«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Advertisements

Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Направление работы по организации СРС на занятиях по дисциплинам Охрана труда: 1. Навыки самостоятельной работы с книгой: -конспектирование первоисточников;
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж» Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно- программной документации для реализации.
LOGO «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Преподаватель высшей категории.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Транксрипт:

«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум» Усачева Ю.Ю. ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа студента –является обязательным видом учебной деятельности, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом.

Самостоятельность как компонент активизации деятельности студентов. Самостоятельная работа рассматривается: как вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интерес, как основа самообразования, толчок к дальнейшему повышению квалификации, как система мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью обучающихся

Цели и задачи самостоятельной работы Активизация учебно-познавательной деятельности студентов(систематизация и закрепление, углубление и расширение теоретических знаний и практических умений) развитие их творческих способностей, развитие культуры мышления, развитие умения самостоятельно ориентироваться в потоке информации развитие исследовательских умений

Внеаудиторная самостоятельная работа построена на основе творческих заданий с учетом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, реализует воспитательные функции (через содержание, методы и формы) при эффективном педагогическом руководстве, стимулирует становление творческих качеств, воспитывает потребность в самообразовании, вырабатывает чувство товарищества и взаимопомощи, ответственность, активность и инициативу.

Виды заданий для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники,Интернета и т.п. для формирования умений: проектирование и моделирование разных видов и компонентов деятельности; подготовка работ (проектов).

Виды заданий для закрепления и систематизации знаний: Работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом учебника, художественной и дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей; Составление плана и тезисов ответа; Составление таблиц для систематизации учебного материала; Ответы на контрольные вопросы;

Виды заданий для закрепления и систематизации знаний: Аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, и др.); Подготовка сообщений к выступлению на семинаре; Подготовка рефератов, докладов, презентаций; Составление библиографии, тематических кроссвордов;

Объем, формы и темы заданий внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» Самостоятельная работа 39 часов Внеаудиторная (отчетная) самостоятельная работа 14 ч 1 Речь. Функциональные стили речи (Работа с дополнительной литературой) 2 Фонетические и словообразовательные процессы в словах.(Характеристика фонетических и словообразовательных процессов в словах.) 3 Грамматика. Орфография. Пунктуация (Тренировочные упражнения) Домашние задания 25 часов -работа со словарями -составление таблиц -тренировочные упражнения -анализ текста

Объем, формы и темы заданий внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература» Самостоятельная работа – 58 часов Внеаудиторная самостоятельная работа-20 часов 1 И.С.Тургенев «Отцы и дети». 2 Поэзия 19 века(А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов.) 3 Поэзия серебряного века. 4 Творчество писателей (поэтов) русской литературы XIX-XX веков Домашние задания 38 часов -сочинение -рецензия на художественное произведение - анализ текста художественного произведения -анализ эпизода художественного произведения -наизусть стихотворение -составление конспекта

Виды заданий 1. Работа с текстом художественного произведения развивает умение выделять в художественном тексте главное, систематизировать отобранный материал. 2. Творческая работа – изготовление поэтического сборника, поэтического листка позволяют выработать умение систематизировать отобранный материал, развивает творческое воображение. 3. Метод проекта развивает познавательные, творческие навыки обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое мышление

работы Оценка Дата сдачи Роспись преподавателя Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Балахнинский технический техникум» Специальность(профессия) Группа Предмет Литература Фамилия, имя обучающегося Самостоятельные работы Образец титульного листа

Поэтический листок

Поэтические сборники

Методы контроля фронтальные опросы на семинарских занятиях, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена.

Внеаудиторная самостоятельная работа Важная составная часть образовательного процесса. Способствует развитию творческих способностей будущего специалиста, влияет на формирование самостоятельного мышления, прививает исследовательские навыки и умение работать с источниками, активизирует деятельность студентов. Дает положительный результат при условии творческого взаимозаинтересованного сотрудничества преподавателя и студента.