Тема: Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная: Формировать умение устанавливать действующее лицо или предмет в предложении с помощью слов- действий (глаголов) Развивающая: Развивать умение точно использовать глаголы в речи, обогащать речь учащихся Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Заверч_, зажурч_, в н_б_са ул_ч_.
Заверчу, зажурчу, в небеса улечу.
вертолёт
Л_тит как стр_ла, жужж_т как пч_ла.
Летит как стрела, жужжит как пчела.
самолет
Л_тит –м_лечит, л_ж_т- м_лечит, в_сна придет – заревет.
Летит –молечит, лежит- молечит, весна придет – заревет.
снег
Вертолёт заверчу зажурчу улечу
самолёт Летит жужжит
снег летит молечит лежит заревёт
Вывод: чтобы установить,о ком или о чём говориться в предложении,надо установить,кто или что совершает действие.
Упражнение 97. (Кто?) прячется под деревом. В небе сверкает ( что?). (Кто?) стрекочет в траве.
Упражнение 97. Заяц прячется под деревом. В небе сверкает молния. Кузнечик стрекочет в траве.
Алгоритм: 1 найдём глагол 2 подчеркнём _________ _________ 3 найдём предмет, который выполняет это действие 4 проведём стрелку