте объемов производства продукции; Увеличении налоговых поступлений в бюджет региона на единицу бюджетных инвестиций.

Приоритет 4. Развитие приграничных территорий БИП, реализуемые в приграничных территориях Развитие транспортной инфраструктуры Улучшение социально-рекреационной инфраструктуры Подведение инженерной инфраструктуры Создание инфраструктуры для развития торгово-закупочной деятельности

Предпочтение по 4 приоритету будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Размера совокупного социально- экономического эффекта, от реализации проекта на единицу бюджетных инвестиций* Соотношения объема выделяемых средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного проекта Доли софинансирования из местного бюджета

*размер совокупного социально- экономического эффекта от реализации проекта выражается в: Количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в приграничном районе; Росте/стабилизации численности населения в приграничном районе; Росте объемов производства (сельское хозяйство, переработка сельскохозяйственной продукции, услуги); Увеличение налоговых поступлений в бюджет региона.

Второе направление: Содействие повышению конкурентоспособности и экономическому развитию регионов Казахстана

Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность региона Наличие природных ресурсов Укрепление потенциала в области исследований и технологического развития Уровень институционального развития Финансовое обеспечение предприятий, внедряющих инновации Квалифицированные кадры Развитая инфраструктура

Приоритет 1. Формирование и развитие инфраструктуры для региональных проектов индустриализации, агропромышленного комплекса в сфере туризма и поддержки предпринимательства в регионах БИП, реализуемые в быстрорастущих и перспективных регионах Строительство и подведение инженерно-транспортной инфраструктуры Конверсия зон с устаревшей промышленной инфраструктурой Дороги; Канализация; Газификация; Теплоснабжение; Водопровод; Железнодорожные тупики; Электрические подстанции и линии электропередач; Иррагационные системы

Предпочтение по 1 приоритету будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Размера совокупного социально- экономического эффекта, от реализации проекта на единицу бюджетных инвестиций* Соотношения объема выделяемых средств, направленных на реализацию БИП, к объему частных инвестиций, направленных на реализацию частного проекта Доли софинансирования из местного бюджета

*размер совокупного социально- экономического эффекта от реализации проекта выражается в: Количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в приграничном районе; Росте объемов производства (промышленность, сельское хозяйство, услуги); Увеличении налоговых поступлений в бюджет региона; Количестве выгодополучателей.

Приоритет 2. Развитие инфраструктуры альтернативных источников энергии Выделение средств БИП, реализуемые в отдаленных СНП БИП, реализуемые в местах, имеющих туристско- рекреационный потенциал

Предпочтение по 2 приоритету будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Размера совокупного социально- экономического эффекта, от реализации проекта на единицу бюджетных инвестиций* Доли софинансирования из местного бюджета

* размер совокупного социально-экономического эффекта от реализации проекта выражается в: Количестве созданных временных/постоянных рабочих мест в регионе; Росте объемов производства (промышленность, сельское хозяйство, услуги); Увеличении налоговых поступлений в бюджет региона.

Приоритет 3. Внедрение механизма ГЧП в регионах. Оказание консультативной и технической помощи по подготовке проектов ГЧП Возможность софинансирования проектов ГЧП

Услуги по оказанию консультативной помощи по подготовке проектов ГЧП оказываются центрам экономического роста Формирующиеся агломерации Города второго уровня Города и крупные СНП с высоким потенциалом развития При наличии концессионных предложений Финансовой готовности (возможности) Участия местных бюджетов

Софинансирование проектов ГЧП будет оказываться по сферам строительства объектов: Социальной инфраструктуры: образование; здравоохранение. Коммунально-бытовой инфраструктуры: водоснабжение; теплоснабжение; газоснабжение; канализация. В центрах экономического роста (формирующиеся агломерации, города второго уровня, города и крупные СНП с высоким потенциалом развития)

Механизм финансирования Механизм отбора концессионных проектов Согласно действующему законодательству Софинансирование на стадии строительства

Виды государственной поддержки Софинансирование концессионных проектов на стадии строительства Гарантии потребления государством определенного объема товаров (работ, услуг) в случае, если основным потребителем является государство Компенсация определенного объема Инвестиционных затрат концессионера в установленные договором концессии сроки и в определенных им объемах в период действия договора концессии

Предпочтения по проектам ГЧП будет отдаваться проектам, исходя из следующих критериев: Степени обеспеченности социальной и коммунально-бытовой инфрастуктурой Уровень тарифов на услуги Внедрение новых технологий и более четкая ориентация услуг на нужды потребителей Реализация проекта в центрах экономического роста Сокращение времени реализации проекта Количества созданных временных/постоянных мест в регионе Соотношения софинансирования между государственным и частным источником Передача части рисков частному сектору Сокращение нагрузки на государственный бюджет

Акимы городов и районов С учетом критериев приоритетов направляют в Управление экономики и бюджетного планирования Формируют списки инвестиционных предложений с приложением полного пакета документов

Инвестиционные предложения должны включать следующие документы: информационный лист инвестиционного предложения; информация, обосновывающая стоимость разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО бюджетного инвестиционного проекта; сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменению технических решений и/или дополнительных расходов по ТЭО бюджетного инвестиционного проекта, а также утвержденное ТЭО бюджетного инвестиционного проекта (в случае корректировки ТЭО бюджетного инвестиционного проекта); техническое задание на разработку или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО бюджетного инвестиционного проекта; отраслевая экспертиза инвестиционного предложения.

Инвестиционный проект должен включать: Письмо-заявка акимата города (района); Пояснительная записка с обоснованием соответствия приоритетам программы; Заключение гос. экспертизы на ТЭО (в случае разработки); Экономическое заключение на ТЭО; Экономическая экспертиза на ТЭО; Отраслевое заключение на ТЭО; Заключение гос. экспертизы на ПСД БИП; Экономическое заключение на ПСД Отраслевое заключение уполномоченного органа; Приказ об утверждении ТЭО (ПСД).

Направляют одобренный перечень БИП с полным пакетом документов в МЭРТ Рассматривает все инвестиционные предложения и готовит по ним экономическое заключение Управление экономики и бюджетного планирования Осуществляют отбор БИП Рассматривает ТЭО БИП и готовят экономические заключения по ним Проекты, представленные без соответствующей документации, не рассматриваются

Вносит перечень отобранных проектов на рассмотрение рабочей группе на основании экономических заключений Направляет БИП с полным пакетом документов соответствующим центральным государственным органам для подготовки отраслевой экспертизы Министерство экономического развития и торговли Готовит экономическое заключение по каждому БИП Направляет БИП с полным пакетом документов в АО «Институт экономических исследований» для подготовки заключения по каждому проекту с учетом отраслевой экспертизы соответствующего центрального государственного органа

Результаты Программы Повышение экономической активности в регионах путем строительства и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры Повышение инвестиционной привлекательности регионов Обеспечение пространственного развития с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности Повышение территориальной концентрации посредством поддержки развития агломераций и перспективных поселений в стране Уменьшение различий между регионами с низким и высоким уровнем вылового регионального продукта на душу населения

Этапы реализации программы 1 этап годы 2 этап годы Пилотный: определение условий, механизма и порядок оказания государственной поддержки; внесение изменений и дополнений в действующее законодательство; консультативная помощь при подготовке проектов ГЧП. Полномасштабная эффективная работа по развитию регионов с учетом наработанного опыта за предыдущие годы

Целевые индикаторы программы: К 2015 году: 1. Обеспечение роста ВРП в реальном выражении к предыдущему годы (к 2015 году рост на 107,4); 2. Соотношение объема бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, к объему привлеченных инвестиций к 2015 году составит не менее ½; 3. Улучшить показатель индекса инфраструктурного развития, являющегося составной частью сводного индекса конкурентоспособности регионов, до значения не ниже 0,70; 4. Снизить количество несамодостаточных населенных пунктов на 19% (к уровню 2009 года); 5. Снизить количество несамодостаточных населенных пунктов на 19% (к уровню 2009 года). К 2020: 1.Соотношение объема бюджетных средств, выделяемых в рамках Программы, к объему привлеченных частных инвестиций составит не менее ½; 2. Улучшить показатель индекса инфраструктурного развития, являющегося составной частью сводного индекса конкурентоспособности регионов, до значения не ниже 0,75; 3. Снизить количество несамодостаточных населенных пунктов на 38,5% (к уровню 2009 года). 4. Сформировать агломерации с развитой инженерно-транспортной и производственной инфраструктурами, устойчивой маятниковой миграцией и эффективной занятостью с общей численностью населения 5,3 млн. человек.