Александр Куприн «Слон». Речевая разминка 1.Прочитайте по слогам. 2.Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4.Прочитайте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Литературное чтение 3 класс "А. Куприн "Слон""
Advertisements

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален? Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? Верите ли вы,
Отгадайте загадку. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит он… Прочитайте загадку с вопросительной интонацией.
Урок 63 Цель:продолжать формировать знания о семье, учить критически оценивать свои поступки, развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Начал писать стихи с семи лет. А в 19 лет стал уже профессиональным писателем. Писать для детей ему предложил.
Тема: А. Куприн «Слон» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой. Будет он нас согревать И в учёбе помогать.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. АУ АО ИО УО ЫУ УА ОА ОИ ОУ УЫ.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс УМК «Школа России» Учебник «Родная речь» 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М.: Просвещение,
Тема: В. Драгунский «Друг детства» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс Соавтор: Малахова Т. С.
Александр Куприн «Слон» урок литературы 4 класс учитель: Соловьева Т.Г.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» урок литературного чтения в 4 классе Презентацию подготовила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Подготовила учитель начальных классов Василиади Е. В.
Транксрипт:

Александр Куприн «Слон»

Речевая разминка 1. Прочитайте по слогам. 2. Прочитайте с ускорением. 3.Прочитайте, начиная быстро, а затем замедляя темп. 4. Прочитайте скороговоркой. Работа над скороговоркой. Павка на лавке Плетет лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, А годятся лапти На лапке кошке.

Работа над пословицами и поговорками. Объясните их смысл. 1)Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Прочитайте пословицы и поговорки

Прочитайте еще раз пословицы и поговорки. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон». 1)Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое. 2)Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял. 3)Здоровье приходит днями, а уходит часами. Они подходят к рассказу «Слон». 1. В первой говорится, что за ребенком в детстве ухаживают, о нем заботятся. ухаживают, о нем заботятся. 2. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. 3. Еще о здоровье: здоровье уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала» с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.

А.И. Куприн в книге поделил этот рассказ на шесть частей. Посмотрим, совпадут ли они с нашими частями. Мы сразу будем составлять план. Откройте страницу 41 учебника. Прочитайте, что такое план. План в сжатой форме передает основное содержание произведения. План поможет тебе запомнить и пересказать содержание, не нарушая последовательности событий. Каким бывает план? Он бывает кратким или развернутым, подробным. Прочитайте, что нужно для составления плана.

Физкультминутка Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Скоро нам опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! Каждый встал теперь, за стульчик взялся, На носочки очень быстренько поднялся Повернулся влево, повернулся вправо, Приседанья сделал и начал сначала А сейчас потихоньку встали, стул задвинули под стол и стали позади стула 2 раза

Деление текста на части Первая часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка...». Вторая часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается...». Третья часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце...». Четвертая часть: до слов «Ночью слона ведут в гости к больной девочке...». Пятая часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет...». Шестая часть: до конца.

Составленный план к рассказу, например: 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6. Слон в гостях у Нади. А как каждый из вас назвал части?

Итог урока Итог урока Сегодня мы с вами разделили текст на части и составили его план. Домашнее задание Домашнее задание Подготовить пересказ по составленному плану.