« Реализация деятельностного подхода в изучении темы «Фразеологизмы» по учебным пособиям С.И. Львовой в 5-6 классах »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация общеучебных умений и навыков. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД.
Advertisements

Общеучебные умения и навыки. Причин неуспеваемости и низкого качества знаний несколько, но одной из главных является неумение учиться. Есть достаточно.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Управление формированием общеучебных умений и навыков.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Результаты анкеты Виды работ на уроках русского языка Дидактическая игра Ролевая игра Дидактические тесты или Тесты школьных достижений Исследование.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Транксрипт:

« Реализация деятельностного подхода в изучении темы «Фразеологизмы» по учебным пособиям С.И. Львовой в 5-6 классах »

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах НАВЫКИ 1. Учебно-организационные 2. Учебно-информационные 3. Учебно-коммуникативные

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-организационные постановка учебной задачи постановка учебной задачи планирование работы планирование работы поиск рациональных способов решения поиск рациональных способов решения организация работы в группах организация работы в группах самоконтроль самоконтроль самооценка самооценка

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-информационные поиск необходимой информации поиск необходимой информации работа со справочной литературой работа со справочной литературой

Реализация деятельностного подхода в овладении общеучебными умениями и навыками при изучении темы «Фразеологизмы» в 5-6 классах Учебно-коммуникативные восприятие объяснений учителя и ответа ученика восприятие объяснений учителя и ответа ученика владение монологической речью владение монологической речью умение ставить вопрос умение ставить вопрос умение работать в группе умение работать в группе

Виды деятельности обучающихся при изучении темы «Фразеологизмы» * осознание ситуации, в которой возникает необходимость получения информации * проведение анкетирования * знакомство с источниками информации: словари школьные, словари фундаментальные, Internet, специальная литература * практическая деятельность * работа со школьными словарями - извлечение информации о значении фразеологизмов * работа с фундаментальными словарями - извлечение информации по классификации фразеологизмов, этимологии, стилистической окраске, синонимии, эмоционально-экспрессивной выразительности - умение находить фразеологизмы в устной и письменной речи - умение создавать тексты с использованием фразеологизмов * умение объяснять значение фразеологизмов, предлагаемых в учебных пособиях 5-7-х классов * расширение представлений о фразеологизмах, используемых в художественных текстах по литературе

Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» по пособиям 5-6-х классов С.И. Львовой 5 класс знакомство со школьными словарями знакомство со школьными словарями формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске формирование навыков извлечения информации о значении фразеологизма и его стилистической окраске составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии составление словарика фразеологизмов, представленных в учебном пособии толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) толкование фразеологизмов, с использованием различных способов(объяснение лексического значения, подбор синонимов и антонимов) умение составлять предложения с фразеологизмами умение составлять предложения с фразеологизмами составление словарика, связанного с мифами Древней Греции составление словарика, связанного с мифами Древней Греции работа с фразеологизмами может проходить по таблице: работа с фразеологизмами может проходить по таблице: Фразеологизм Лексическое значение СинонимАнтоним

Система работы по изучению темы «Фразеологизмы» по пособиям 5-6-х классов С.И. Львовой Творческие задания по использованию полученных знаний на уроках русского языка и литературы замена фразеологизма разностилевыми синонимами замена фразеологизма разностилевыми синонимами включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст включение необходимых по смыслу фразеологизмов в данный учителем текст поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования поиск фразеологизмов в художественных произведениях, объяснение цели их использования составление текстов с использованием фразеологизмов составление текстов с использованием фразеологизмов составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление словарика фразеологизмов, характеризующих героев произведений ( А.Г. Дубровский – К.П. Троекуров) составление рекомендаций по использованию словарей разного типа составление рекомендаций по использованию словарей разного типа исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи исследовательская деятельность учащихся, связанная с этимологией фразеологизмов, использованием их в современной речи

Литература 1. Амосова В.В., Шавкунов О.В. Упражнения по фразеологии. - Ульяновск, Добрыднева Е.А. Фразеологические новообразования в современном русском языке. - Москва, Вакуров В.Н. Основы стилистики фразеологических единиц. 4. Федосов И. А. Функционально-стилистическая дифференциация русских фразеологии. - Ростов-на-Дону, 1977.