Статистические исследования Урок 3. Наглядное представление статистической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наглядное представление статистической информации.
Advertisements

Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Наглядное представление статистической информации.
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 9 класс.
Наглядное представление статистической информации Демонстрационный материал 8 класс.
Наглядное представление статистической информации.
Наглядное представление статистической информации.
Владимирская область. Владимирская область. Вероятностно – Статистический материал. Осипов Владислав Евгеньевич, ученик 9 Ж класса средней школы 36.
Элементы статистики. Работу выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель проекта Богданова Наталья Юрьевна, учитель математики.
Наглядное представление статистической информации.
Разработан учителем математики высшей категории Шакула Татьяной Тимофеевной.
Элементы статистики. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы статистики»
Наглядное представление статистической информации.
Наглядное представление статистической информации.
Статистические исследования Урок 4. Решение статистических задач Способы наглядного представления статистической информации - гистограмма.
Таблицы распределения. Задача 4 параграф 15. X ` X 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл.
8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
Элементы математической статистики Тема: Полигон. Гистограмма. Кумулята.
География Земли в таблицах, графиках и диаграммах.
Транксрипт:

Статистические исследования Урок 3

Наглядное представление статистической информации

Столбчатые диаграммы

Количество детей в семьях Если в ходе статистического исследования проведена группировка одинаковых данных и для каждой группы указана соответствующая частота ( или относительная частота), то каждая группа, изображенная на столбчатой диаграмме прямоугольником, высота которого при выбранном масштабе равна соответствующей частоте ( или относительной частоте). На основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в поселке, была составлена таблица частот:

Количество детей Частота Соответствующая столбчатая диаграмма построена на рисунке 2. Высота каждого столбца (при выбранном масштабе) равна частоте, с которой в ряду данных встречается указанное количество детей.

Круговые диаграммы 0,6 ч 0,5 ч 0,8 ч 0,7 ч Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобного использовать круговые диаграммы. Постоим, например, круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение рабочих цеха по времени, которое они затратили на изготовление одной детали. Так как 360° : 100 = 3,6°, то одному проценту соответствует центральный угол, равный 3,6°. Учитывая это, определим для каждой группы соответствующий центральный угол: 3,6° * 16 = 57,6° 3,6° * 21 = 75,6° 3,6° * 39 = 140,4° 3,6° * 24 = 86,4°

Полигон Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном. Имеются, например, следующие данные о производстве заводом приборов в первом полугодии 2002 г. (по месяцам): МесяцIIIIIIIVVVI Число приборов (тыс.шт.) 2,32,22,52,62,81,9

Гистограмма

Задача 8.16 По четвертным оценкам по математике учащиеся одного класса распределились следующим образом: «5» - 4 ученика, «4» - 10 учеников, «3» - 18 учеников, «2» - 2 ученика. Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся по четвертным оценкам по математике.

Рефлексия деятельности Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам этот урок?

Задание на дом Задача 8.17