«Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования» Педагогический совет «Сделать себя нравственнее, добрее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования» Педагогический совет «Сделать себя нравственнее, добрее,
Advertisements

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Педагогический совет «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно- нравственного воспитания учеников на уроке и.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Педагогический совет год. « Духовно-нравственное воспитание на уроках и во внеурочное время как условие гармоничного развития личности обучающегося.
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание- приоритетное направление современного процесса образования» Педагогический совет «Сделать себя нравственнее, добрее, чище – значит сделать таким мир вокруг себя» МБДОУ-д\с «Теремок» р.п.Степное

2 План проведения педсовета 1. Выполнение решения педсовета 1 от г 2. Современная ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания. Обоснование актуальности проблемы по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса. А.Г.Рудакова 3. Преемственность в работе педагогов ДОУ и Лицея по духовно- нравственному воспитанию. И.Л.Мефокова (преподаватель ОПК Лицея) 4. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания. Е.В.Некрасова 5. Эффективные формы воспитательной работы педагогов по духовному развитию воспитанников. 5.1.Н.С.Гулинская «Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников ДОУ» 5.2.О.И.Булатова «Духовно-нравственное воспитание посредством музыки» 5.3.М.Н.Карпилова «Музейная педагогика - источник духовно-нравственного воспитания» 6. Подведение итогов педсовета. О.А.Гриднева

3 Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного дошкольника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания детей в ДОУ. Цель педагогического совета

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания 4 Во-первых, в настоящий момент общество нуждается в подготовке не только широко образованных, но и высоко нравственных людей. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

5 Задачи педагогического совета: 1. Осмысление условий, способствующих духовно- нравственному становлению личности. 2. Определение возможностей, основных направлений, активизации деятельности педагогов по усилению воспитательного процесса в ДОУ. 3. Представление и анализ опыта педагогов ДОУ по реализации воспитательного аспекта ООД. 4. Определение перспектив деятельности педагогического коллектива по теме педсовета.

6 Система нравственного воспитания включает в себя: Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (воспитательная, образовательная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей.

Направления деятельности ДОУ по духовно-нравственному развитию воспитанников 7 Организованная образовательная деятельность (образовательные области); дополнительное образование (кружки«Ладушки», «Веселинка»); тематические игровые мероприятия(праздники, развлечения, походы и экскурсии);

8 Ступени духовно-нравственного восхождения

Вера Способность прощать Готовность прийти на помощь Послушание Справедливость Готовность уповать на Бога Любовь Способность к состраданию Святость

Жаль, что отдельные телевизионные передачи, особенно зарубежные и современные русские детективы влияют не лучшим образом.

Психика ребёнка устроена так, что он не сразу осознает замысел автора и режиссера – показать зло во имя добра. В голове ребенка бессознательно откладываются сцены насилия, подвиг наемных убийц. Ежедневный прессинг приводит к плачевным последствиям: подросток становится потенциальным насильником, психически нездоровым человеком.

А ведь еще И. А. Ильин в своей работе Творческая идея нашего будущего (Новосибирск, 1991 г.) писал: В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания, – ни в народной школе, ни в гимназии, ни в профессиональных училищах, ни в университетах. Его тревогу в последнее время разделяют многие ученые, духовенство, деятели культуры, учителя, родители

Вопросов еще много. Но ясно одно: духовному образованию быть! Время пришло.

«…Ключ к решению насущных проблем воспитания и просвещения в обществе лежит в сфере плодотворного взаимодействия церкви, семьи и др.социнститутов. Без такого сотрудничества невозможно достижение национального единства, сохранения духовно-нравственного здоровья социума…» Митрополит Лазарь Митрополит Лазарь

«Преемственность в работе педагогов ДОУ и Лицея по духовно-нравственному воспитанию» преподаватель ОПК Лицея И.Л.Мефокова

«Роль семьи в духовно – нравственном воспитании. Проблемы семейного воспитания» Е.В.Некрасова

«Особенности духовно – нравственного воспитания дошкольников» Н.С.Гулинская

«Духовно-нравственное воспитание посредством музыки» О.И.Булатова

«Музейная педагогика – источник духовно- нравственного воспитания детей в ДОУ:оформляем мини- музеи» М.Н.Карпилова

Решение педагогического совета 1. Педагогам возрастных групп ДОУ продолжить работу по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников. 2. Каждому воспитателю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания.Обобщить опыт работы на методических объединениях, педсоветах. 3. Продолжать работу по преемственности между ДОУ и лицеем п.Степное по духовно-нравственному воспитанию. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп Срок исполнения: в течение года