НАХИМОВСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО : ОТ ИГРЫ – К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕЙТЛИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н. МЕТОДИСТ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА НВМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Web-ярмарки учебно-исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Транксрипт:

НАХИМОВСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО : ОТ ИГРЫ – К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕЙТЛИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, К.П.Н. МЕТОДИСТ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА НВМУ

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ Глобальные изменения в современном обществе в информационной, коммуникационной, профессиональной сферах требуют от человека во всех областях деятельности самостоятельности, активности, креативности: умения работать с потоками информации (информационные умения), способности вести индивидуальную работу (познавательные умения), работать в команде (коммуникативные умения), анализировать результаты своих достижений (регулятивные умения) Развитие этих качеств важно для успешности человека конкурентоспособности государства

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ НАХИМОВСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА НОУ Фестиваль лекций «Первопроходцы» Учебно- исследовательские экспедиции Конкурс проектов «Творчество и прогресс» «Гайд-парк» Дискуссии и дебаты НПК «Восхождение к науке» Интеллектуальная игра «Самый умный»

ЦИКЛОГРАММА СОБЫТИЙ классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 10 классы 11 классы Октябрь Интеллектуальн ая игра «Самый умный» Ноябрь Фестиваль лекций по истории науки, литературы и искусства «Первопроходцы» в т.ч., Ю.Гагарин; Бородино – 200 лет, Кадетское движение – 280 лет Конкурс «Мой стихотворный перевод» Старт Декабрь Конкурс проектов «Творчество и прогресс» Старт (технические, инф-технолог., инф-лингвистические) Участие в Ушаковских чтениях, Лихачевских чтениях Январь Научно-практическая конференция «Восхождение к науке» Участие в конференции «Лабиринты науки» Февраль Разработка программ на летнюю школу Интеллектуальные игры (в параллелях) Дискуссии, дебаты (освоение технологии) Конкурс «Мой стихотворный перевод» Финал Март Участие в городских, региональных, всероссийских конференциях Нахимовские открытые образовательные чтения, посвященные 210-летию адмирала П.С. Нахимова (педагоги и учащиеся) Апрель Интеллектуальные игры (в классах) Конкурс, посвященный Ю.А. Гагарину 5-11 классы Май Выбор тем реферативных работ (лекций)Выбор тем проектов и исследований Июнь Разработка содержания интеллектуальных игр

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Интеллектуальная игра «Самый умный» в 9 классах Межпредметный конкурс «Мой стихотворный перевод» Фестиваль лекций по истории науки, литературы и искусства «Первопроходцы» в 6 – 8 классах Подготовка к региональной научно-практической конференции «Восхождение к науке» 9 – 11 классов

ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ». 1 уровень 5-6 классы Игра проводится в классах (заочный и очный тур) Выявляется 1 победитель в каждом классе - «Самый умный» 2 уровень 7-8 классы Игра проводится в параллелях (заочный и очный тур) Выявляются один победитель в каждой параллели - «Самый умный» 3 уровень 9 классы Проводится заочный тур, по итогам которого отбираются 6 участников очного тура. По итогам очного тура выявляется абсолютный победитель - «Самый умный»

ПОДГОТОВКА ЗАОЧНОГО ТУРА Учащимся предлагается принять участие в подготовке вопросов для игры «Самый умный». Вопросы могут относиться к различным областям знаний Вопросы для самых умных Подготовка к заочному туру Фамилия, имя автора. Класс Вопросы Ответы

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАОЧНОГО ТУРА Оргкомитет игры отбирает лучшие вопросы и проводит заочный тур (письменно): учащимся предлагается за ограниченный промежуток времени (10-15 минут) ответить на максимальное количество вопросов. По итогам заочного тура выявляются шесть лучших игроков, которые участвуют в очном туре. На этапе подготовки заочного тура выявляются авторы наибольшего числа оригинальных вопросов

ПОДГОТОВКА ОЧНОГО ТУРА Учащиеся участвуют в подготовке вопросов для очного тура. Оргкомитет отбирает для игры лучшие вопросы. Этап подготовки очного тура игры включает: уточнение списка лучших составителей вопросов (для поощрения) подготовку техники для обеспечения наглядности игры подготовку ведущих (старшие классы)

ПРОВЕДЕНИЕ ОЧНОГО ТУРА В первом раунде в игре участвуют 6 игроков (две тройки). Играют последовательно первая и вторая тройки, в каждой из которых выявляется один победитель. В первом раунде каждому из игроков предлагается ответить на 7 вопросов. Во втором раунде (финале) играют два участника. Каждому из них предлагается ответить на 5 вопросов. Если участники игры показывают одинаковые результаты, дается дополнительно 3 вопроса. Из двух финалистов победителем становится один – «Самый умный»

ФЕСТИВАЛЬ ЛЕКЦИЙ ПО ИСТОРИИ НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА «ПЕРВОПРОХОДЦЫ» Главная цель – подготовка учащихся к исследовательской деятельности Важная цель – знакомство с историей великих открытий в мире науки, литературы, искусства ; с биографиями великих ученых, мореплавателей, путешественников, писателей, поэтов, художников, музыкантов Задачи: 1. Выявление познавательных интересов учащихся 2. Развитие универсальных учебных умений: - информационных (выбирать и группировать материал по определенной теме, составлять различные виды планов, владеть разными видами изложения текста, конспектировать, цитировать, составлять тезисы); - логических (выделять главное, находить причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, классифицировать…); - коммуникативных (выступать публично, владеть культурой устной речи, отвечать на вопросы, вести дискуссию); - регулятивных (ставить цели самообразовательной деятельности, видеть свои достоинства и недостатки, давать адекватную оценку своим достижениям)

ВИДЫ ЛЕКЦИЙ Академическая лекция Научный доклад Научный обзор Научное сообщение Научно-популярная лекция

ТЕМАТИКА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ЛЕКЦИЙ История научного открытия или изобретения История создания литературного произведения История создания музыкального произведения, произведения живописи, скульптуры, архитектуры История жизни и деятельности выдающегося ученого История жизни и творчества великого писателя, композитора, художника, архитектора Временной период – от средневековья до наших дней

СЕКЦИИ ФЕСТИВАЛЯ Русская словесность История. Военная история. Обществознание. Экономика и право Искусствоведение Английский язык и страноведение География Химия Биология и экология Физика, астрономия Математика Информатика Медицина, психология, спорт Для каждой секции назначается экспертный совет (3-5 человек), в который входят учителя и учащиеся старших классов Возглавляет экспертный совет учитель по соответствующей учебной дисциплине.

ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛЕКЦИИ: Выбор учащимся темы лекции Изучение литературы по избранной теме Анализ, систематизация, отбор собранного материала Уточнение темы, составление плана Написание чернового варианта работы Консультация учителя, внесение корректив Оформление работы в электронном и печатном вариантах Подготовка презентации и тезисов выступления Отработка выступления (темп, громкость речи, дикция, регламент)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЛЕКТОРОВ: 1. Информативность лекции (насыщенность и новизна материала) 2. Логика изложения материала. Оптимальность соотношения частей 3. Владение материалом, умение отвечать на вопросы слушателей. 4. Грамотность, культура речи 5. Соблюдение регламента (10 минут) 6. Качество компьютерной презентации По каждому критерию эксперты выставляют оценки по шкале: 0 – выступление не соответствует критерию 1 – соответствует не в полной мере 2 – соответствует полностью 3 – заслуживает поощрения

УЧАСТИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ СЕКЦИИ Оценка выступлений слушателями В ходе выступлений слушатели задают вопросы по содержанию лекций, на специально подготовленных листах отмечают положительные стороны и недостатки в выступлениях лекторов. После завершения лекций в секции проводятся Обсуждение - слушатели говорят о достоинствах лекций, высказывают свои пожелания, выражают отношение к работе секции в целом. Письменный опрос слушателей: 1. Какая лекция тебе понравилась больше всех? В чем ее достоинства? 2. Хочешь ли ты в следующем году принимать участие в Фестивале в качестве лектора? Почему? 3. Твои пожелания участникам

. Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова Н.Г.Чернышевский

ПЕРВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ВОСХОЖДЕНИЕ К НАУКЕ» Исследовательская деятельность учащихся – неотъемлемая часть современного образования отдельная система в образовании перспективная педагогическая технология одно из направлений модернизации

КАК МЕНЯЕТСЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ? Учитель - не носитель и транслятор информации, а организатор деятельности ученика, консультант и коллега по решению проблемы. Задача педагога – создание условий для развития познавательной мотивации, самостоятельности учащегося и реализации его творческого потенциала.

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно- экологической направленности

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Проектные - творческие работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата. Важнейшими критериями качества проектных работ является их актуальность и практическая значимость. Проектные работы могут включать в себя этап исследования.

ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результата, который могут дать исследования

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ? Учебно-исследовательская работа - решение творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Она включает основные этапы, характерные для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, отбор методов исследования, сбор собственного материала анализ и обобщение результатов, интерпретация результатов, выводы Цель учебно-исследовательской работы – не научное открытие, а знакомство учащихся с научной литературой и овладение исследовательской технологией.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ ПЕРВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ? В основе ученического исследования могут быть: Сравнение Сопоставление Обобщение Синтез-анализ Доказательство-опровержение Классификация Установление причинно-следственных связей

ПРИМЕРЫ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ Особенности английского и американского вариантов английского языка (сравнение) Литературные псевдонимы (систематизация) Кавказские войны в истории России (причинно-следственные связи) Ценностные ориентации старшеклассников (анализ –синтез) Петербург как многонациональный мегаполис (классификация) Смысловые аналогии пословиц русского и армянского народов (сопоставление) Хлеб да каша – здоровье наше (доказательство) Традиции гимназического образования (обобщение)

. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе А.Н.Колмогоров