Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Advertisements

«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр Анатольевич Усть-Нера 2013

Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе. А. Н. Колмогоров Тезис о назначении школы: Школа должна заниматься поиском индивидуальности, поддержкой талантливых учеников

ЗАДАЧА: ДАТЬ УЧЕНИКУ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТЬ СВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СКЛОННОСТЕЙ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ И НАСИЛИЯ НАД ЛИЧНОСТЬЮ РЕБЁНКА Цель: выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьника на дорогу поиска в науке, помочь наиболее полно раскрыть свои способности

Цели и задачи работы Содержание учебно-воспитательного процесса Блок 1. Подготовительный Блок 2. Обучающий Блок 3. Исследовательский Блок 4. Практико-просветительский Организация учебно-исследовательской деятельности Методы, формы и средства организации УИД учащихся 1. Теоретические и практические занятия 2. Система методического обеспечения 3. Методы обучения направленные на активизацию УИД учащихся Деятельность Учитель Ученик Формирование исследовательских умений и навыков Углубление предметных знаний и опыта творческой деятельности, интерес к предмету, развитие самообразования, правильному выбору профессии Анализ и оценка результатов

Формы и методы организации внеклассных работ: Игровой метод; Игровой метод; Метод критического мышления; Метод критического мышления; Проектный метод; Проектный метод; Метод организации учебно-исследовательских работ; Метод организации учебно-исследовательских работ; Метод организации индивидуальных научно- практических работ; Метод организации индивидуальных научно- практических работ; Проведение недели естественных наук; Проведение недели естественных наук; Организация научно-исследовательского общества учащихся. Организация научно-исследовательского общества учащихся.

Этапы учебно-исследовательской деятельности - анализ факторов, явлений, их связей и отношений; - анализ факторов, явлений, их связей и отношений; -осознание исследовательской задачи, проблемы, цели исследовательского задания; -осознание исследовательской задачи, проблемы, цели исследовательского задания; -формулировка конечной и промежуточных целей в решении исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; -формулировка конечной и промежуточных целей в решении исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - выдвижение предположения, гипотезы решения исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - выдвижение предположения, гипотезы решения исследовательской задачи, при выполнении исследовательского задания; - решение исследовательской задачи, выполнение исследовательского задания путем теоретического обоснования и доказательства гипотезы; - решение исследовательской задачи, выполнение исследовательского задания путем теоретического обоснования и доказательства гипотезы; - практическая проверка правильности решения исследовательской задачи. - практическая проверка правильности решения исследовательской задачи.

Принципы функционирования и развития УИД - преемственность и перспективность; - преемственность и перспективность; - доминирование косвенного и перспективного управления с ориентацией на максимальное использование возможности самоорганизации учащихся; - доминирование косвенного и перспективного управления с ориентацией на максимальное использование возможности самоорганизации учащихся; - периодическое напряжение сил способностей учащихся; - периодическое напряжение сил способностей учащихся; - осознание и постепенное усвоение учащимися эвристик, эвристических приемов и основных этапов учебно- исследовательской деятельности учащихся; - осознание и постепенное усвоение учащимися эвристик, эвристических приемов и основных этапов учебно- исследовательской деятельности учащихся; - оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной учебно-исследовательской деятельности учащихся; - оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной учебно-исследовательской деятельности учащихся; - оптимизация обучающей, развивающей и диагностирующей функций в условиях УИД. - оптимизация обучающей, развивающей и диагностирующей функций в условиях УИД.

Этапы работы учащихся Подготовительный этап Подготовительный этап Этап планирования Организационно-исследовательский этап Отчет о выполнении исследовательской работы (в реферативной форме) Отчет о выполнении исследовательской работы (в реферативной форме) Этап представления результатов (заключительный этап) Этап представления результатов (заключительный этап)

Методика организации индивидуальных научно-исследовательских работ Требования: актуальность, научность и доступность, интерес для ученика, содержание эксперимента и его применение на уроках и внеклассных занятиях. Требования: актуальность, научность и доступность, интерес для ученика, содержание эксперимента и его применение на уроках и внеклассных занятиях. Этапы: Этапы: 1). Теоретический 2). Постановка эксперимента 3). Выступление на научно-практической конференции Принцип работы: «Думаю – творю – ищу ошибки – достигаю и оцениваю» Принцип работы: «Думаю – творю – ищу ошибки – достигаю и оцениваю»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Этапы: Этапы: - организационно-подготовительный; - технологический; - презентативный; Принципы: актуальность; объективность; самостоятельность; системность; теоретическая и практическая значимость исследования.

Методика проведения деловой игры Название деловой игры Цель: расширение и активизация знаний по данной теме. Цель: расширение и активизация знаний по данной теме. Задачи: показать прикладное значение полученных теоретических знаний. Задачи: показать прикладное значение полученных теоретических знаний. Этапы проведения: Этапы проведения: 1. Формирование групп для проведения исследования; 1. Формирование групп для проведения исследования; 2. Обсуждения плана работы групп по выполнению задания; 2. Обсуждения плана работы групп по выполнению задания; 3. Самостоятельная работа групп по выполнению задания; 3. Самостоятельная работа групп по выполнению задания; 4. Подготовка презентации о проделанной работе; 4. Подготовка презентации о проделанной работе; 5. Презентация 5. Презентация

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!