Автор: Давыденко Н.В. – классный руководитель 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей – ключевое направление национально образовательной инициативы «Наша новая школа»
Advertisements

Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности: создание ситуации успеха и уверенности разработка индивидуальной траектории развития.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Понятие «одаренность» одаренность представляет собой сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные,
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Транксрипт:

Автор: Давыденко Н.В. – классный руководитель 7 класса

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями

Основная миссия школы – развитие у школьников творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, подготовка к взрослой самостоятельной жизни.

Виды одарённости: 1. Художественная одарённость – подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актёрские способности. 2. Общая интеллектуальная и академическая одарённость – дети быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию; преуспевают во многих областях знаний. 3. Социальная одарённость – это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

Основная идея развития способностей учащихся - объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей нашей школы.

Для успешной работы с одарёнными детьми надо: знать, что такое детская одарённость; уметь своевременно выявлять признаки одарённости; обеспечить одарённых детей психолого- педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности; помогать им реализовать себя, доводить их индивидуальные достижения до оптимального уровня.

Анализировать особые успехи и достижения ученика Проводить диагностику потенциальных возможностей детей Создать банк данных по способным и одаренным детям Обеспечивать преемственность между начальным, средним и старшим образованием Для выявления способных и одарённых детей классный руководитель должен:

1. Развивающее 2. Координационное 3. Информационное 4. Диагностическое Основные направления работы:

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание Привлечение учащихся к посещению факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы Вовлечение в различные кружки и секции сферы дополнительного образования Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно- практических конференциях Помощь одарённым детям в самореализации их творческой направленности:

тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых школьников:

Публикация в СМИ; Конкурс «Ученик года»; Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета; Награждение учащихся на итоговой линейке. Поощрение одарённых детей:

Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы. Работа с родителями одарённых детей:

Дом детского творчества ДЮСШ Администра- ция СП Одарённый ребёнок Сельская библиотека Дом культуры СМИ Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития способностей и одарённости:

1 этап: диагностический Создание: Ø банка данных по одаренным детям; Ø индивидуальной карты развития ребёнка; Ø банка творческих работ учащихся; Ø банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; Ø рекомендаций по работе со способными и одаренными детьми. Мониторинг одарённости:

2 этап: деятельностный Ø Составление индивидуальных карт обучения для детей повышенного уровня обучаемости. Ø Организация системы научно- исследовательской деятельности учащихся. Ø Активное использование метода проектов. Ø Создание портфолио учеников. Ø Проведение выставок детского творчества. Ø Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития. Мониторинг одарённости:

3 этап: констатирующий Ø Создание банка педагогического опыта в работе со способными и одаренными детьми. Ø Выпуск методического сборника «Опыт работы с одаренными детьми». Ø Внедрение в практику работы рейтинга учащихся. Мониторинг одарённости:

Знакомьтесь, мой 7КЛАСС!

Диагностическая методика «Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся» Ф.И. ученика Мотив учебной деятельности 1Голохвастов И.долг, самосовершенствование, избегание 2Дубровская Н.самосовершенствование, благополучие, избегание 3Зайцева Д.долг, самосовершенствование 4Кашкина К.самосовершенствование, содержание 5Никифоров А.самосовершенствование, престижность 6Орлов В.долг, самосовершенствование, престижность 7Панченко С.самосовершенствование, благополучие, избегание 8Слепченко Н.долг, самосовершенствование, благополучие 9Ревенко М.долг, самосовершенствование, благополучие 10Сыроваткина А.самосовершенствование, благополучие, содержание

п/п Мотив учебной деятельности Количество учащихся 1Мотивы долга 5 2Мотивы самосовершенствования 10 3Мотивы благополучия 5 4Мотивы престижности 2 5Мотивы избегания 3 6Мотивы содержания 2 7Мотивы познания 0 Диагностическая методика «Изучение преобладающих мотивов получения образования у учащихся»

Тест «Шкала оценки потребности в достижении» Уровень мотивации достижения низкий средний высокий Сумма баллов Данные учащихся 7 класса

Опросник «Каков Ваш творческий потенциал» Ф.И. ученика Творческий потенциал учащихся 7 класса Любо- зна- тель- ность Вера в себя Постоян- ство Амби- циоз- ность Слухо- вая па- мять Зри- тель- ная па- мять Стрем- ление быть независимым Спо- соб- ность абстрагироваться Сте- пень сосредоточенности 1Голохвастов И Дубровская Н Зайцева Д Кашкина К Никифоров А Орлов В Панченко С Слепченко Н Ревенко М Сыроваткина А ИТОГ

Методика «Карта одаренности» Ф.И. ученика Вид одарённости 1Голохвастов И.рисование 2Дубровская Н.рисование, танцы 3Зайцева Д.рисование, вышивка, танцы 4Кашкина К.вязание, оригами, актёрская игра 5Никифоров А.худ. творчество и спорт 6Орлов В.худ. творчество 7Панченко С.спорт 8Слепченко Н.спорт 9Ревенко М. худ. творчество, природа, актёрская игра, пение, танцы 10Сыроваткина А. худ. творчество, поэзия, актёрская игра, пение, танцы

Создание индивидуальной программы саморазвития школьника Индивидуальная программа саморазвития Сыроваткиной Анны Сферы деятельности Интересы РезультатМоя перспектива Поддержка Творчество Чтение сборников стихов, книг по художественно- прикладному творчеству Познание поэзии, творческого мастерства Научиться писать стихи, сочинять, развивать творческое мастерство, возможно это необходимо для будущей профессии Учителя- предметники, родители Учебно- познавательная деятельность математика Получение отличных знаний, «5» за год Это пригодится в жизни. Возможно это необходимо для будущей профессии Учителя- предметники Нравствен- ность Фильмы о ВОВ, исторические фильмы, книги, беседы на классных часах Расширение своего кругозора, самодостаточности Хочу стать человеком высоконравственным и социально адаптированным Классный руководитель, родители Спортивно- оздоровительная Легкая атлетика Хорошее физическое здоровье Внешние данные Учитель физкультуры, друзья

Наши достижения Приняли участие : Школьные мероприятия: Осенние игры – 2010 – 11 чел. Знакомство с лесотехнической академией г. Екатеринбурга – 1 чел. День самоуправления: Праздник, посвященный дню учителя (линейка, уроки, музыкальное поздравление, концерт) – 11 чел. Осенний бал 9-11 кл. – 6 чел. Муниципальные олимпиады – 8 чел. Окружной семинар «Работа со способными и одаренными детьми в сельской местности. Опыт. Проблемы. Перспектива» (работа в секции – Школьный музей; мастер-класс «Роль классного руководителя по выявлению способных и одаренных детей на примере 10 класса») – 2 +2 чел. Районные мероприятия: Футбольный турнир памяти Перевалов Ю. Я. – 1 чел. Кросс Нации – 1 чел. Агитпоезд НТГСПА для учащихся классов – 3 чел. Зональные соревнования по баскетболу среди учащихся общеобразовательных школ - 2 чел.

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, в направлении поддержки талантливых детей, предстоит продолжить: расширенную систему олимпиад, конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний школьников; привлечение 7-классников к участию в дистанционном образовании; внедрение индивидуальных образовательных программ учащихся; сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями по проблеме «Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей».