Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Advertisements

Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Что такое мастер- класс?. Технология Технология проведения мастер- класса Я знаю как, я вас научу!
Транксрипт:

Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта

Тематика мастер - классов Обзор актуальных проблем и технологий Различные приемы использования технологий Авторские методы применения технологий на практике.

Преимущества мастер – класса Эта форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмперических методов: наблюдение,изучение документов и результатов деятельности учителя – мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Основные задачи мастер – класса 1. Обобщение опыта учителя по определенной проблеме; 2. Передача учителем – мастером своего опыта; 3. Совместная отработка методических приемов; 4. Оказание реальной помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.

Целью мастер – класса является: создание условий для профессионального развития учителя Основные научные идеи: деятельностный, личностно – ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы. Последовательность действий: пошаговый алгоритм изучения системы работы учителя.

Пошаговый алгоритм технологии мастер - класса 1. Презентация педагогического опыта: краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; краткое обоснование основных идей технологии; описание достижений в опыте; доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; определение проблем и перспектив в работе учителя.

2. Представление системы уроков : описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; определение основных приемов работы, которые учитель – мастер будет демонстрировать слушателям

3. Имитационная игра Учитель – мастер проводит учебное занятие, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментируемого класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии

4. Моделирование: Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель – мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; Обсуждение авторских моделей урока. 5. Рефлексия. дискуссия по результатам совместной деятельности учителя – мастера и слушателей.

Возможная модель проведения мастер - класса Этапы работы мастер – класса 1.Подготовительно – организационный *постановка целей и задач (дидактической цели, триединой цели) 2. Основная часть *содержание мастер – класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы Содержание этапа Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы занятия, показ приемов, используемых в процессе мастер – класса, показ своих «изюминок» (приемов) с комментариями Деятельность участников Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного

Афиширование – представление выполненных работ Заключительное слово учителя. Анализ ситуации по критериям: *овладение общеинтеллектуальны ми способами деятельности, *развитие способности к рефлексии, *развитие коммуникативной культуры Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему Рефлексия – активизация, самооценка, самоонализ по поводу деятельности на занятии

Спасибо за внимание.