Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Advertisements

Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ учитель-логопед МОУ СОШ 19 г. Белгорода Нестеренко Анна Юрьевна.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Транксрипт:

Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна

Основная задача – своевременное выявление, предупреждение и преодоление речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению школьной программы по родному языку Основная задача – своевременное выявление, предупреждение и преодоление речевых нарушений, препятствующих успешному усвоению школьной программы по родному языку

Направления коррекционной работы 1. Коррекция недостатков звукопроизношения у детей 2. Коррекция нарушений письменной речи / дисграфии, дислексии / 3. Диагностика речи обучающихся 4. Оказание консультативной помощи родителям по проблемам нарушений речи у детей младшего школьного возраста

Логопедические занятия - индивидуальные - групповые - подгрупповые Логопедические занятия - индивидуальные - групповые - подгрупповые

Методическое сопровождение

Фонетические нарушения речи нарушения речи 50 – 60 % Фонетико-фонематическое недоразвитие % Общее недоразвитие недоразвитие речи 5 – 10% Недостатки чтения и письма 30% Нарушения речи

Фонетические нарушения Искаженноепроизношение звуков Р-Рь Межзубныйсигматизм «нижнее»произношения шипящих Внешняя сторона речи

Фонетико-фонематическое Фонетико-фонематическое недоразвитие недоразвитие % % Фонетико-фонематическое Фонетико-фонематическое недоразвитие недоразвитие % % нарушения звукопроизношения, замены и смешения звуков, сходных акустико-артикуляторнойй нарушения звукопроизношения, замены и смешения звуков, сходных акустико-артикуляторнойй недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации оппозиционных звуков недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации недоразвитие фонематического восприятия. трудности дифференциации оппозиционных звуков недостаточная сформированность практических обобщений о звуковом составе слова недостаточная сформированность практических обобщений о звуковом составе слова

Общее недоразвитие речи - нарушение всех компонентов речи / фонетики, лексики, грамматики/ - нарушение всех компонентов речи / фонетики, лексики, грамматики/ - выраженные недостатки звукопроизношения - нарушение слоговой структуры слова - бедность и ограниченность словарного запаса - аграмматизм / нарушение согласования слов в предложении / - неточное употребление предлогов в речи

Этапы коррекционной работы 1-й этап. Организационный. 2-й этап. Подготовительный. 3-й этап. Основной. 4-й этап. Заключительный.

Логопедическое занятие Логопедическое занятие Развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (мнезиса) Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (мнезиса) Развитие речемыслительной деятельности Развитие речемыслительной деятельности Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи Расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи Коррекция недостатков звукопроизношения, совершенствование артикуляционной моторики Коррекция недостатков звукопроизношения, совершенствование артикуляционной моторики

Пропедевтика нарушений письменной речи « От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность родного языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение родного языка – грамматика и орфография» Д.Б. Эльконин

Заключение важно найти подход к каждому ребенку, важно понимать причины его дезадаптации в школе, особенности нарушения у него учебной деятельности или поведения; правильно и своевременно оказанная помощь поможет ребенку преодолеть трудности начального этапа обучения, его школьная судьба сложится более благополучно и он войдет во взрослую жизнь человеком, понимающим ценность знаний, умеющим трудиться и получать от этого радость

График работы Консультации для родителей и запись на занятия: Н.Новгород, ул Родионова д.201 МБОУ СОШ 102, каб. 108 Понедельник – Вторник Пятница 8.00 – 9.00