Тема урока: Русь во времена Владимира Святого 980-1015 г. Цель урока: Охарактеризовать личность и правление Владимира I, определить причины принятия христианства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
Advertisements

Самоанализ урока истории в 6 классе Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна.
Аукштыкальните А.Д., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 27»
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 1.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Интегрированный урок математики 5 класс Тема: «Числа Великой победы»
УРОК ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 7 КЛАССЕ, § 14 Укрепление единовластия в Руси. Образование удельных княжеств.
Тема урока: «Три цвета гражданской войны». Цели урока: 1. Обучающая: обобщить и систематизировать на основе повторения ранее изученный материал и в ходе.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок истории 6 класс Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
понимать ответственность гражданина за судьбу страны и свою судьбу, роль гражданина в формировании органов власти; осознать необходимость овладения политической.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Транксрипт:

Тема урока: Русь во времена Владимира Святого г. Цель урока: Охарактеризовать личность и правление Владимира I, определить причины принятия христианства и его значение для развития древнерусского государства, развить умение работать с различными источниками. Оборудование: документ, карта, картина «Крещение» Тип урока: комбинированный урок с использованием элементов технологии критического мышления. Основные даты и события: – правление великого князя Ярополка – княжение Владимира I 980 г. – языческая реформа Владимира 988 г. – принятие христианства Ход урока. I. Проверка домашнего задания. 1. На доске составление кластера. 1. Правление Игоря 2. Правление Ольги 3. Правление Святослава

2. Задание по карточкам Карточка 1. 1). Какой год считается датой образования Древнерусского государства? а) 860; б) 862; в) 882; г) ). Какое событие произошло в 862 году? 3). Какие мероприятия относятся к периоду правления княгини Ольги?: а) осада Новгорода; б) принятие христианства на Руси; в) запрещение кровной мести; г) установление урока; д) принятие православия. 4). С кем вел войны князь Святослав?: а) с поляками, древлянами, гуннами; б) с хазарами, печенегами, аварами; в) с булгарами, хазарами, византийцами. Карточка 2. Объясните термины: 1). Вервь; 6).Полюдье; 11). Волхвы; 2). Вира; 7).Уроки; 12). Летопись; 3). Вече; 8).Люди; 13). Язычество; 4). Дань; 9).Отроки; 14). Авары; 5). Погосты; 10).Бояре; 15). Капица.

II. Изучение нового материала Вводное слово учителя: Завершающий этап становления древнерусского государства 1. Первая усобица на Руси. Работа с текстом учебника (учебник стр. 57.) Составьте логическую цепь: Первая усобица – сыновья Святослава – Ярополк – – Олег – Владимир – князь убит 2. Особенности первой усобицы. 3. Правление Владимира I. Составление кластера Правление Владимира Составление кластера Причины Значения Принятие христианства Крещение 5. Закрепление. Составить синквейн. III. Домашнее задание. Написать эссе.

Урок-дебаты В современной методической литературе под технологией «Дебаты» подразумевается: «Соревнование между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыши, победы), то есть дебаты – это игра». Технология «Дебаты» предполагает: – активное включение самого ученика в поисковую, учебно- познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; – организацию совместной деятельности, партнерских отношений обучающих и обучаемых; – обеспечение диалогичности общения не только между учителем и учениками, но и между учащимися в процессе приобретения новых знаний. Целевые функции и возможности дебатов очень широки и позволяют решать многие задачи.

11 класс История России Тема урока: СССР – Германия 1939 август. Цели урока: формирование вести полемику, отстаивать свои интересы, применять свои знания, формировать культуру спроса, терпимости, признание множественности подходов к решению разных проблем, развивать логику, стиль публичного выступления, развивать навыки устной речи, умение извлекать информацию из различных источников, систематизировать и закреплять изученный материал, готовить к сдачи ЕГЭ, отстаивать интерес коллектива. Тип урока – Урок-дебаты. Оборудование: карта ВОВ на фоне которой портреты Сталина и Гитлера. «За ошибки государственных деятелей расплачивается нация!» Н.Бердяев. Ход урока. I. Класс делится на две группы, заранее дается задание подготовить различную информацию: документы, цитаты, факты, выдержки и другие материалы. Все поддержки должны иметь ссылку на источник. Проводится предварительная работа. II. Организационный момент 1-2 мин. III. Вступительное слово учителя.

1. Деление на группы. 1 группа. Общий лозунг – «Выбор был» Почему СССР пошел на соглашение с Германией? Наш тезис – Подписание пакта – это просчет Сталина и сталинской дипломатии 2 группа. Общий лозунг – «Выбора не было» Тезис – подписание пакта – «мудрый» правильный внешнеполитический шаг Сталина и сталинской дипломатии. Обращение ведущего к судьям. Обращение к группам: «Помните, ваше выступление ограничиваю я и время». Итак, все готово. Поехали!

Предоставляется слово 2 группе. Теперь 1 группе. Выводы: 1 группа – «Выбор был» 2 группа – «Выбора не было» Комментарий ведущего. Ведущий: «Аспект событий!» 1. Мюнхен. 2. Система коллективной безопасности. 3. Англо-советско-французские переговоры. 4. Пакт Молотова- Риббентропа. Доказательство своих позиций «Мюнхен» – 1 группа «Секретный протокол» – 2 группа 2. Система коллективной безопасности Позиция 1 группы Позиция 2 группы 3. Англо-советско-французские переговоры Позиция 1 группы Позиция 2 группы 4. Пакт Молотова-Риббентропа Позиция 1 группы Позиция 2 группы Перекрестные вопросы Вывод. Заключение. Подведение итогов дебатов.

История России 11 класс Урок-пресс-конференция Тема урока: «Какую Россию хотим построить? За что боремся?» Задачи урока: показать, что в России произошли изменения в политической системе, возникли политические партии, познакомиться с программными установками и историей создания партий, сравнить их политические позиции, методы борьбы, стратегию, развить умения сравнивать, анализировать, делать выводы, слушать, доказывать свою точку зрения, рассуждать, умение работать в аудитории, развивать устную монологическую речь учащихся, учить конкретности, терпимости к чужому мнению. Тип урок: пресс-конференция. Оформление урока – это лозунги различных партий: «Долой самодержавие!», «За царя и отечество!», «Диктатура пролетариата!», «Единая и неделимая Россия».

Из высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г.: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…» Россия в начале ХХ века Товарищи! Господа! Представители прессы! Члены партий! Воспользовавшись Высочайшим манифестом, мы собрались на первую в истории России пресс- конференцию. Сегодня в этом зале собрались представители различных партий, а также немногочисленная пресса. По соображениям безопасности не принимают участия лидеры ряда партий. Полиция не разрешила многим журналистам участвовать, поэтому вы видите небольшое число журналистов. Но эта пресс- конференция войдет в историю России. За одним словом впервые собрались представители разных направлений, взглядов. Много проблем стояло перед Россией в начале ХХ века. Члены партий познакомят вас с программами своих партий, предложат разные варианты решения главных проблем в России, дадут ответы на вопросы журналистов. Решить проблемы можно было на пути сотрудничества партий, власти, общества, уступок. Но, к сожалению, этот путь был не осуществлен. Великий русский философ и историк Бердяев предупреждал: «За ошибки государственных деятелей расплачивается народ». События полностью подтвердили мысль Бердяева.

Программа пресс-конференции 1). Обращение к прессе представителей партии. 2). Характеристика партии: время возникновения, название, численность, лидеры, предводители, время принятия программы, задачи и главные цели. 3). Слова ведущего: «Первое слово предоставляется членам партии эсеров (социал-революционеров), а затем большевикам, меньшевикам, кадетам, октябристам и представителям партии «Союз русского народа». 4). Слова ведущего после выступления членов всех партий: «Мы выслушали обращения представителей присутствующих здесь партий. А теперь, господа-журналисты, можете задавать свои вопросы». Вопросы журналистов: 1. Вопрос журналиста из газеты «Искра»: «Почему в программу ваших партий включили аграрный вопрос? Как вы будете его решать в случае прихода к власти?» Следуют ответы членов партии. 2. Вопрос от газеты «Ведомости»: «Мой вопрос адресован к большевикам и кадетам. Господа, каким способом вы будете бороться за власть?» Ответ большевиков. 3. Вопрос от газеты «Слово»: «Каким вы хотите видеть будущий государственный строй в России?» Ответ 4. Вопрос от газеты «Правда»: « Вы включили в свои программы национальный вопрос. Пожалуйста, кратко изложите его», Ответ 5. Вопрос от газеты «Голос народа»: «Мой вопрос адресован к представителям меньшевистской партии. В чем заключается ваше расхождение с большевиками?» Ответ 6. Вопрос журналиста газеты «Искра»: «Вопрос от нашей газеты адресован всем партиям, кроме членов партии «Союз русского народа». По каким вопросам вы близки? Может быть, вы все по ним сможете договориться?» 5).Подведение итогов пресс-конференции. Заключительные слова ведущего о самых острых вопросах, прозвучавших на конференции, о наиболее активной партии большевиков, которая в недалеком будущем придет к власти в России.

Контрольная работа 5 класс История Древнего мира Тема: Жизнь первобытных людей Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся, проверить усвоение темы. Оборудование: Контрольные задания на 2 вариантах, время выполнения 45 мин.

Вариант Когда на земле появились первые люди? а) около 2 млн.лет назад б) около 10 млн.лет назад. в) около 100 тыс.лет назад. 2. Найди правильный ответ. Древние люди: а) общались с помощью слов и жестов. б) обладали речью. в) не умели говорить. Древние люди: а) были похожи на современных людей. б) ничем не отличались от обезьян. в) очень напоминали обезьян. 3. Назови первые орудия первобытного человека. 4. Найди ошибки: а). Первобытный человек умел хорошо говорить. б). Первобытный человек был похож на современных людей. в). Первобытный человек жил один, охотился один. г). Он не умел делать орудия труда. 5. Назови первые занятия первобытных людей. а). Земледелие, скотоводство, ремесло; б). Охота, собирательство.

Вариант II 1. Когда на Земле появились первые люди? А) около 2 млн. лет назад; Б) около 10 млн. лет назад; В) около 100 тыс. млн. лет назад. 2. Назови первые орудия труда первобытного человека. 3. Назови первые занятия первобытного человека. 4. Где появились первобытные люди А) Азия; Б) Африка; В) Европа. 5. Вставьте пропущенные слова. А) Древнейшие люди появились не позднее ………. лет назад; Б) Древнейшим коллективом было…………; В) Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были…….

Урок по обществознанию 10 класс Тема урока: «Познавательная деятельность человека». Цель урока: показать, что познание является деятельностью человека, раскрыть, что значит познание, познавать мир и самого себя. Какую роль играют знания в жизни общества и человека. Формы, методы познавательной деятельности человека. Развитие у учащихся мыслительной деятельности. Умение работать с текстом учебника. Оборудование: учебник, тесты Тип урока: Проблемно-поисковый Эпиграф урока: «Что в человеке самое лучшее? Разум силой разума он превосходит животных». Сенека «Я мыслю – значит, я существую». Декарт Вступительная часть урока Работа с текстом учебника

Что такое познание? – активная деятельность человека, направленная на приобретение и развитие знаний. Раз это деятельность, характерна ли для всех существ. Только для человека Структура деятельности ЦЕЛЬ –––––––– СРЕДСТВА ––––––– ДЕЙСТВИЕ ––––––– РАЗУМ Является ли наш урок познанием? Работа с текстом учебника 1. Прочитайте первое предложение учебника на стр. 54. Объясните, как вы понимаете это выражение. 2. У всех ли людей одинаковые знания? Нет. 3. Человек познающий. Прочитайте первое предложение абзаца. Как добиваются знания?

Составление таблицы Чувственные Рациональные познания познания Ощущение знание о мире Понятие и человеке Восприятие Суждение Представление Умозаключение Пять основных чувств: 1. вкус 2. осязание 3. зрение 4. слух 5. обоняние ВОПРОС: У всех ли одинаково развиты эти органы чувств? НЕТ Мышление и язык А) мышление – достояние человека Б) Мышление и язык Формы рационального познания 1. Понятие: дерево, дом, человек, масса, жизнь, клетка – признаки день, ночь 2. Суждение – закон понятия. Закон – это дышло куда повернешь, туда и вышло. 3. Умозаключение – вывод. Закрепление по вопросам. Составлении текста: Что из перечисленного относится к рациональному познанию, а что к чувственному познанию: ощущение, понятие, суждение, представление, умозаключение, восприятие. Перечислите пять основных органов чувств.

7 класс История России Тема урока: Экономическое развитие России в ХVII веке. Цель урока: показать экономическое развитие России в 17 в., появление новых явлений в экономике, начало формирование всероссийского рынка, показать противоречия развития экономики. Оборудование: карта, документы, раздаточный материал. Тип урока: урок с использованием технологии развития критического мышления План урока. 1. Проверка домашнего задания. На доске составление кластера. 1. Земский собор. 2. Итоги смуты. 3. Второе ополчение. 2. Раздаточный материал. 3. Изучение нового материала.

Вступительное слово: «В каком состоянии оказалась страна после смуты?» «Какие задачи стояли перед страной?» I этап. Какие понятия связаны со словами экономика? Составление кластера Сельское хозяйство Промышленность Экономика Мануфактура Торговля

II Составление таблицы Знаю Хочу узнать Узнал Сельское хозяйство Что нового появилось в с/х Что такое всероссийский рынок Промышленность Что такое товарное производство Что такое специализация Какие города были главным пунктом торговли Мануфактура Что такое мануфактура Кто работал на мануфактуре Кому принадлежали Что везли иностранные купцы Торговля На какие группы делились купцы Какой город был центром торговли Что такое ярмарка Самые важные ярмарки Что вывозили из России Что мешало торговле с другими странами

III. Закрепление. Составьте мини-эссе по теме: Развитие экономики в начале 17 в. Что нового появилось в экономике. Объем – 8-10 предложений IV. Домашнее задание. § 27, стр Задание по карточкам. Карточка 1. Какие события относятся к смутному времени? 1. Деулинский мир с Польшей. 2. Опричнина. 3. Первое ополчение. 4. Освобождение Москвы. 5. Деятельность Василия Шуйского. 6. Самозванство. 7. Гражданская война. 8. Избранная рада. 9. Деятельность Минина и Пожарского. 10. Голод в государстве. Карточка 2. Работая с картой, найдите города, через которые прошли войска второго ополчения. 1. Нижний Новгород…… Работая с картой учебника, найдите земли, отошедшие к Швеции и Речи Посполитой. Какой мир был подписан с этими странами?