Родительское собрание на тему «Мы и наши дети. Нравственные контуры семьи». ( О межличностных отношениях) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. А.С. Макаренко «Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему (да не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было)». Из заповедей воспитания … Екатерины Великой.
1 - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. 3- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 4- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
5- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. 6- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. 7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. 8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. 10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. 11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
Ребенок наследует от своих далеких и близких предков прежде всего человеческую психику. Но, душа ребенка подобна «чистой доске». Мы родители, оставляем в этой душе след своего воспитания. Выбор стиля жизни, поведения, поступков каждый человек делает сам. А вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть родителей.
Кого из нас не потешают дети, Кому не мил их лепет молодой. Нередко забываешь все на свете, Следя за их наивной болтовней. Нам любо их наивное признанье – И все-таки я часто замечал, Как говорят: «Прелестное создание», А думают: «Чтоб черт тебя побрал!» В.Крылов
Скверна – мерзость, гадость, пакость, что мерзит плотски и духовно, грязь, гниль, вонь. Владимир Даль. Сквернословие – как блудный грех смердит. Слово гнилое пачкает, оскверняет свои уста, льет грязь на душу окружающих. Из библии.
Тест самопроверки: «Какой вы родитель?» Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете с детьми. баллы 1 Сколько раз тебе повторять?2 2 Посоветуй мне, пожалуйста.0 3 Не знаю, что бы я без тебя делал (а)?1 4 И в кого ты только уродился?2 5 Какие у тебя замечательные друзья!1 6 Ну на кого ты похож (а)?2 7 Я в твое время…2 8 Ты моя опора и помощник (ца)1 9 Ну что за друзья у тебя?!2 10 О чем ты только думаешь?!2 11 Какая ты у меня умница!1 12 А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13 У всех дети как дети, а ты?0 14 Какой ты у меня сообразительный (ая)!1
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от Вас баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
Памятка для родителей 1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с ним, - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. 2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому. 3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. 4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто- то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и понимании, и мы не должны причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. 6. Переласкать девочку невозможно. Недостаток в ласке может привести к преждевременным половым связям и уходу в асоциальные группы. Девочка, воспитанная в подчинении и унижении, - будущая жертва сексуального насилия
7. Чтобы молодой человек не грубил, не кривлялся общайтесь с ним как с уважаемым взрослым человеком. Не допускайте менторского тона, уничижающей иронии, бестактности. Не реагируйте бурно на хамство, которое тем сильнее, чем больше мы раздражаемся и делаем замечания. 8. Помните, что грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к детям, друг другу, к окружающим. Если же это обычная подростковая бравада – лучше постараться не обращать на нее внимания. То же самое с непослушанием. Наверное, здесь следует подумать, насколько целесообразны все предъявляемые подростку требования – нет ли завышенных, не очень разумных, не слишком ли мы опекаем детей? 9. От любого факта идет нить в прошлое и будущее.
10. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. 11. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка! 12. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 13. «Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка». Макаренко 14. Никто не хочет, чтобы его сын или дочь выросли жадными, грубыми, злыми. И все же так случается, даже в хороших семьях. Значит, родители попросту не понимают, откуда берется доброта, эгоизм, гуманность, черствость. 15. Вырастить ребенка нелегко. Приходится многим жертвовать. Хорошо, если жертвы разумны. Пожертвуйте, например, дурными привычками.