Распятие в немецкой живописи XV- XVI веков Распятие было распространенной формой казни в Древнем Риме, которой подвергались рабы и самые злостные преступники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Advertisements

Сцена распятия в живописи.. Конрад фон Зест. Распятие Христа (1404 или 1414). Бад-Вильдунген. Приходская церковь Для Конрада Зёста характерна подчёркнутая.
Специфика Возрождения в Германии. 1.Интерес к человеку и реалистическое видение природы соединились с жестокой борьбой за обновление церкви в период Реформации.
Урок 8 Тема : Пасха Ева Москаленко 4 а класс. Пасха Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте во искупление грехов.
Символика архитектуры православного храма. Крестово- купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной.
Ренессанс Авангард Новая роль художника Байкалова Л.С. Караульская средняя школа-интернат.
Шествие на Голгофу По приговору, утверждённому Понтием Пилатом, Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён на распятие. По приговору, утверждённому.
Святая Мать добром спасает Учитель начальных классов МБОУ гимназия 1 города Туапсе Казакова Ирина Владимировна.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Петер Пауль Рубенс «Изабелла Брант» В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым.
Икона Христа занимает центральное место любого иконостаса Учимся читать икону.
Ренессанс
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Христианство как одна из основных мировых религий Автор: Васильев Антон.
Жизнь и чудеса Иисуса Христа Новый Завет в изобразительном искусстве.
Живопись Испании 17 век. Особенность испанской культуры Культура Испании оригинальна тем, что она в 17 веке впитала в себя многовековое развитие культуры.
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
1.На Голгофу, на распятье Иисус идёт, Струи крови по дороге из ран льёт. Ноги Божии на жертву, на страдания идут. Ноги Божии на жертву, на страдания идут.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Транксрипт:

Распятие в немецкой живописи XV- XVI веков Распятие было распространенной формой казни в Древнем Риме, которой подвергались рабы и самые злостные преступники. Смерть Иисуса Христа на кресте – центральный образ христианского искусства. Распятие изображалось в разные эпохи по-разному. Это зависело от господствовавших в различные эпохи догматов христианского вероучения. В течение первых веков христианства в западно-европейской живописи, которая отталкивалась от византийской традиции, избегали изображения самого Христа; изображался лишь крест. Объясняется это гонениями, которым подвергались тогда христиане. Для искусства Средневековья характерно изображение Иисуса на кресте живым - его глаза открыты, нет никаких следов страданий, как будто он утверждает победу над смертью. В эпоху Возрождения Христа на кресте изображали уже мертвым. Картины художников Возрождения вмещали в себя чуть ли не все элементы, иллюстрирующие Евангельское повествование о крестных муках Христа.

Westffälischer Meister Die Kreuzigung Christi (Predella der Wiesenkirche in Sönst) Картина находится в Картинной галерее в Берлине; датируется концом 15 в. Мы видим еще традиционную трактовку распятия, характерную для готического периода: -золотой фон (художник следует византийской традиции иконографической живописи); -изображение ангелов; -отсутствие объема у изображенных фигур; -тело Христа также лишено объема, нет следов перенесенных страданий, однако перед нами уже тело мертвого человека, а не символ победы над смертью (что характерно для средневековой живописи).

Hans Pleydenwurff Kreuzigung Christi 1470 В изображении распятия появляются элементы реалистической живописи. Тело Христа более натуралистично, по нему течет кровь. Среди множества фигур, находящихся вокруг креста, находятся Три Марии и Иоанн- любимый ученик Христа, фигуры, которые прочно вошли в живописную традицию эпохи Возрождения. Мария, мать Христа, изображена падающей в обморок- сцена, не нашедшая отражения в Евангелии, но ставшая одним из излюбленных сюжетов художников Ренессанса. Золотой фон сменяется пейзажем. Здесь на заднем плане изображен оживленный город.

Albrecht Altdorfer Kreuzigung Christi После 1520 г. Перед нами – традиционное «распятие с предстоящими» (многофигурная композиция). Золотой фон и изображение ангелов – дань средневековой традиции изображения распятия. На переднем плане по правую руку Христа находятся Дева Мария и Святые жены. Мария уже изображена опускающейся на землю без чувств. У подножия креста с кувшином в руке сидит Мария Магдалина. По левую руку Христа – Иоанн. В Евангелии Иоанн олицетворяет синагогу, поэтому уже в живописи XV в. художники помещают его слева от Христа – туда, где изображаются грешники.

Антон Вензам Распятие Около 1540 г. Перед нами еще одно «распятие с предстоящими». Художник следует всем тенденциям эпохи Возрождения в изображении этого сюжета. 1. Изображенная местность наиболее соответствует описаниям местности, где распяли Христа (Голгофа). 2. У подножия креста уже появляется символ, плотно вошедший затем в живописную традицию – черепа, которые олицетворяют связь между грехопадением Адама и распятием Христа (Христос искупляет грехи человеческие). 3. Изображение двух разбойников: по правую руку Христа- раскаявшийся разбойник, смотрит в сторону Спасителя; по левую руку Христа – отвернувшийся от него грешник. 4. Воин с копьем пронзает тело Иисуса. 5. Группа воинов в левом нижнем углу картины, которые бросают жребий, чтобы разделить одежды Христа. 6. Как и в предыдущих картинах, здесь присутствуют фигуры Святых жен, Девы Марии, Иоанна и Марии Магдалины. Однако, изображение Девы Марии более соответствует средневековой традиции: она стоит подле Иоанна, ничем не выдавая свое скорбное настроение.

Albrecht Altdorfer Kreuzigung Christi Следование канонам в эпоху Возрождения отходит на второй план. Художник начинает проявлять фантазию и по-своему интерпретировать знаменитый сюжет. Изображенный пейзаж напоминает северную европейскую природу с ее зелеными лугами, озерами, холмами. Персонажи одеты в традиционные костюмы 16 в. Т.е. художник переносит сцену распятия в современный ему мир, в чем, безусловно, чувствуется влияние голландской школы живописи. По обе стороны Христа, следуя канонам, изображены 2 разбойника, притом изображены они абсолютно одинаково, не различая, кто из них раскаявшийся разбойник, а кто – нет. Однако крест и сама фигура Христа заметно больше, чем фигуры разбойников. Такой прием использовался еще в средневековой живописи для придания важности центральной фигуре.

Matthias Grünewald Klein- Kruzifix Грюневальд является одним из самых видных художников эпохи Возрождения. Его интерпретация сюжета распятия не имеет равных. Он смешал ужасный, наводящий ужас реализм и колористическую экспрессивность. Изможденное, истощенное, подвергавшееся суровым испытаниям тело Христа тяжело провисает на кресте. Дева Мария, Мария Магдалина (на коленях) и Иоанн довольно-таки сдержанны в своих эмоциях. Созданная Грюневальдом темная колористическая гамма вполне соответствует описаниям Библии, ведь в момент распятия произошло затмение.

Matthias Grünewald Tauberbischofsheimer Altar. Vorderseite:Die Kreuzigung Christi Перед нами снова характерная для Грюневальда интерпретация темы распятия. Фигура Христа написана очень реалистично: это тело человека, который испытал много физических страданий. Тем не менее, в отличие от предыдущего изображения, художник пишет тело Иисуса мускулистым, атлетически хорошо сложенным. По правую руку Христа- Мария, по левую- Иоанн, что соответствует традиции. Нельзя не заметить, что фигура Христа крупнее фигур остальных персонажей. Таким образом художник обращает внимание зрителя именно на него. Как и в предыдущем изображении, фон остается темным, что создает атмосферу напряжения и отчаяния.

Лукас Кранах Старший Распятие с центурионом Лукас Кранах использует этот сюжет, чтобы изобразить идею искупления грехов посредством веры. Над крестом – последние слова умирающего Сына Божьего: «Vater in dein het befil ich mein gast»/ «Отче! В руки Твои предаю дух Мой». В этот момент находящийся рядом римский воин верхом на боевом коне признает божественность Христа: «Warlich diser mensch ist gotes svn gewest»/ «Воистину он был Сын Божий». Эта сцена апеллирует к протестантской доктрине о спасении души лишь с помощью веры. По обе стороны Христа – два разбойника. Раскаявшийся (по правую руку Христа) смотрит в сторону Иисуса, другой же отворачивается от него. Пейзаж не содержит много деталей. Художник следует описанию в Библии наступления трехчасовой тьмы после распятия.

Лукас Кранах Старший Распятие с предстоящими Художник полностью пренебрегает традиционной композицией. Крест с телом Иисуса смещен в правую часть картины, и изображен он не анфас, а в профиль. Фигуры разбойников занимают левую часть произведения, причем один изображен анфас, другой в профиль. Тела Иисуса и двух разбойников написаны очень реалистично: они истекают кровью, это тела людей, которые подверглись тяжелым физическим испытаниям. Центральное место в композиции занимают фигуры Марии и Иоанна.

Альбрехт Дюрер Христос на кресте Творчество Дюрера- одна из вершин искусства Возрождения в Европе. Пору расцвета немецкого Возрождения называют нередко эпохой Дюрера. Его творчество не только положило начало этой эпохе, но и определило основное направление развития искусства по пути воплощения идеалов гуманизма и утверждения жизненной достоверности в изображении человека и окружающего его мира. Перед нами одно из его «распятий». Композиция очень необычна. Фигура Христа смещена в правую часть. У подножия креста на коленях стоит Мария Магдалина. Позади нее Иоанн и Дева Мария – традиционные фигуры многофигурных распятий. На заднем плане можно увидеть потрясающий пейзаж: деревья, луга, а вдалеке – город. Несмотря на реалистичность картины, у персонажей появляются нимбы, что не изображалось со времен проторенессанса. Интересно, что фигура Христа меньше, чем фигуры остальных персонажей картины.

Альбрехт Дюрер Распятие Данная гравюра имеет традиционную композицию: крест с телом Иисуса посередине, по правую руку Христа- Дева Мария, по левую- Иоанн. Однако тут есть и свои интересные особенности. Тело Христа напоминает античные скульптуры: у него прекрасно сложенное мускулистое тело, на котором нет ни одной царапины. Это тело бога, а не мученика. Мария и Иоанн – очень сдержанны. Часто Мария изображалась на распятиях падающей в обморок, тут же мы видим не теряющую самообладания женщину, стойко переносящую этот удар судьбы. Надо заметить, что это совпадает с описаниями в Евангелии. У подножия креста – череп, напоминающий о грехопадении Адама. У ног Иоанна – белый лист бумаги с подписью Альбрехта Дюрера.