Бокеева А.А. учитель биологии МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова» Бокеева А.А. учитель биологии МОУ «Кош-Агачская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» Подготовила учитель биологии МОУ Глуховская СОШ Голубятникова О.И.
Advertisements

Подготовила: Говорун О. Ю. учитель биологии МОУ СОШ 3.
МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Методическая разработка по биологии (9 класс) по теме: урок на тему "Деление клетки. Митоз"
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Цель: сформировать у учащихся понятие о митозе и углубить знания о значении размножения организма. Задачи. Образовательные: -сформировать знания о значении.
Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Клеточный цикл – это период существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки (включая.
МИТОЗ Деление клетки. Типы деления клеток соматических МитозАмитоз половых Мейоз.
период существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки (включая само деление) до собственного деления или смерти.
ЭПИГРАФ Спорьте, ошибайтесь, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и хоть криво, да сами. Г.Е.Лессинг.
Митоз 1. Что такое клеточный цикл и жизненный цикл клетки? Это одинаковые или разные понятия? 2. Что такое митоз? 3. Каково значение митоза, как физиологического.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
1. Клеточная теория. Ее современное состояние. 2. Жизненный цикл клетки. 3. Деление клетки: митоз, амитоз, эндомитоз, политения. 4. Регуляция митотической.
Деление клетки. Митоз.. Основные способы деления клеток митоз – деление соматических клеток амитоз – прямое деление клеток простейших мейоз – деление.
Сопоставьте следующие факты и сделайте вывод, о каком процессе, характерном для клетки, говорится в этих примерах: если наступить на хвост ящерицы, то.
УО «Гродненский торговый колледж» Белкоопсоюза Дисциплина: Общая Биология Раздел: Цитология Лекция 10. МИТОЗ. МЕЙОЗ. 1.
10 класс Общая биология Базовый уровень В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Учитель МОУ СОШ г.п. Высокогорный Н.А.Гунькина.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Составила Ларионова С.В., учитель биологии ЦО 641 им. С.Есенина г.Москва.
Транксрипт:

Бокеева А.А. учитель биологии МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразавательная школа имени В.И.Чаптынава» Бокеева А.А. учитель биологии МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразавательная школа имени В.И.Чаптынава»

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копиравать, так как мало таких, которые бы научившись копиравать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

« Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии через применение ИКТ »

Цель: создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся с помощью применения информационно-коммуникационных технологий

ПРОТИВОРЕЧИЯ: между активностью, самостоятельностью обучающихся отсутствие навыков учебного труда, умения рационально организавать учебную деятельность пробудить у школьников желание проявлять инициативу, выработать навыки самообразавания, сформиравать умения самостоятельно и критически мыслить определить эффективные пути педагогического руководства мотивации детей к учению. создать условия для развития мыслительных процессов обучающихся через применение ИКТ. между программными требаваниями реальным уровнем обучения, разобщённостью знаний и необходимостью применения их на практике

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Повышение интереса к предмету Мотивация ИКТ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА «Теория активизации учебной деятельности учащихся» Т. Шамовой, «Теория развития познавательного интереса» Г.И.. Щукиной, «Формиравание познавательной активности школьников» Н.Ф. Талызиной, «ИКТ в образавательном процессе» В.В. Гузеева являются обоснаванием, представленной системы работы.

НОВИЗНА ОПЫТА Пробле м ная ситуация успешность Учитель- менеджер /помощник/ Решение, поиск анализ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Учить не всему, а главному. Содержание не самоцель, а средство развития личности. Акцент не на память, а на мышление. Характер деятельности учителя и ученика преимущественно творческий. Обучение не в готовом виде. Акцент на самостоятельное добывание знаний. Создание ситуации успеха. Обучение через удивление. Опора на жизненный опыт ребенка. Научить детей учиться: планиравать работу, ставить цель и т.д. Деятельность учителя до урока, а на уроке- дети.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА На первом этапе самое важное – организавать, «запустить» процесс поиска. Этому способствует индуктор – прием, обеспечивающий мотивацию дальнейшей творческой деятельности. На втором этапе после индуктора задание направлено на деконструкцию имеющихся знаний и опыта. Обнаруживается дефицит знаний или умений, возникают неожиданные вопросы – это значит, что произошла встреча с «проблемой» В результате появляется индивидуальный творческий продукт - определение понятия, рисунок, схема, текст. Завершающий этап – это рефлексия всех участников. Осознать пройденный путь, сделанные открытия, оценить их личностную значимость - вот основная задача данного этапа.

ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ. Внутренняя среда организма и её относительное постоянство. Задание классу: прочитайте текст из параграфа 3 учебника «Биология. Животные» и текст на стр. 77 учебника. Найдите какие существуют способы деления клетки, начертите в виде схемы в тетрадях и кратко расскажите. Способы деления клетки амитоз мейоз митоз Ядро делится способ деления деление перетяжкой половых клеток соматических или фрагментацией клеток

2) Задание классу: рассмотрите слайд CD диска 2,3, ответьте на вопросы: 1. Как называется подготовительный этап деления клетки? 2. Из каких периодов он состоит? 3)Дайте характеристику каждому периоду 4)Что включает в себя жизненный цикл клетки?

5)Рассмотрите ход митоза по анимираванной схеме и обратите внимание на количество хромосом в исходной клетке и дочерних. 6)Выявите биологическое значение митоза

Закрепление знаний учащихся 1) Что такое митоз? деление ядра на две дочерних, идентичных материнскому ядру и друг другу разделение клетки на две без деления ее ядра деление клетки на две неравные части способ деления клеток, в результате которого образуются половые клетки деление кольцевой молекулы ДНК на две Подсказка Митоз обеспечивает строго одинаковое распределение удвоившихся хромосом между дочерними клетками ОТВЕТ: деление ядра на две дочерних, идентичных материнскому ядру и друг другу.

2) С помощью мыши поместите эти органоиды в соответствующие ячейки таблицы 1. Рибосомы 2. хромосомы 3. Лизосомы 4. Митохондрии 5. ахроматиновое веретено 6. Центриоли Подсказка Лизосомы – обеспечивают внутриклеточное пищеварение, рибосомы– синтез белка, митохондрии– энергетический обмен ОТВЕТ: 2, 5, 6 Структуры, участвующие в митозе Структуры, не участвующие в митозе

3) Изучение основных стадий клеточного цикла. В интерактивном режиме изучите основные стадии клеточного цикла Разминка Ребята, давайте мы с вами поиграем. Представьте, что вы хромосомы. Задание: Вы должны разделиться на 4 группы. Каждая группа получает задание. 1 группа: Вы являетесь хромосомами профазы 2 группа: Вы хромосомы– метафазы 3 группа: вы хромосомы – анафазы 4 группа: Вы хромосомы– телофазы Изобразите изменения происходящие в хромосомном аппарате в каждой фазе, условие–3 хромосомы. Подсказка

Подведение итогов урока: * рефлексия * выставление оценок. Домашнее задание

Результаты поступлений: 2005 – 2006 гг Байдаулетава Асель –ГАГУ (биология); Ералинава Айгуль – СибГМУ (г.Томск); Дарсалямава Балжан – законченное образавание (медицинская сестра); Бекеева Гульжан – ГАГУ (биология) гг Карсыбаев Данияр – серебряная медаль; СибГМУ (г. Томск); Кожемьяров Арман - ГАМУ (сестринское дело); Турсунбекава Айгерим – ГАМУ (сестринское дело) гг. Абдурманава Акжан – БМУ (Барнаул); Камитава Асылгуль, Нургазинава Айгуль – ГАМУ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА Учебные года Кол-во учащихся Успешность Успевае мость %100% %100% %100% (1 полугодие) %100%

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД Учебные года Школьная олимпиада Муниципальная олимпиада всего:Фамили я, имя учащего ся место всего Фамили я имя учащего ся Место гг. 2Усенов Саят 11Карсыба ев Да нияр 3 Карсыба ев Данияр гг. 1Сванкул ава Алена гг. 1Салкынб аев Бегжан 11 2

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ Учебные года Школьные НОУМуниципальные НОУ Фамилия, имя учащегося место Фамилия, имя учащегося Место гг.Калдакенава Гульзат гг.Аспембитава Аягоз 1 2

ТРУДОЕМКОСТЬ Трудоёмкость опыта даёт представление о психологических, временных, материальных затратах имевших место при формиравании опыта. Трудоёмкость опыта динамична. Возрастают трудозатраты учителя на разработку тематического плана в соответствии с формируемыми способами учебной деятельности. По мере накопления средств обучения временные затраты учителя на подготовку к уроку уменьшаются. Хотя, рационально используется время обучающегося на уроке. Трудозатраты возрастают и в связи с недостатком офисной техники: принтера, ксерокса, сканера, мультимедиа проектора.

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Опыт может быть применён любым учителем, но особенно учителями естественного цикла при наличии желания и достаточного количества литературы. Считаю, что опыт пригодится любому учителю для достижения цели развития личности школьника

Литература 1. Долженко Ю.А. Слагаемые эффективного управления учебно – воспитательным процессом. Барнаул: издательство АКИПКРО, с. 2. Кадужина Е.Ф. Чему и как учить? Биология 6, с Лернер И.Я. Учить творчески, воспитывать личность. Биология в школе 4, с