Выполнила: Бабинцева Мария, 8 «а» клас МКОУ СОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Петрова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из литературы Вятского края 20 века Творчество В. Н. Крупина Автор: Чайникова В.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ.
Advertisements

От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Формирование гражданских качеств учащихся Учитель ГБОУ СОШ 350 Невского района СПб Тарасевич Е.В.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Носовская Ольга Юрьевна учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 56 с УИОП»
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
«Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством школьного хора»
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
«Специфика морали» Дмитриева Н.П. 3 курс ЭПО Проверил: Ермолаева Л.К.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Транксрипт:

Выполнила: Бабинцева Мария, 8 «а» клас МКОУ СОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Петрова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП пгт. Санчурск «Образ учителя в литературе Вятского края»

Учитель во все времена - носитель духовно- нравственных ценностей, воплощающий в себе лучшие человеческие качества и пробуждающий в сердцах учеников искреннее и неистребимое стремление к труду, к знаниям, к культуре. Кировский писатель Владимир Николаевич Крупин в своей статье «Что в народе, то и в погоде» (2006 год) с горечью пишет: «Всё против школьного учителя. Всё. Говорит он ученикам о порядочности телевизор славит подлецов. Говорит учитель об истории Отечества как о школе жизни телевизор поливает историю грязью…»

Проблема: качество и содержание нравственной личности самого учителя как определяющий фактор духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Цель исследования - выявление нравственных качеств учителя на примере художественной литературы Вятского края и определение ключевых профессионалльных качеств идеального учителя. Задачи: 1. Проанализировать произведения художественной литературы Вятского края об учителях и выявить те нравственные качества, которые помогают в работе учителя решать важные педагогические вопросы; 2. Определить характер изменения образа учителя в литературе ХХ века и степень влияния исторической действительности на художественный образ; 3. Обобщить материалы исследования и определить ключевые профессионалльные качества идеального учителя.

Понятийный аппарат исследования «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)». «Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Гипотеза Все особенности, все изменения, происходящие с учителями в исторической действительности, неизменно должны были найти воплощение в художественных образах литературных произведений. Если перечитать произведения писателей Вятского края, можно проанализировать образ учителя-земляка.

А.А.Лиханов «Крёсна»

В.Ф.Тендряков «Весенние перевёртыши»

В.Н.Крупин «Мария Сергеевна»

Премия имени А.Н.Тепляшиной

Методики исследования: «Продолжи предложение…» Ранжирование Тестирование

Диаграмма «Нравственные качества учителя глазами учеников и их родителей»

Выводы Взрослые считают, что самые главные качества, это Справедливость Знание своего предмета и умение хорошо и доступно его объяснить Требовательность Учащиеся же на первый план выносят нравственные, и только потом профессионалльные качества учителя: Отзывчивый Терпеливый Любит детей

Учитель должен быть Умным Чутким терпел Ивым о Тзывчивым справ Едливым профессионал Льным требовател Ьным

Заключение Всегда надо помнить, что жизнь наша может и должна быть лучше. Помнить это надо не затем, чтобы осуждать жизнь других людей и свою, не исправляя её, а затем, чтобы стараться с каждым днём и часом становиться хоть немного лучше, исправляя себя. В этом главное и самое радостное дело в жизни. Л. Н. Толстой из статьи Беседы с детьми по нравственным вопросам

Литература по теме проекта Лиханов А.А.. Крёсна / – М., Издательский, образовательный и культурный центр «Детство, Отрочество, Юность», Тендряков В.Ф. Весенние перевёртыши. / М., «Детская литература», Крупин В.Н. Мария Сергеевна / Крупин В.Н. Что в народе, то и в погоде /

Благодарю за внимание!