Парусный спорт развивает важные качества личности ребенка Самостоятельность Надежность Помехоустойчивость Целеустремленность
Развитие самостоятельности у юного яхтсмена
Самостоятельность в парусном спорте - это способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения. Ребенок пройдя курс теории, должен научится самостоятельно управлять яхтой в любые погодные условия. Яхтсмен-гонщик находясь в гонке должен самостоятельно исправить поломки на яхте Яхтсмен самостоятельно принимает решение участвовать ему в гонках или нет.
Развитие надежности
Надежность - это качество, определяющее отношение человека к деятельности и взаимодействию. Действия яхтсмена должны быть устойчивыми и надежными для того чтобы в экстремальных условиях соревновательной деятельности спортсмен проявил бойцовский характер и способность совершать наиболее эффективные поступки ( Вода ошибки не прощает!)
Регата длится до 6 дней, каждый день по 2-3 гонки 1 гонка длится 40 минут. в течении всех гоночных дней спортсмен должен показывать стабильный результат, для того чтобы достичь призовые места. Каждый день погодные условия меняются, напряжение растет, и спортсмен должен суметь справиться с этим.
Развитие помехоустойчивости Основными критериями уровня развития помехоустойчивости спортсмена являются количество обстоятельств и ситуаций, воспринимаемых им как помеховлияющие, а также психическое состояние, присущее ему во время борьбы с помеховлияниями, которое зависит от оценки собственных возможностей противостояния им и отражается в первую очередь на эффективности технеко- тактических действий
Развитие целеустремленности
Целеустремленность- это сосредоточение стремление к цели. Важность знания ясного понимания конечной цели способствует устремлению. Когда человек знает конечную цель своих действий и хочет этой цели достичь, то стремиться к этому ему немного легче и у него многое лучше получается.
Заключение Развитие гармонично развитой личности в системе парусного спорта является первостепенной задачей спортивного педагога. Кроме того, в разряд значимых направлений деятельности педагогических кадров входят: сохранение физического и психологического здоровья ребенка; формирование помехоустойчивости к экстремальным условиям соревновательной деятельности; образование индивидуально и социально значимых кондиций личности, основанных на развитии волевых, мотивационных, духовно- нравственных компонентов деятельности; создание условие самореализации и самоактуализации ребенка в процессе занятий парусным спортом.
Моя тренерская деятельность Утренняя зарядка
Обучение юного яхтсмена самостоятельно ставить яхту после переворота
Эстафеты на яхтах
Подготовка к 3-х дневному походу на яхтах
Закрытие сезона 2010
Экскурсия в музей Боевой Славы
Участие в кроссе нации
Экскурсия в Музей Пастилы
Новогодний праздник «Дед Мороз в гостях у яхтсменов»