«Алюминий и его соединения» Открытый урок разработан для учащихся 2 курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие метапредметных умений учащихся, c использованием элементов образовательной технологии «РКМЧП»
Advertisements

? Электропроводность Пластичность Алюминий Нетоксичность Теплопроводность Легкость.
Перед вами черный ящик: Спрятан в ящике предмет – Без него не съесть обед. Вещь незаменимая, Вещь необходимая. Если мы садимся кушать, Тот предмет нам.
Что объединяет изображения? Блеф - игра « Верите ли вы …»: Алюминий не пропускает солнечные и тепловые лучи ? Фольга на окнах отражает тепловые, но пропускает.
Мое фото с учениками. Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Значимость проекта обусловлена тем, что ТРКМ в современных социально-
Однажды к римскому императору Тиберию пришёл незнакомец. В дар императору он принёс изготовленную им чашу из блестящего, как серебро, но чрезвычайно лёгкого.
Алюминий 13 Алюминий (лат. Aluminium) (лат. Aluminium) ,9815 3s 2 3p 1 Порядковый номер. Химический элемент III группы главной подгруппы 3-го.
Произведения искусств XIX века «Этому металлу суждено великое будущее» Н.Г.Чернышевский.
Предмет химии. Вещества
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Алюминий – металл будущего. Цели урока: Изучить свойства металлов 3 А группы на примере алюминия. Дать характеристику элемента по его положению в периодической.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Формирование у учеников способности самостоятельно учиться на уроках химии и биологии Методическое объединение химии и биологии Председатель МО: Куваева.
CompanyLOGO Алюминий Выполнила Леванова Наталья – 9 класс МБОУ « Курташкинская СОШ»
Презентация по теме: «Алюминий». Открытие алюминия Впервые был получен датским физиком Эрстедем в 1925 году. Впервые был получен датским физиком Эрстедем.
Алюминий 13 Алюминий (лат. Aluminium) (лат. Aluminium) ,9815 3s 2 3p 1 Порядковый номер. Химический элемент III группы главной подгруппы 3-го.
Ключ теста Вариант 1 Вариант 2 1)31)в 2) 12) а 3) 43) б 4) 44) а 5) 35) б 6) Происходит увеличение атомного радиуса 6)Радиус атомов увеличивается.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
§1. Предмет химии. Вещества.
Транксрипт:

«Алюминий и его соединения» Открытый урок разработан для учащихся 2 курса

Пояснительная записка Данный урок может быть проведен с учащимися 2 курса по любой авторской программе по химии. Проведение занятия построено на применении методических приемом технологии развития критического мышления. В яркой, эмоциональной форме учащимся предлагается система разнохарактерных заданий личностно-значимого содержания. Важными в данном занятии является самоконтроль и самооценка обучающихся, составление индивидуального задания. Такой подход к обучению позволит каждому ученику выстроить индивидуальную образовательную траекторию, ведь к одному и тому же конечному результату разные ученики могут прийти разными путями. Урок сопровождается презентацией, содержащей иллюстрационный материал и задания для работы учащихся.

Цели и задачи: Образовательная – выявление и оценка степени овладение системой знаний и комплексом навыков и умений об амфотерных элементов и их соединениях на примере алюминия, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике, позволяющие обеспечить обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса; Развивающая – развития критического мышления, самостоятельности и способности к рефлексии, обеспечение системности учения; Воспитательная – воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки и чувства ответственности.

Схема урока: 1. Стадия вызова – включает задания по нахождению сходства в изображениях, составление рассказа, решении анаграмм с исключением лишнего, блеф- игры «Верите ли вы»;

2. Усвоение знаний – работа с информационной моделью химических свойств алюминия; работа с деформированными текстами по составлению генетических рядов металлов, неметаллов и амфотерных элементов; знакомство с природными соединениями алюминия с включением приема пед техники на развитие внимания;

3. Рефлексия – графический диктант с самоконтролем, решение «Отсроченной отгадки», письменное задание - рекламное объявление об алюминии или вопрос для интервью у алюминия.

Описание урока: 1 стадия – ВЫЗОВ 1 задание «Что объединяет изображения?» «Что объединяет изображения?»

2 задание Составить рассказ по известным картинкам. Составить рассказ по известным картинкам.

3 задание Решите анаграммы и исключите лишнее.

-леруогд -нмийекр -иксолорд -дронов -лйминиаю

-леруогд -нмийекр -иксолорд -дронов -лйминиаю -углерод -кремний -кислород -водород -алюминий

Правильный ответ Алюминий (остальные элементы – неметаллы). (остальные элементы – неметаллы). (Алюмен – в переводе с латинского – квасцы, которые в древности использовали для крашения тканей). (Алюмен – в переводе с латинского – квасцы, которые в древности использовали для крашения тканей).

4 задание Блеф- игра «Верите ли Вы, что…»

1. Алюминий – один из 7 металлов древности? один из 7 металлов древности?

2. Есть то, что одновременно объединяет и отличает Францию и Республику Коми?

3. Алюминий не пропускает солнечные и тепловые лучи?

4. Алюминиевая посуда – признак низкого достатка?

2 стадия – усвоение знаний Какова же тема урока? «Номер 13! Счастливый или нет?» Цели и задачи формулируют учащиеся самостоятельно.

Алюминий является рекордсменом по многим параметрам: -Плотность -Электропроводность -Пластичность -Распространение в земной коре

Какими же свойствами он обладает? Информационная схема Al +простые вещества (не Ме) + сложные вещества +О 2 +HaI 2 +S +Н 2 О +кислоты +щелочи +соли +МеО

Алюминий проявляет амфотерные свойства (реагирует и с кислотами, и со щелочами) «Амфос» - в переводе «и с теми, и с другими». При изучении разных наук вы встречались с такими названиями. (Амфибия – земноводное, ведущее двойной образ жизни – на суше и в воде, это же и вид транспорта, перемещающийся по суше и по воде; амфора – сосуд, совмещающий кувшин и вазу; амфитеатр – арена и зрительный зал).

В каком виде встречается алюминий в природе – в свободном или в виде соединений? Жизненная аналогия – алюминий – активный металл, подобно активным людям он не может находиться в окружающей среде без «взаимодействия» с кем-либо). Жизненная аналогия – алюминий – активный металл, подобно активным людям он не может находиться в окружающей среде без «взаимодействия» с кем-либо).

Чем хорош алюминий в строительстве?

Ответы: -Высокая технологичность на всех стадиях передела; -Высокая коррозийная стойкость; -Долговечность; -Архитектурная выразительность; -Малая плотность при удовлетворительной прочности; -Надежность работы при низких температурах; -Отсутствие искрообразования; -Рециклинг.

3 стадия - рефлексия Графический диктант (+ -) вопрос ответ 1 Встречается в свободном виде 2 Легкий металл 3 Реагирует с кислотами, и со щелочами 4 Подвергается коррозии 5 Восстанавливает металлы из оксидов

вопрос ответ 1 Встречается в свободном виде + 2 Легкий металл + 3 Реагирует с кислотами, и со щелочами + 4 Подвергается коррозии - 5 Восстанавливает металлы из оксидов + САМОПРОВЕРКА

Письменное задание: Составьте текст рекламы алюминия или изделий из него, либо подготовьте вопросы для интервью у алюминия.

Домашнее задание: Обязательная часть – составьте и осуществите цепочку превращений с участием алюминия; Индивидуальная часть – на основе самоконтроля и самопроверке составьте перечень вопросов для работы дома.