Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время растет число детей с минимальными мозговыми дисфункциями (30% от общего числа). Определенную роль в их возникновении играют нарушения.
Advertisements

« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
L/O/G/O «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющих нарушения речи» Клявина Е. Н. учитель-логопед МКСКОУ школа-интернат VIII.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.
Интерактивная физкультминутка Автор: Соколова Т.В.,учитель информатики МБОУ СОШ 10 г.Саров, Нижегородской область Упражнения для развития межполушарных.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМА» Подготовила: Курочкина Галина Валентиновна Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования.
Организация и содержание физминутки на уроке. Особенность ВНД младших школьников: Неустойчивость основных процессов и преобладание возбудительных процессов,
Транксрипт:

Кинезиологические упражнения

Глазодвигательные упражнения

Позволяют расширить поле зрения и улучшить восприятие Однонаправленные и разнонанавпенные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия Повышают энергетизацию организма Включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение активизируют процесс обучения

Движения по четырем направлениям и диагоналям. Совершается в медленном темпе (от 3 до 7 с) с фиксацией в крайних положениях.

Движения по четырем направлениям и диагоналям с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем, удерживая в крайнем положении на фазе задержки дыхания, возврат в исходное положение с пассивным выдохом. Упражнение выполняется с легко прикушенным языком

Движения глазами по четырем направлениям с привлечением движения языка (глаза и язык вправо - вдох, пауза, в исходное положение - выдох и т. д.)

«Восьмерка» Упражнение для оптимизации навыков письма. Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.

Двигательные упражнения Развивают тонкую моторику Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше пристраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами развивается межполушарное взаимодействие снимаются непроизвольные движения (синкезии)

«Кулак - ребро – ладонь» Три положения руки последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно повторений.

«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо повторений

«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе так, что большой палец указывает налево. Правая рука вытянутыми пальцами прикасается к мизинцу левой руки, ладонь смотрит вниз. После этого одновременно меняется положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций Добиваться высокой скорости смены положений.

Упражнения на дыхание улучшают ритмику организма развивают самоконтроль и произвольность

«Ныряльщик» Исходное положение - стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть - открыть нос и сделать выдох.

Выполнение перекрестных движений способствует активизации вестибулярного аппарата способствует активизации лобных долей мозга

«Ухо – нос» Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши

«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

«Перекрестное марширование» Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.

Упражнения на дыхание улучшают ритмику организма развивают самоконтроль и произвольность

«Кулачки» Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

«Свеча» Исходное положение - сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Релаксация телесная

«Огонь и лед» По команде «Огонь» - интенсивные движения телом, по команде «Лед» - замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6-8 раз.

«Тряпичная кукла и солдат» Исходное положение - стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка со гните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и негнущегося. Повторить 5-8 раз.