Нижнетабынская кадетская школа-интернат Муслюмовский район Республика Татарстан Научно - исследовательская работа по теме: Мысленное путешествие вокруг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кругосветное путешествие за 80 дней Команда МОУ СОШ 35 Номинация: творческое задание.
Advertisements

Цель: подтвердить (или опровергнуть) возможность путешествия вокруг света за 80 дней.. Отчет о путешествии команды «Эйдос» по следам Жюля Верна. г.Северобайкальк.
Выполнила: Ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 14» Щерба Ксения Руководитель проекта: Кострицына Зинаида Михайловна учитель географии и экономики высшей категории.
Р 9f255 «Ковалинцы». Цель: мысленно пройти путем Филеаса Фогга и подтвердить (или опровергнуть) возможность путешествия вокруг света за 80 дней. Задачи:
Работу выполнили Денисова Людмила и Лопухова Оксана. Команда «Мусирминцы -2»
Выполнила : Алешина Катя 5-1 класс, ГБОУ СОШ 139 Учитель: Горелова Ю.И.
1.Механическое движение – это… 2.Тело отсчёта – это… 3.Траектория – это… 4.Пройденный путь – это…
Решение задач с помощью уравнений. Два велосипедиста выехали из деревни в лесной лагерь разными дорогами. Второй велосипедист поехал по дороге, которая.
К 185 – летию со дня рождения Jules Gabriel Verne «Моей целью было описание Земли, и не только Земли, но и всей Вселенной, потому что в моих романах я.
Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина.
Шевченко Алёна Григорьевна Учитель географии. Определение географических координат по физической карте полушарий Интерактивное пособие для учащихся 6.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс.
- Ребята, вы любите ночью смотреть на небо? Что можно увидеть на небе? (Звёзды, Луну). А что можно увидеть на небе днём? (Солнце). Почему мы не видим.
Новое время О чём узнаем на уроке: НОВОЕ ВРЕМЯ Когда это было? Географические открытия Великие художники и писатели Технические изобретения.
Ученик, приходя в школу, начинает получать знания, которые пригодятся ему в жизни. - использовать информацию, полученную на экскурсиях, в музее, библиотеке.
Проект «Занимательная логика» 3-й этап – творческий. Команда « Пятёрочка ». Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Ученики МОУ «Лицея 143» 9 класса: Панкратов.
Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать. И.Гете. Учитель МОУ СОШ 8 Курского района Ставропольского края Гришанова Жанна Петровна.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Был этот мир глубокой тьмой окутан, Да будет свет. И вот явился Ньютон!....
Транксрипт:

Нижнетабынская кадетская школа-интернат Муслюмовский район Республика Татарстан Научно - исследовательская работа по теме: Мысленное путешествие вокруг света по следам Филеаса Фогга. (По произведению Жюль Верна Вокруг света за 80 дней) Возраст детей: ученики 5-9 классов Предмет: все предметы Руководитель: учитель физики Зарипов Рафаэль Зиннурович

Новое, увлеченное изучение предмета Внимание! Внимание! Внимание!

Наслаждаешься не только путешествием, но и незаметно для себя изучаешь различные предметы. Испытываешь не только новые ощущения, но и получаешь новые знания, которые тебе, дорогой друг, ох, как в жизни пригодятся

Хотите закрепить знания по всем предметам? Тогда Вы, друзья, с нами! Совершим мысленное путешествие по следам главного героя Филеаса Фогга по роману Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней»

Наше увлекательное путешествие даст Вам не только закрепить знания, но и почувствуете как необходимы эти знания уметь применять в различных жизненных ситуациях

Мы ставим такие метапредметные цели: Углубить и закрепить свои знания о таких физических понятиях как скорость и путь движения. Уметь рассчитывать эти величины в различных жизненных ситуациях. Получить новые знания по всем предметам. Испытать новые ощущения при путешествии вокруг света. Определить условия, при которых Филеас Фогг не выиграл бы пари. Определить самую фантастическую скорость транспортного средства.

Главному герою романа Филеасу Фоггу для успешного путешествия вокруг света возможно были необходимы знания по предметам математики, физики, географии, литература и др., а также знания языков народов мира. Выдвижение гипотезы:

Во время путешествия ему помогли такие качества, как сосредоточенность, умение рассчитывать вперед своих действий, знания средних скоростей транспортных средств, на которых он проехал вокруг света. Ему помогли также, такие качества, как милосердие, умение ладить с людьми, самоотверженность. Если бы Фогг точно не рассчитал среднюю скорость слона, то непременно не смог бы совершить свое путешествие за 80 дней. Выдвижение гипотезы:

А вот незнание астрономии чуть не стоило ему проигрыша пари. Так ли это? Если бы Фогг поехал на запад, то непременно опоздал бы на одни сутки. Почему? Выдвижение гипотезы:

Методы достижения цели: моделирование ситуаций, анализ и синтез происходящих событий.

Этапы работы: 1. Внимательное прочтение книги Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней» 2. Отметить на карте мира в каких больших городах побывал Филеас Фогг. 3. Определить расстояния между этими городами. 4. Определить время в пути между этими городами. 5. Уточнить на каких транспортных средствах передвигался Филеас Фогг. 6. Рассчитывать средние скорости транспортных средств, на которых ехал Фогг. 7. Определить самую фантастическую скорость транспортного средства. 8. Начертить карту путешествия Фогга вокруг земного шара. 9. Исследовательскую работу представить в виде презентации и в бумажном варианте. 10. Сделать итог. 11.Заключение.

Итак, в путь, господа! Вокруг света за 80 дней! Действительно ли возможно такое?

ЛОНДОН Траектория движения Филеаса Фогга вокруг земного шара

ЛОНДОН ПАРИЖ ТУРИН Начало пути Из Лондона в Париж ехали на поезде. Время в пути t=10 часов 35 минут. s=462,4 км. v=44 км/час. 2. Из Парижа в Турин ехали на поезде. Время в пути t=21 час 55 минут. s = 779 км. v= 35,4 км/час.

ТУРИН БРИНДИЗИ Из Турина ехали в Бриндизи на поезде. Время пути t=20 часов 40 минут. s =1110 км. v= 54,6 км/час.

СУЭЦ АДЕН 1. Из Бриндизи ехали в Суэц на пароходе «Монголия». Время пути t=90 часов. v= 19 км/час. s= 1710 км. 2. Расстояние между городами Суэц и Аден. s=2489 км. Ехали на пароходе «Монголия». Время в пути t=123 часа. v=20 км/час.

АДЕН БОМБЕЙ 1. Из Адена ехали в Бомбей на пароходе «Монголия». Расстояние s=3135 км. Время в пути t=142,5 часа. Средняя скорость v=22 км/час)

БОМБЕЙ КАЛЬКУТТА АЛЛАХАБАД Кольби Из Бомбея в Калькутту ехали на поезде. Расстояние между городами s=2400 км. Скорость в среднем v=48 км/ч. Отрезок пути Кольби – Аллахабад Фогг и его спутники едут на слоне. Здесь спасают от смерти миссис Ауду. Расстояние от Кольби до Аллахабада s=80 км. Затрачили двое суток. Средняя скорость 1,7 км/ч

КАЛЬКУТТА СИНГАПУР ГОНКОНГ Из Калькутты в Сингапур ехали на пароходе «Рангун». Расстояние s=4180 км Скорость v= 15,2 км/час. Из Сингапура в Гонконг ехали на пароходе «Рангун». Расстояние s=2470 км. Время в пути t=170 часов. Скорость v=14,63 км/час

ГОНКОНГ ШАНХАЙ ЙОКОГАМА Из Гонконга в Шанхай ехали на шхуне «Танкадера». Расстояние s= 1520 км. Время в пути 100 часов. Скорость v=15,2 км/час. Из Шанхая в Йокогаму ехали на пароходе «Генерал Грант». Расстояние s=1650 км. Скорость v=22,8 км/час

САН-ФРАНЦИСКО НЬЮ-ЙОРК КИНСТАН Из Йокогамы в Сан-Франциско ехали на пароходе «Генерал Грант». Расстояние s= 8400 км. v= 24,7 км/час. Из Сан-Франциско до станции Нью-Йорка ехали на поезде. v=38 км/час. Расстояние s= 6057,6 км. На этом участке пути была самая фантастическая скорость поезда через висячий мост Медисин- Боу. Это около 160 км/час. Из Керни до станции Омаха ехали на санях с парусами. Скорость v= 64 км/час. Из Омахи до Нью-Йорка ехали на поезде. v= 64 км/час. Из Нью-Йорка до Кинстана ехали на пароходе «Генриетта». s= 5600 км. v= 24,7 км/час.

КИНСТАН ДУБЛИН ЛИВЕРПУЛЬ ЛОНДОН Из Кинстана в Дублин ехали на курьерском поезде. s= 250 км, v= 65 км/час Из Дублина в Ливерпуль ехали на быстроходном судне. s= 281 км. v= 46 км/час. Из Ливерпуля в Лондон заказали специальный поезд. s= 339 км. t= 5 часов 50 минут. Скорость v= 57,6 км/час.

Итог путешествия Филеаса Фогга вокруг света. 1. Ему не только выиграть пари, но и остаться в живых понадобились знания из многих областей науки, в том числе знания физики, математики, географии, мореходства, техники и др. 2.Действительно, незнание астрономии чуть не стоило ему проигрыша пари. А именно благодаря путешествию на восток на 1 градус окружности земного шара Фогг выигрывал 4 минуты времени. В итоге - 24 часа. То есть Фогг и его друзья вернулись на сутки раньше. Фогг об этом узнает за 10 минут до окончания пари. Что было бы, если Фогг и его друзья начали движение на запад?

Вот такое фантастическое путешествие совершил Филеас Фогг вокруг света. Конечно, можно найти больше ста причин, из-за которых нельзя было проделать путешествие вокруг света за восемьдесят дней. Но мы говорим возможно это путешествие именно Филеасом Фоггом. Почему? Да потому что Филеас Фогг был целеустремленным человеком, добивающим своей цели. Он с математической точностью все вычислил. Он отлично знал не только физику, но и географию, историю и другие науки. Он был самоотверженным и доброжелательным человеком, всегда приходящий людям на помощь. Конечно, в его путешествии случайностей очень много. Но наша жизнь и состоит из случайностей. Человеку дается право выбрать из этих случайностей, может быть единственное правильное решение. Для этого он должен быть умным, добрым, много знающим, умеющим применять свои знания в жизни, конкурентно способным как Филеас Фогг. 99,9% - говорит за возможность этого путешествия.

Да очень много условий при которых Фогг не выиграл бы пари. Вот некоторые. 1. Во время должен прийти ордер на арест Фогга в Бомбей и его отправляют обратно в Лондон. 2. В Танкадере пушки не окажется или он не стреляет. Тогда он не сядет на пароход Генерал Грант. 3. Или Танкадерра тонет, такой ураган бушует в океане. 4. При спасении Ауды его схватят или ранят. 5. Состоится дуэль с полковником Стэмп В. Проктором и его убивают или ранят. 6. При нападении индейцев деньги украдут, его самого или членов его команды ранят или убивают. 7. Остановились около висячего моста Медисин-Боу. Мост проехали со скоростью ста миль в час – поезд летел едва касаясь рельсов. Скорость как бы уничтожала тяжесть проезда. И он пронесся через реку. Но едва поезд пересек реку, как окончательно развалившийся мост с грохотом рухнул в быстрые воды Медисин-Боу. Это около 160 км/ час. Феноменально! До 1872 года в истории американского паровозостроения не было такой скорости. На расстоянии в два миль со стоянки поезд не может развить такую скорость. 8. У парохода Генриетты не хватит деревянных частей для топки и он опоздает. 9. Не поймали настоящего вора. 10. Фогг отправляется не на восток, а на запад. Вывод:Самая фантастическая скорость поезда была через висячий мост Медисин-Боу при движении из Сан-Франциско в Нью- Йорк. Это около 160 км/час.

Многие из вас читали роман Жюля Верна «Вокруг света в 80 дней» и восхищались расчетливостью, мужеством и хладнокровием его героя Филеаса Фогга этого вымышленного Магеллана XIX века. В наше время рекорд невозмутимого англичанина уже никого не удивляет. Однако мало кто знает, что еще при жизни знаменитого французского писателя рекорд Филеаса Фогга был побит реально существовавшим человеком. Нелли Блай (ее настоящее имя Элизабет Кошрейн), едва ли не единственная в то время женщина-журналист Нелли Блай было 22 года, когда она по собственной инициативе, но с согласия редактора нью-йоркской газеты «Уорлд» отправилась в кругосветное путешествие по маршруту Нью- Йорк Лондон Париж Бриндизи Суэц Цейлон Сингапур Гонконг Иокогама Сан-Франциско Нью-Йорк. На путешествие ей «отвели» 75 дней. Нелли Блай объехала вокруг света за 72 дня 6 часов 10 минут 11 секунд. Рекорд Филеаса Фогга побит! Форты салютуют в честь Нелли десятью артиллерийскими залпами. А на столе редактора лежит телеграмма самый дорогой подарок для Нелли Блай. Там написано: « Я никогда не сомневался в успехе Нелли Блай. Она доказала свое упорство и мужество. Ура в ее честь. Жюль Верн».

Стал ли богаче Филеас Фогг выиграв пари? Нет. Зато он нашел свое счастье – очаровательную миссис Ауду. Разве ради только этого не стоит объехать весь мир? Стоит!

Дорогие друзья! Читайте книги, берегите их! Книга станет не только другом, но и бескорыстном советчиком в жизни. Она никогда не предаст и всегда правильно укажет дорогу во всех случаях жизни.