Игра – пособие «Чудо - писанки». Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра – пособие «Русская матрешка». Цели: Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление.
Advertisements

«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Урок ИЗО Технология изготовления Верховое письмо.
История возникновения. Составила учитель технологии МБОУ « СОШ 5» Мишина Елена Витальевна г. Донской.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
ОГСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат – год.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Этапы реализации проекта: Деятельность педагога: Деятельность детей: Формулирует проблему: уникальность народного творчества (предложить детям проведение.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 22 Кальницкой Ольги Викторовны.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Транксрипт:

Игра – пособие «Чудо - писанки»

Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства; знакомство с различными видами традиционной росписи пасхальных яиц, знакомство с народными обрядами, поверьями и суевериями, связанными с пасхальными яйцами, развитие творческого воображения, развитие познавательного интереса к истории родной страны, воспитание любви к знаниям. Задачи: Образовательные: Различать виды росписи пасхальных яиц; Научить правильно, применять технику росписи пасхальных яиц; Самостоятельно оформлять и украшать работу. Развивающие: Развивать творческое воображение и фантазию; Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие. Воспитательные: Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые ею этапы работы; Воспитывать интерес и уважение к православным традициям, культуре и духовной жизни русского народа.

Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал, знакомящий детей с яйцами – писанками: страница: игра: «Найди по цвету и по размеру»; страница: игра: «Найди пару»; страница: игра «Найди недостающий узор»; страница: игра «Собери картинку»

Этапы работы с пособием Сначала детей знакомят с историей писанки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры. Игра: «Найди по цвету и размеру» Ребенок берет яйцо и вставляет его в окошечко, которое по цвету и размеру, соответствует выбранному яйцу. Игра: «Найди пару» На 3 странице ребенок рассматривает расписанные яйца. На 4 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанное яйцо. Игра: «Найди недостающий узор» На 5 странице в кармашках лежат по 3 одинаковых расписанных яйца. На 6 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца. Воспитатель берет разные 3 расписанных яйца и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанных яйца такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанное яйцо такое же, как в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных яиц из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах. Также каждое яйцо с обратной стороны имеет определенный цвет, поэтому можно провести игру «Найди яйцо недостающего цвета». Игра «Собери картинку» На 8 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 7 странице, расписанные яйца.

К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал: Статья: «Искусство писанки – искусство обрядовое». Предлагается изображение (не расписанной) писанки, которое можно размножить по количеству детей и предложить им его расписать. Представлены: элементы росписи, узоры, схемы яиц. Рассказывается о последовательности работы росписи писанки. Представлено художественное слово. Рассказывается о волшебных знаках – символах, что они обозначают. Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать и которые можно менять.

1 страница: «Найди по цвету и размеру»

2 страница: «Найди пару».

3 страница: «Найди недостающий узор»

3 страница: «Найди яйцо недостающего цвета»

4 страница: «Собери картинку»

Папка