Эколого - оздоровительный лагерь « ЮННАТ » Намская средняя общеобразовательная политехническая школа 1 им. И. С. Гаврильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии Учителя методического объединения занимаются научно - исследовательской.
Advertisements

Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Сегодня актуален ЗОЖ. Цели проекта: Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения; Создание учебно-информационного пособия.
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
С 2002 года работаю педагогом дополнительного образования при ДТДиЮ отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района на базе МОУ.
2002 г. – Ценопопуляция лилии кудреватой 4-место в республиканском конкурсе исследовательских работ Исследовательская деятельность.
Центр дистанционного образования «Сайдыс»для детей с повышенной мотивацией.
Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся по экологии Дороненкова Н.Ю., учитель биологии и химии МБОУ СОШ 10 Ковров 2013.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Мы зовемся «Светлячки» И бываем мы шумны Все мы очень садик любим И поэтому дружны.
Синицына Алла ЗАТО Железногорск призёр и обладатель высокого рейтинга конкурса «Закрытый - открытый город» г.Железногорск Место учёбы: МКОУ ДОД Детский.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Транксрипт:

Эколого - оздоровительный лагерь « ЮННАТ » Намская средняя общеобразовательная политехническая школа 1 им. И. С. Гаврильева

Образовательная область : биология. Данный курс рассчитан для учащихся 5-10 классов Актуальность и целесообразность курса : Биология как предмет призвана вооружить учащихся систематизированными знаниями о разнообразных проявлениях живой природы. Решить эти сложные задачи невозможно без ознакомления учащихся с живыми объектами непосредственно в условиях их естественного окружения. Для этого в летнее время учащимся, увлекающимся биологией, предлагается данная программа летнего экологического лагеря. Цель этой программы удовлетворить запросы детей, особо интересующихся биологией.

Цель предлагаемой программы : Активизация познавательной деятельности учащихся по биологии, оздоровление : создание условий для приобретения знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни.

Основные задачи курса : развитие творческих способностей, инициативы, наблюдательности и самостоятельности, развитие интеллектуальных, мыслительных способностей, учащиеся вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания о растениях и животных, развивают интерес к окружающей природе, учатся применять полученные знания на практике, у них формируется естественнонаучное мировоззрение - овладение знаниями о биологических, физиологических, социально - психологических составляющих здоровья человека ; - формирование мотивации и стремления быть здоровым ; - приобретение, закрепление практических навыков здорового образа жизни и здоровье преумножающих стереотипов поведения.

Формы проведения занятий: Содержание курса включает в себя теорию и практику: План работы юннатов в лагере отражает общее направление деятельности и складывается из следующих позиций: Самостоятельные групповые или индивидуальные исследовательские работы: опыты и наблюдения в живой природе, на школьном учебно-опытном участке и в природе, над объектами и явлениями живой и неживой природы. Экспедиции, экскурсии разные по содержанию, времени и месту проведения. Массовые и общественно-полезные работы: благоустройство рекреационных территорий, посадка деревьев и кустарников, охрана редких видов растений и животных и пр. Организация биологических викторин, олимпиад, диспутов. Изучение научной и научно-популярной литературы по определенным темам, составление рефератов и обзоров для доклада

Подъем Утренняя гимнастика Водные процедуры Уборка постели, Проветривание палаток 7.00 – 7.30 Завтрак 730 – 8.00 Прогулка 8.00 – 8.20 Занятия (теоретическая часть)08.30 – Практические занятия – Обед – Отдых. Игры, диспуты, беседы – Самостоятельные занятия физическими упражнениями – Приготовление заданий, уроков – Ужин – Свободные занятия (творческая деятельность, чтение, дежурство в лагере) – Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, вечерний туалет)21.00 – Сон – 7.00 РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНЕМ СТАЦИОНАРНОМ ЛАГЕРЕ "ЮННАТ"

1Составление учебного гербария 2Описание флоры своей местности 3Изучение вертикальной структуры леса 4Изучение лесных беспозвоночных (трава, кроны, летающие) 5Изучение гнездовой жизни птиц 6Сравнительные комплексные описания малых рек и ручьев 7 Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния 8Изучение планктона в прибрежной части водоема 9Оценка экологического состояния лугов 10 Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев березы 11Спортивное ориентирование в лесу 12Описание и анализ геологического обнажения 13Построение склона речной долины 14Подготовка и описание почвенного разреза 15Оценка жизненного состояния леса по сосне 16Изучение видового состава и численности грибов 17 Изучение видового состава и численности птиц методом маршрутного учета 18Комплексная оценка антропогенной нагрузки на местность 19Комплексные исследования на ландшафтном профиле 20Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации Тематика экологических исследований школьников в лагере

учебный год - Улусная НПК «Шаг в будущее» - Колодезников Д., Пахомов С. - Региональная НПК «Шаг в будущее» - Колодезников Д., Пахомов С. – 4 место - НПК ЯГИТИ «Молодежь. Наука. Творчество» - Колодезников Д., Пахомов С. – дипломанты - Ксенофонтовские чтения г.Покровск– Колодезников Д., Пахомов С. – дипломанты учебный год - Региональная НПК «Шаг в будущее» с. Бердигестях – Колодезников Д., грамота - XII Всероссийская НПК им. В.И.Вернадского г. Москва – Стручкова Зоя, Никитин Герман, Пахомов Софрон – дипломанты - Республиканская НПК ЯГИТИ «Молодежь. Наука. Творчество» - Стручкова Зоя – 2 место учебный год - Улусная НПК «Шаг в будущее»: Реброва А., Стручкова З., Ефимова С.– 2 место - Региональная НПК «Шаг в будущее»: Протопопов С. – 1 место; Неустроева С. – 3 место; Колодезников Д., Аргунов Б. – 2 место. - Республиканская НПК «Шаг в будущее»: Протопопов С. – 3 место; Колодезников Д., Аргунов Б. – сертификат - НПК Академия «Мета»: Стручкова З., Реброва А. – 1 место. - XIII Всероссийская НПК им. В.И.Вернадского: Реброва А., Стручкова З., Ефимова С., Неустроева С., Попов К., Румянцев М., Федоров Дь. – дипломанты учебный год - Улусная НПК «Шаг в будущее»: Неустроева С., 10 класс – 1 место; Протопопов С., 9 класс – 1 место; Аргунов Б., 10 класс – 2 место; Реброва А. – 2 место. - Региональная НПК «Шаг в будущее»: Неустроева С. – 2 место; Протопопов С. – 2 место; Аргунов Б. – сертификат. - Республиканская НПК «Шаг в будущее»: Неустроева С. – 1 место; Протопопов С. – 4 место; - Семинар молодых исследователей: Румянцев М., Пахомов С. – сертификат - I улусные юношеские чтения: Пахомов Софрон - сертификат; Аргунов Б. – 2 место - Республиканская НПК юных лесоводов «Подрост»: Неустроева С. – 1 место. - XIV Всероссийская НПК им. В.И.Вернадского г. Москва: Неустроева С. – допущена до II тура; Колесова А., Протопопов С. – дипломанты - Неустроева С., 10 класс – номинант главы улуса «Ученик – исследователь» - Протопопов С., 9 класс – номинант «Исследователь» улусного слета отличников и активистов. - НПК республиканского форума «Ленский край»: Никитин Г., 8 класс – 1 место учебный год - Улусная НПК «Шаг в будущее»: Аргунов Б., Попова А. – 1 место; Неустроева С., Аргунова А. – 1 место; Реброва А., Стручкова З., Колесова А. сертификат на регион. НПК; Протопопов С. – 1 место; Дьяконова С., Софронова Л. – сертификат на регион. НПК; Сивцева С. – участие; Ефимова С., Петрова Н. – участие; Кривошапкина С. – участие; Пахомов С. – участие. - Региональная НПК «Шаг в будущее»: Аргунов Б., Попова А. – прошли до второго тура; Неустроева С., Аргунова А. – лауреаты; Реброва А., Стручкова З. – прошли до второго тура; Протопопов С. – 2 место; Дьяконова С., Софронова Л. – прошли до второго тура. - V конференция юных исследователей Арктики. Физико-математический форум «Ленский край» - Никитин Герман – участник. - Республиканская НПК «Шаг в будущее»: Протопопов Александр – сертификат; Аргунова А., Неустроева С. – лауреаты - «Ларионовские чтения» ЯГИТИ: Ефимова С. – дипломант; Реброва А., Колесова А., Аргунов Б., Софронова Л., Дьяконова С. – сертификаты. - Всероссийская НПК «Шаг в будущее»: Неустроева С., Аргунова А. – лауреаты 3 степени. Неустроева С. – член Национальной делегации Российской Федерации в Международной научной выставке «ЭКСПО-НАУКА» ESI, 2009 (июль 2009 г.).Неустроева С. - Всероссийская НПК им. Вернадского в г. Москва. Примут участие во II туре: Аргунов Б., Петрова Н. Результаты работы БИНИНС - ов