Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия 8» Выполнила: Каверзина Т.Н. Учитель информатики г.Рубцовск, Алтайский край 2009г.
Advertisements

Ханойская башня, или Один замечательный алгоритм.
Урок по информатике 6 класс. Задача о Ханойских башнях является классической алгоритмической задачей. Формулируется она следующим образом. На одном из.
Выполнили студенты группы 4 и 2: Гусляков Павел Степанович Захарова Валентина Владимировна.
Работу выполнил : Колотов Александр, ученик 2 « А » класса МАОУ « Гимназия 3» Руководитель : Колотова Лариса Александровна.
Правила записи алгоритмов для компьютеров Элективный курс по информатике «Алгоритмы и исполнители» Занятие 3 Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 6.
Основы алгоритмизации и программирования Лекция 2. А.Ф.ОСЬКИН ПГУ, Полоцк.
Рекурсия
Рекурсия в ПРОЛОГе Понятие рекурсии Примеры рекурсивных объектов Рекурсивные правила в ПРОЛОГе Примеры рекурсивных правил Вычисление факториала Последовательность.
НЕ УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Сам принимает решения Планирует свою деятельность Проводит исследования Эффективен в коммуникации Умеет учиться.
Машина Тьюринга. КТО? Машина Тьюринга – математическая (воображаемая) машина, а не машина физическая. Она такой же математический объект, как функция,
Математика Устный счёт 9 – – – 3 = 9 – 4 = 6 5.
Автор: Афанасьева С.А. учитель информатики МОУ СОШ 15 Г. Тверь.
1.Точное предписание для выполнения команд 2.Исполнителя, 3.Приводящее за конечное число шагов 4.К конечному результату 1.Точное предписание для выполнения.
Рекурсивные алгоритмы Домашнее задание. ДЕМО 2015 Подготовиться к самостоятельной работе (6.1, 6.2, 8, 11)
Если поставить два зеркала одно напротив другого и между ними поместить предмет, то получим бесконечное количество изображений, каждое из которых содержит.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Учитель информатики МОУ города Кургана «Гимназия 47» Вольман Н.Н.
Рекурсивные алгоритмы: примеры Рекурсивно-логическое программирование Григорьева И.В.
Рекурсия (RECURCIО возвращение). Цели урока Продолжим изучение подпрограмм. Узнаем, что такое рекурсия, как выполняется рекурсивный алгоритм.
Транксрипт:

Содержание: История создания головоломки Легенда Алгоритм решения

Три стержня и диски разных диаметров, вначале все диски собраны на одном стержне так, что меньшие диски лежат на больших. Люка предлагал переложить все диски с первого стержня на третий, используя второй. Ханойские Башни это головоломка, которую в 1883 г. придумал французский математик Эдуард Люка.

Башни Брамы были созданы не иначе как при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски. Башни Брамы были созданы не иначе как при Сотворении мира, и с того времени жрецы в храме трудятся, перекладывая диски. 3 алмазных стержня и 64 золотых диска каждый меньший диск лежит на большем

или миллиардов лет. Если бы монахи, работая день и ночь, делали каждую секунду одно перемещение диска, их работа продолжалась бы 580 миллиардов лет. А сколько перемещений потребуется при перемещении трёх дисков? Число перемещений дисков, которые должны совершить монахи

За один раз можно перемещать только один диск; Больший диск нельзя располагать на меньшем диске; Любой диск можно укладывать либо на большее кольцо, либо на свободный стержень.

Два кольца переложить с первого на третий стержень Сколько команд имеет данный алгоритм?……………………… Первая команда Вторая команда Третья команда Ханой (2, 1, 3) Назовём этот алгоритм - Ханой (2, 1, 3) – алгоритм перемещения 2-х колец с 1-го стержня на 3.

Три кольца переложить с первого стержня на третий Сколько команд имеет данный алгоритм?………………………. Алгоритм Ханой всегда имеет конечное число команд, сколько бы ни было колец Перемещение башни из двух колец с 1-го стержня на второй Перемещение башни из двух колец со второго стержня на третий. Ханой (2, 1, 2) Ханой (2, 2, 3) Какое имя у данного алгоритма? Ханой (3, 1, 3)

За сколько команд переложили кольца в алгоритме П(2)? – Сколько раз мы вызывали алгоритм П(2) в алгоритме П(3)? - Выведем формулу вычисления количества команд в алгоритме перекладывания колец. П(3) = 2*П(2) +1 = 3 2 Введём обозначения: П(2) –перемещение 2-х колец П(3) – перемещение 3-х колец. 2 * = 7

Ханой (3, 1, 3) = Ханой (2, 1, 2) Переместить с 1 – 3 Ханой (2, 2, 3) Рекурсия – способ решения задачи, при котором одно из решений – это решение той же самой задачи. Рекурсивные вызовы отличаются друг от друга значениями параметров. А что произойдет, если удастся избавиться от этих параметров? Тогда рекурсивное решение запишется следующим образом: Построить башню = Построить башню Перенести диск с одного стержня на другой Построить башню.

Сколько команд перемещения будет в алгоритме П (4)? Запишите формулу и подсчитайте. П (4) = ? Запишите как будет выглядеть рекурсивный алгоритм? 2 * П (3) +1 = Ханой (4, 1, 3) = Ханой (3, 1, 2) Переместить с 1 – 3 Ханой (3, 2, 3) 2 * = 15

Число колец Число перемещений Перемещение (количество колец)23П(2) 37 П(3) = 2 * П(2) П(4) = 2 * П(3) П(5) = 2 * П(4) П(6) = 2 * П(5) П(7) = 2 * П(6) +1 Выполните головоломку за компьютером. Желаю добиться рекорда!

of_Hanoi.jpeghttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Tower_ of_Hanoi.jpeg of_Hanoi_4.gifhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Tower_ of_Hanoi_4. gif /mathemat/stud2/index.asp.htmhttp:// /mathemat/stud2/index.asp.htm ?id=13221http:// ?id=13221