1) Под «отношением к глаголу» подразумевается, является ли анализируемое слово глаголом (печет течет), отглагольным прилагательным или причастием (увлечен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Advertisements

Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
Дёмина Алевтина Аркадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара 5 класс Правописание О – Ё после шипящих в корне слова.
5 КЛАСС Правописание О – Ё после шипящих в корне слова.
ПРАВИЛО! В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.
НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ. 1.Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи……………………… – 4 2. Буквы О – Е после шипящих…………………………… 5 3. Буквы Е.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Правописание гласных после шипящих и Ц Николаюк Эмма Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 21 г. Ковров.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
ПЛАН РАБОТЫ Гласная в корне Гласная в корне Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Гласная в суффиксе и окончании Гласная.
О и Ё после шипящих Пишется Ё Пишется О 1)В корне слова: чёрный, шёлк, шёпот, причёска 2) В окончаниях глаголов: течёт, бережём. 3) В суффиксах причастий:
глагол
Время Мастерская творческого письма. Прилагательное Фраза Существительное ВРЕМЯ Прилагательное Глагол.
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Транксрипт:

1) Под «отношением к глаголу» подразумевается, является ли анализируемое слово глаголом (печет течет), отглагольным прилагательным или причастием (увлечен копченый), а также производным от них существительным (тушенка-тушеный- тушить) 2) Запомните наиболее частотные слова с корневой О: обжора, шорох, крыжовник, чопорный, прожорливый, трущоба. 3) От глагола жечь образуется существительные с О, глаголы с О, глаголы с Е: ожог руки - ожег руку.

Камыш..вый О или Е, обж..ный Оили Е, девч..нка О или Е, реш..акт О или Е, пересечь..нный О или Е,ОЕ ОЕ О Е ОЕ О Е кляч..нка О или Е, коч..вой О или Е, ночь..века О или Е, пораж..н О или Е, ж..ванный О или Е, ч..лн О или Е, перед..птывать-О ЕО Е О ЕО Е ОЕО Е ся О или Е, ч..рт О или Е, боя..нок. О или Е, бич..века О или Е, еж..вый О или Е, грош..вый О или ЕОЕО Е ОЕ О ЕОЕОЕ

ДА ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ НАЖМИ НА КНОПКУ Л