Золотое Сечение. Содержание: 1.Золотое сечение-гармоническая пропорцияЗолотое сечение-гармоническая пропорция 2.История золотого сеченияИстория золотого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Учитель математики Учитель математики высшей категории высшей категории Л.В. Рысева Л.В. Рысева ст. Отрадная г.
Advertisements

К примеру, в правильной пятиконечной звезде, каждый сегмент делится пересекающим его сегментом в золотом сечении (т. е. отношение синего отрезка к зелёному,
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть.
Математика в природе Подготовил: Усманов Усман ученик 11 класса.
Презентация по теме: «Золотое сечение» Тамели Максима.
Курсовая работа Учителя математики гимназии 248 Куликовой Анны Владимировны.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ. История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор Принято считать, что понятие о.
Геометрия вокруг нас Презентацию подготовила: ученица 10- А класса Богданова Полина Руководитель:Курнишова В.Л.
Новицкая Янина. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание,
Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Принципы формообразования в природе Работу подготовила: ученица 8Б класса средней школы 16 Нарватова Наташа.
Пропорция Золотое сечение. «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них- теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении.»
Золотое сечение Хен Евгения Группа Л11-5 Реферат.
Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете посередине? Или, может быть, с самого края? Нет,
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ. ИЗ ТОЧКИ В ВОССТАВЛЯЕТСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯР, РАВНЫЙ ПОЛОВИНЕ АВ. ПОЛУЧЕННАЯ ТОЧКА С СОЕДИНЯЕТСЯ ЛИНИЕЙ С ТОЧКОЙ А. НА ПОЛУЧЕННОЙ.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
А вы знаете что такое золотое сечение?. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится.
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое- деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер История золотого.
Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Выполняла Свириденко Юлия Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое- деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И.
Транксрипт:

Золотое Сечение

Содержание: 1. Золотое сечение-гармоническая пропорция Золотое сечение-гармоническая пропорция 2. История золотого сечения История золотого сечения 3. Принципы формообразования в природе Принципы формообразования в природе 4. Ряд Фибоначчи Ряд Фибоначчи 5. Идеальные пропорции тела Идеальные пропорции тела

Золотое сечение- гармоническая пропорция В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d. Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами: на две равные части – АВ : АС = АВ : ВС; на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют); таким образом, когда АВ : АС = АС : ВС. Рис. 1. Геометрическое изображение золотой пропорции Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а. Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC = 1/2 AB; CD = BC

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название"золотое сечение" картины. Поэтому, для того чтобы привлечь внимание к главному элементу фотографии, необходимо совместить этот элемент с одним из зрительных центров.

История золотого сечения Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. храма фараона Сети I в Абидосе Пирамиды Хеопса

Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Квадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников. Рис. 3. Динамические прямоугольники В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления. Парфенон в Афинах Рис. 4. Античный циркуль золотого сечения

В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве. Примерно в 1490 году великий итальянский ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи нарисовал свой знаменитый рисунок Витрувианский человек. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями. Значение этого рисунка в том, что только идеальные пропорции человеческого тела позволяют позицию с разведенными руками и ногами вписать в круг, а с разведенными руками и сведенными ногами в квадрат. Витрувианский человек Витрувианский человек, изображённый на монете в 1 евро

Что касается искусства, любопытным фактом является то, что картины «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Венера» Ботичелли написаны также в соответствии с золотой пропорцией. Мона Лиза Тайная Вечеря Венера

Принципы формообразования в природе Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике. Раковина закручена по спирали. Если ее развернуть, то получается длина, немного уступающая длине змеи. Небольшая десятисантиметровая раковина имеет спираль длиной 35 см. Спирали очень распространены в природе. Представление о золотом сечении будет неполным, если не сказать о спирали. Спираль Архимеда

Рассмотрим растение цикорий. Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения. Рис. 5. Цикорий И в растительном, и в животном мире настойчиво пробивается формообразующая тенденция природы – симметрия относительно направления роста и движения. Здесь золотое сечение проявляется в пропорциях частей перпендикулярно к направлению роста. Рис. 6. Ящерица живородящая Рис. 7. Яйцо птицы

Ряд Фибоначчи Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. известен как ряд Фибоначчи. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих = 5; = 8; = 13, = 21; = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления. Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф. Только это отношение – 0,618 : 0,382 – дает непрерывное деление отрезка прямой в золотой пропорции, увеличение его или уменьшение до бесконечности, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Месяцы И т.д. Пары кроликов И т.д. Леонардо Фибоныччи много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами. В 1202 г вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счетной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:

Идеальные пропорции тела В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд «Эстетические исследования». Он измерил около 2000 человеческих тел и пришел к выводу универсальности золотого сечения. Деление тела точкой пупа важнейший показатель золотого сечения. Пропорции мужского тела колеблются в пределах среднего отношения 13: 8 = 1,625 и несколько ближе подходят к золотому сечению, чем пропорции женского тела, в отношении которого среднее значение пропорции выражается в соотношении 8: 5 = 1,6. Рис. 8. Золотые пропорции в частях тела человека

Рис. 8. Золотые пропорции в фигуре человека Справедливость своей теории Цейзинг проверял на греческих статуях. Наиболее подробно он разработал пропорции Аполлона Бельведерского. Подверглись исследованию греческие вазы, архитектурные сооружения различных эпох, растения, животные, птичьи яйца, музыкальные тона, стихотворные размеры. Аполлон Бельведерский Цейзинг дал определение золотому сечению, показал, как оно выражается в отрезках прямой и в цифрах. Когда цифры, выражающие длины отрезков, были получены, Цейзинг увидел, что они составляют ряд Фибоначчи, который можно продолжать до бесконечности в одну и в другую сторону.

В настоящее время в нашей стране используются нормативы пропорционального телосложения женщины, составленные еще в конце 19 века доктором А.К.Анохиным. Согласно этим нормативам, на 1 см роста женщины должно приходиться: шея 0,18-0,2 см; рука (плечо) -0,18-0,2 см; нога (бедро) 0,32-0,36 см (максимум); нога (икра) 0,21-0,23 см; грудь (не бюст) 0,5-0,55 см и более; таз 0,54 см (минимум) 0,62 см (максимум); талия 0,35-0,40 см. Умножьте свой рост (в сантиметрах) на вышеприведенные цифры. А затем проведите соответствующие измерения ваших частей тела. По результатам Вы поймете, насколько вы укладываетесь в нормативы. Венера Милосская