Тема урока: «Условная функция в табличном процессоре MS Excel»
Содержание урока 1. Общий вид условной функции Общий вид условной функции Общий вид условной функции 2. Логические выражения Логические выражения Логические выражения 3. Особенности записи логических операций в табличных процессорах (ТП) Особенности записи логических операций в табличных процесс...Особенности записи логических операций в табличных процесс Пример 1 Пример 1Пример 1 5. Решение примера 1 Решение примера 1Решение примера 1
Общий вид условной функции Содержание урока Содержание урока Содержание урока Общий вид условной функции : ЕСЛИ( ; ; ). Условие – это логические выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. и могут быть числами, формулами или текстами. Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определит, в противном случае -.
Логические выражения Содержание урока Содержание урока Содержание урока Логические выражения строятся с помощью операций отношения (, = (больше или рано), =, <>(не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Особенности записи логических операций в табличных процессорах (ТП) Содержание урока Содержание урока Содержание урока Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды. Например: ЕСЛИ (И (Е5>С1;В3<10); «ДА»; «НЕТ») содержимое ячейки Е5 больше содержимого ячейкиС1 И содержимое ячейки В3 меньше 10. Если условие выполняется, то в выбранной клетке будет отображаться «ДА», в противном случае – «НЕТ».
Пример 1 Содержание урока Содержание урока Содержание урока Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за эк замены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике - 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае - нет.
Решение примера 1 Содержание урока Содержание урока Содержание урока Исходной информацией являются фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов и информация о зачислении вычисляются с помощью формул. Первоначально следует подготовить таблицу в следующем виде: A B C D E F 1 Проходной балл 13 2 Фамилия Математика Русский Иностранный Сумма Зачислен В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла Формула в ячейке Е3 вычисляет сумму баллов за три экзамена: В3 + С3 + D3. Формула в ячейке F3 задается с помощью условной функции: ЕСЛИ(И(Е3>=$С$1;В3>3);"ДА";"НЕТ") Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (Е3) >= проходному баллу (С1) И оценка за экзамен по математике (ВЗ) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст - ДА, в противном случае - НЕТ. Для проходного балла в формуле используется абсолютный адрес $С$1, так как проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов. После заполнения 3-ей строки формулами, можно произвести копирование соответствующих формул в нижние строки. Формулы в столбцах Е и F после копирования будут выглядеть так:... D E F Сумма Зачислен B3+C3+D3 ЕСЛИ(И(Е3>=$С$1;В3>3);"ДА";"НЕТ") B4+C4+D4 ЕСЛИ(И(Е4>=$С$1;В4>3);"ДА";"НЕТ") После ввода исходных данных получим таблицу в режиме отражения значений: A B C D E F 1 Проходной балл 13 2 Фамилия Математика Русский Иностранный Сумма Зачислен 3 Антонов ДА 4 Воробьев НЕТ