Метод проекта – как современная педагогическая технология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
Транксрипт:

Метод проекта – как современная педагогическая технология

Немного истории

обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика; собственная заинтересованность; проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка; самостоятельно и совместными усилиями решить проблему; «Помочь каждому ребенку развить свои личные и общественные склонности».

Проект (от лат. projectus – брошенный вперед) реалистичный замысел, о желаемом будущем; Проект в образовании совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся -партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод проектов в США «Три кита» работы Елены Паркхест: Свобода ребенка Взаимодействие его с группой детей Гибкое распределение учебного времени

Проекты отличаются несложностью, простотой; Ученик должен отчётливо представлять не только стоящую перед ним задачу, но и пути её решения, он должен уметь составлять план работы по проекту; Чем меньше ребёнок, тем проще проект. Характерные черты метода проектов:

История метода проектов в России Реальный опыт личности педагог должен выявить до проведения проекта; Проект должен содержать знания, накопленные человечеством по проблеме проекта; Упражнения должны быть направлены на приобретение необходимых навыков; Метод проектов как единственное средство преобразования «школы учебы в школу жизни».

Метод проектов: современный подход Осознание необходимости планирования учителем проектной деятельности обучающихся; Допущение возможности изучения детьми не только реальных жизненных проблем, но и проблем, имеющих вымышленный характер.

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); Использование исследовательских методов.

Тема проекта Тема должна быть действительно интересна; Результаты проектной деятельности должны иметь реальное практическое значение; Материал, собранный по теме, должен быть полезен другим людям, заинтересованным в этом вопросе.

Цель Цель - желаемый конечный результат проекта; Постановка цели определяется гипотезой, и предполагает ее проверку; Для определения цели используются следующие глаголы: «разработать», «выявить», «исследовать», «описать», «создать», «обосновать», «проанализировать».

Задачи предполагают выбор последовательности действий – шагов и осуществление выбора путей для достижения цели.

Гипотеза Логически обоснованное предположение автора проекта, которое нуждается в подтверждении или опровержении, истинность которого не очевидна. Гипотеза должна быть проверяемой, не должна содержать в себе противоречивых суждений.

Направления проектов викторины, соревнования, олимпиады по различным предметам интерактивные приключенческие игры рефераты о традициях, обычаях стран совместные проекты, предусматривающие сбор данных и фактов конкурсы по созданию тематических веб-страниц совместное написание стихов, рассказов и т.д.

Количество участников проекта Личностные (персональные) Парные Групповые

Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные

Этапы работы над проектом Представление темы проекта Планирование Принятие решений Выполнение Оценка результатов Защита проекта

Критерии оценки Качество презентации; Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; Культура речи, манера, умение удерживать внимание аудитории; Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелюбие; Деловые и волевые качества группы.

Воспитательные возможности проектной деятельности Способствует самовыражению обучающихся и удовлетворяет желание почувствовать себя взрослым; Потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых; Удовлетворяет склонность к фантазированию.

Использованные источники Е. В. Саплина Проектная деятельность