«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и формы воспитательной работы классного руководителя с подростками Из опыта работы кл.руководителя МОУ Палкинская СОШ Воробьёвой Е.Н.
Advertisements

* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
«Закон на защите детей» Работа МОУ ООШ 44 г.Сочи по реализации Закона 1539-КЗ.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

«Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский «Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом». Я. А. Коменский

Правовое воспитание школьников Из опыта работы кл.руководителя МКОУ Шатровская СОШ Поповой Е.В.

Правовое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательных учреждений. В «Уставе общеобразовательной школы» ключевая роль в решении задач воспитания отводится классному руководителю – организатору воспитательного процесса в классном коллективе. Правовое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательных учреждений. В «Уставе общеобразовательной школы» ключевая роль в решении задач воспитания отводится классному руководителю – организатору воспитательного процесса в классном коллективе.

Актуальность темы Сегодня, внимание к молодежи должно быть резко усилено, особенно в плане предупреждения правонарушений и конфликтов, которые в некоторых регионах принимают острые, а то и пугающие формы. На современном этапе развития общества особо остро встает проблема повышения духового и нравственного уровня подрастающего поколения. Правовое воспитание является важной составной частью нравственного воспитания школьников.

Цель воспитательной работы: Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Задачи коллектива: Задачи коллектива: Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства. Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства.

Предполагаемый результат Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. Формирование стойкой патриотической позиции. Формирование активной жизненной позиции молодежи, ориентирование ее на здоровый образ жизни; Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи. Воспитание уважения к труду, человеку труда.

Необходимым условием нравственно-правового формирования личности старшеклассника является единство учебной и внеклассной работы. Учебная и внеклассная работа дополняют друг друга, оказывают взаимовлияние на процесс нравственно-правового воспитания старшеклассников. Направления воспитательной работы Воспитание в процессе обучения Воспитание во внеурочной деятельности Воспитание в процессе обучения Воспитание во внеурочной деятельности

Формы воспитательной работы в процессе обучения -Использование групповых форм работы на уроке -Уроки здоровья, проведение бесед, различных видов самостоятельных работ. -Проведение нестандартных уроков (урок- размышление, урок-сказка, урок-дискуссия, урок- выставка, урок-КВН, урок-эксперимент, урок- путешествие, урок-поиск, урок-мастерская, урок- праздник и др.). (урок-размышление «Жестокость-что это такое? «Устав школы основной закон школьной жизни», «Для чего нужны в школе правила для учащихся?», «Твои права и обязанности (обязанности класса)» «Личная ответственность школьника», и мн.другое.

Очень много проблем возникало с детьми группы «Риска», и детьми профилактической группы. Из-за четких действий педагогов, администрации школы, социального педагога с привлечением родителей предотвращались неправильные поступки детей, конфликтные ситуации.

По плану профилактики детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних проводилась работа (беседы с родителями и детьми из неблагополучных семей), детьми группы «Риска», систематически и постоянно пропускавших занятия, не приступавших к обучению, пропускавших занятия по состоянию здоровья.

У учащихся 9 класса происходят существенные изменения в психологическом развитии, активно формируется самосознание личности, они вступают в союз деятельных. Активизируется их участие в общественной жизни школы (КВН, соревнования по различным видам спорта). Повышается ответственность перед обществом, наступает возраст уголовной ответственности.

Беседы, викторины в библиотеке и школе на тему «Ответственность подростка за правонарушения», «Знаешь ли ты законы?»…

Формы воспитательной работы во внеурочной деятельности В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся - «Неделя безопасности дорожного движения»: - «Неделя безопасности дорожного движения»: - Инструктаж о правилах пешехода - Инструктаж о правилах пешехода - Тематический классный час «ДТП. Причина и последствия» - Тематический классный час «ДТП. Причина и последствия» «Неделя противопожарной безопасности» «Неделя противопожарной безопасности» - Беседа «Правила безопасности и поведения при пожаре» - Беседа «Правила безопасности и поведения при пожаре» - Участие в конкурсе на противопожарную тематику - Участие в конкурсе на противопожарную тематику - Организация беседы с инспектором ГИБДД по профилактике ДДТП. - Организация беседы с инспектором ГИБДД по профилактике ДДТП. - Лекторий классного руководителя «Вредным привычкам скажем НЕТ» - Спортивные праздники«Осенний кросс», - Соревнования по волейболу, баскетболу; - Лекторий классного руководителя «Вредным привычкам скажем НЕТ» - Спортивные праздники«Осенний кросс», - Соревнования по волейболу, баскетболу;

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся Экологический субботник (уборка территории школы) Экологический субботник (уборка территории школы) Тематический классный час «День народного единства» Тематический классный час «День народного единства» Беседа в детской библиотеке и школе «Символы государства, 20-летие конституции РФ» Беседа в детской библиотеке и школе «Символы государства, 20-летие конституции РФ»

В сфере развития интереса к внеклассной деятельности Праздники «Мисс Осень», «Поздравим наших леди», «Новогодние посиделки». Праздники «Мисс Осень», «Поздравим наших леди», «Новогодние посиделки».

В сфере обеспечения сближения интересов родителей и педагогов по проблеме нравственного и патриотического воспитания Составление паспорта класса. Выявление неблагополучных семей. Составление паспорта класса. Выявление неблагополучных семей. Посещение семей учащихся с целью проверки созданных условий для выполнения домашних заданий. Посещение семей учащихся с целью проверки созданных условий для выполнения домашних заданий. Родительские собрания по следующим темам: знание устава школы, положения о школьной форме, администр.кодекса о нецензурной брани, «Об ответственности за отсутствие контроля по нахождению несовершеннолетних на улице в вечернее время», также правила для обучающихся, обязанности родителей. Родительские собрания по следующим темам: знание устава школы, положения о школьной форме, администр.кодекса о нецензурной брани, «Об ответственности за отсутствие контроля по нахождению несовершеннолетних на улице в вечернее время», также правила для обучающихся, обязанности родителей.

Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях 2. Организация питания учащихся 3. Организация дежурства в классе 4. Индивидуальная работа с учащимися

Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на детско- юношеские общественные организации, которые берут на себя функции регулирования общественной жизни учащихся. Именно через активную деятельность в такой организации ученик получает необходимый и полезный для него опыт, необходимые навыки для реализации собственных идей. Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на детско- юношеские общественные организации, которые берут на себя функции регулирования общественной жизни учащихся. Именно через активную деятельность в такой организации ученик получает необходимый и полезный для него опыт, необходимые навыки для реализации собственных идей.

Занятость учащихся ФИ ученика ФИ ученика Кружки, секции Кружки, секции 1 Бабицина Н Бабицина Н ДДЮ, «Хореография» ДДЮ, «Хореография» 2 Постовалов Ж Постовалов Ж ШСОШ, «Волейбол» ШСОШ, «Волейбол» 3 Вахрушев Роман Вахрушев Роман ДЮСШ «Футбол», «Хоккей» ДЮСШ «Футбол», «Хоккей» 4 Григорьев Андрей Андреевич Григорьев Андрей Андреевич ДДЮ, «Хореография» ДДЮ, «Хореография» 5 Тарасов Вадим Тарасов Вадим ДЮСШ, футбол ДЮСШ, футбол 6 Кимля С Кимля С ШСОШ, «Волейбол» ШСОШ, «Волейбол» 7 Кофель И Кофель И ШСОШ, «Волейбол» ШСОШ, «Волейбол»

Воспитание детей рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.(Демокрит) Воспитание детей рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.(Демокрит)

Наши дети - будущее России!