Шиляевой Ольги Владимировны, учителя начальных классов I квалификационной категории МОУСОШ 22 Серов 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Навашино 2008.
Advertisements

Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
2. Большой комплекс задач позволяют решать и прописи. Особенности прописей: Имеют название, мотивирующее обучение правильному и красивому письму.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
О программе «Гармония» Программа начального образования (1-4) «Гармония» является результатом многолетнего научно- методического поиска путей совершенствования.
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Шиляевой Ольги Владимировны, учителя начальных классов I квалификационной категории МОУСОШ 22 Серов 2009

УМК «Гармония» В ноябре 2004 года я участвовала в семинаре для учителей начальной школы «Концептуальные подходы и методические основы преподавания математики и русского языка по УМК «Гармония», под редакцией Н.Б. Истоминой», проводимом Государственным Образовательным Учреждением (центр повышения квалификации) «Центр «Учебная книга» совместно с издательством «Ассоциация XXI век» и авторами комплекта Истоминой Н.Б. и Соловейчик М.С. (г. Москва). В ноябре 2004 года я участвовала в семинаре для учителей начальной школы «Концептуальные подходы и методические основы преподавания математики и русского языка по УМК «Гармония», под редакцией Н.Б. Истоминой», проводимом Государственным Образовательным Учреждением (центр повышения квалификации) «Центр «Учебная книга» совместно с издательством «Ассоциация XXI век» и авторами комплекта Истоминой Н.Б. и Соловейчик М.С. (г. Москва).

Цель деятельности в межаттестационный период Освоение Освоение нового (для меня) УМК «Гармония» и реализация его в практической деятельности.

Задачи деятельности: изучить УМК «Гармония»; изучить УМК «Гармония»; внедрить в практику своей педагогической деятельности; внедрить в практику своей педагогической деятельности; провести анализ результатов внедрения нового УМК «Гармония» в образовательный процесс; провести анализ результатов внедрения нового УМК «Гармония» в образовательный процесс; освоить новые педагогические технологии; освоить новые педагогические технологии; сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период. сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период.

УМК «Гармония»

УМК «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова - Н.Б. Истомина («Математика»), - Н. М. Бетенькова («Обучение грамоте»), - М.С. Соловейчик («Русский язык»), - О.В. Кубасова («Литературное чтение»), - О.Т. Поглазова («Окружающий мир»), - Н.М. Конышева («Технология (художественно-конструкторская деятельность основы дизайнообразования )»). (художественно-конструкторская деятельность основы дизайнообразования )»).

Главная задача Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: - способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; - способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; - способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; - способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; - способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. - способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Опыт учителей, реализующих УМК «Гармония» приняла участие в областной научно- практической конференции «Реализация в практике учебно-методического комплекта «Гармония»: результаты и перспективы» (апрель 2005); приняла участие в областной научно- практической конференции «Реализация в практике учебно-методического комплекта «Гармония»: результаты и перспективы» (апрель 2005); работала в городской творческой группе учителей реализующих УМК «Гармония» ( ); работала в городской творческой группе учителей реализующих УМК «Гармония» ( ); посещала открытые уроки учителей, работающих по УМК «Гармония». посещала открытые уроки учителей, работающих по УМК «Гармония».

1 а класс

Рабочие программы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Рабочие программы - Закон РФ «Об образовании» - Закон РФ «Об образовании» статья 32. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.2; статья 32. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.2; - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования; - Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования; - Программы образовательных учреждений. Начальные классы (УМК «Гармония»); - Программы образовательных учреждений. Начальные классы (УМК «Гармония»); - Государственный образовательный стандарт (Национально-региональный компонент); - Государственный образовательный стандарт (Национально-региональный компонент); - Базисный учебный план школ РФ - Базисный учебный план школ РФ

Рабочие программы Составляла с учетом особенностей Составляла с учетом особенностей - образовательного учреждения, - образовательного учреждения, - учащихся моего класса. - учащихся моего класса. Определила наиболее оптимальные и эффективные для моего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Определила наиболее оптимальные и эффективные для моего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Продумала контрольные параметры оценивания: определила цель, выбрала форму организации, установила сроки проведения. Продумала контрольные параметры оценивания: определила цель, выбрала форму организации, установила сроки проведения.

Рабочие программы Вносила коррективы в структурные элементы рабочей программы с учетом особенностей учащихся своего класса: Вносила коррективы в структурные элементы рабочей программы с учетом особенностей учащихся своего класса: - изменяла количество часов, отведенных для изучения того или иного раздела, темы; - вносила изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы.

Опыт работы

Математика Концепция курса - целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

Математика Практическая реализация концепции Практическая реализация концепции находит выражение 1. В логике построения содержания курса 1. В логике построения содержания курса 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий 3. В системе учебных заданий 3. В системе учебных заданий 4. В методике обучения решению текстовых задач 4. В методике обучения решению текстовых задач 5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах 5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах 6. В методике использования калькулятора 6. В методике использования калькулятора 7. В организации дифференцированного обучения 7. В организации дифференцированного обучения 8. В построении уроков математики 8. В построении уроков математики

Математика 1. Логика построения содержания курса Курс построен по тематическому принципу и ориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Курс построен по тематическому принципу и ориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Знания, умения и навыки, усвоенные учащимися при изучении каждой темы, находили активное применение при выполнении учебных заданий во всех последующих темах. Знания, умения и навыки, усвоенные учащимися при изучении каждой темы, находили активное применение при выполнении учебных заданий во всех последующих темах. … …

Математика 1. Логика построения содержания курса

Математика 2. Методический подход к формированию понятий и 2. Методический подход к формированию понятий и общих способов действий В основе методического подхода лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. В основе методического подхода лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. по три по три взяли взяли четыре четыре раза 3 х 4 раза 3 х 4

Математика 3. Система учебных заданий нацелена - на осознание школьниками учебных задач, - на осознание школьниками учебных задач, - на овладение способами их решения, - на овладение способами их решения, - на формирование умения контролировать и оценивать свои действия. - на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

Математика Осознание учебных задач Цель этого этапа – осознание школьником той учебной задачи, на решение которой должна быть направлена его последующая деятельность. Задания, предлагаемые для организации этой деятельности отличаются - вариативностью формулировок, - вариативностью формулировок, - возможностью действовать различными способами, - возможностью действовать различными способами, - необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки. - необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки.

Математика Овладение способами решения Методические приемы: - организация целенаправленного наблюдения; - организация целенаправленного наблюдения; - анализ математических объектов с различных точек зрения; - анализ математических объектов с различных точек зрения; - установление соответствия между предметно – вербальной – графической – символической моделями; - установление соответствия между предметно – вербальной – графической – символической моделями; - предложение заведомо неверного способа выполнения задания – «ловушки»; - предложение заведомо неверного способа выполнения задания – «ловушки»; - сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; - сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу; - обсуждение различных способов действий. - обсуждение различных способов действий.

Математика Формирование умения контролировать и оценивать свои действия. Контролирующие задания: - репродуктивные, - частично-поисковые, - творческие.

Математика 4. Методика обучения решению текстовых задач 4. Методика обучения решению текстовых задач Знания, умения и навыки необходимые для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи: а) навыки чтения; а) навыки чтения; б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения; б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей; г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); д) умение складывать и вычитать отрезки; д) умение складывать и вычитать отрезки; е) знакомство со схемой как способом моделирования. е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Математика 4. Методика обучения решению текстовых задач

Математика

Русский язык ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях. Совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях.

Русский язык Концептуальными положениями курса являются 1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности. 1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности. 2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка. 2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка. 3. Направленность обучения на развитие языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. 3. Направленность обучения на развитие языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. 4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся. 4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся.

Русский язык 1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. Задача совершенствования речевой деятельности школьников Обучить - правильному и точному использованию средств языка и в целом созданию письменных высказываний определенных жанров; - правильному и точному использованию средств языка и в целом созданию письменных высказываний определенных жанров; - эффективному чтению и построению устных монологов и диалогов, в том числе на темы, связанные с языком; - эффективному чтению и построению устных монологов и диалогов, в том числе на темы, связанные с языком; - культуре речевого поведения в разговоре и при письме. - культуре речевого поведения в разговоре и при письме.

Русский язык 1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. Создание письменных высказываний определенных жанров

Русский язык 1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. Обучение культуре речевого поведения. Культураречи Орфографическаяработа

Русский язык

Развитие орфографической зоркости

Русский язык Становление умения писать с «окошками» «Знаю, как написать – пишу; не знаю – оставляю «окошко».

Русский язык Обучение решению орфографических задач

Русский язык

Литературное чтение ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование «талантливого читателя» (С. Я. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Формирование «талантливого читателя» (С. Я. Маршак), т. е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Литературное чтение Концептуальными положениями курса являются 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Обогащение умственного потенциала детей. 3. Обогащение умственного потенциала детей. 4. Развитие эмоциональной сферы. 4. Развитие эмоциональной сферы. 5. Развитие речи читателя. 5. Развитие речи читателя. 6. Комплексный подход к формированию умений. 6. Комплексный подход к формированию умений.

Литературное чтение 1. Группировка произведений 1 класс тематическое объединение «Звенит звонок начинается урок», «Час потехи», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Там чудеса...»

Литературное чтение 2 класс по учебной цели «Учимся читать»: «Читаем думаем», «Читаем правильно», «Читаем быстро», «Читаем выразительно»; «Учимся работать с текстом»: «Автор и его герои», «Слова, слова, слова...», «План и пересказ»; «В мире книг».

Литературное чтение 3 класс по темам мировоззренческого характера «Труд человека кормит, а лень портит», «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца», «Много хватать свое потерять», «Тайное всегда становится явным», «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Ежели вы вежливы…», «Каждый свое получил», «Жизнь дана на добрые дела», «Снег летает и сверкает», «За доброе дело стой смело», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает», «Весна идет, весне дорогу!.. », «Любовь волшебная страна», «Чудесное рядом».

Литературное чтение 4 класс по темам видо-жанровых особенностей произведений «Что за прелесть эти сказки!..», «О доблестях, о подвигах, о славе... (былины)», «Уж сколько раз твердили миру... (басни)», «Оглянись вокруг (рассказы)», «Золотая колесница (мифы)», «В начале было Слово, и Слово было Бог... (библейские сказания)», «Мир волшебных звуков (поэзия)», «Когда, зачем и почему? (познавательная литература)», «Самого главного глазами не увидишь (повесть-сказка)»

Литературное чтение 2. Наличие в учебнике литературно-методических материалов для организации работы на каждом этапе урока. Индийская сказка «Мак» (3 класс)

Литературное чтение 3. Обучение ориентировке в мире книг (базируется на теории формирования типа правильной читательской деятельности профессора Н. Н. Светловской)

Литературное чтение

Оценка образовательных результатов Анализ Анализ уровней обученности Анализ личностного развития учащихся Анализ личностного развития учащихся

Проблема Как осуществлять текущую, промежуточную и итоговую оценку учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения (1 и 2 класс). Как осуществлять текущую, промежуточную и итоговую оценку учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения (1 и 2 класс).

Листы учета и контроля Зеленый (+) - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания, Зеленый (+) - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания, Желтый (+/-) – ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить самостоятельно, Желтый (+/-) – ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить самостоятельно, Красный (-) – ученик не усвоил большей или существенной части изученного материала, допускает грубые ошибки, Красный (-) – ученик не усвоил большей или существенной части изученного материала, допускает грубые ошибки,

Листы учета и контроля

Листы индивидуальных достижений учащихся 1 класс 2 класс 1 класс 2 класс

Карта личностного развития При составлении карты использовала: - Дневник учителя начальной школы: Педагогическая диагностика. (авторы Бородкина Г.В., Куревина О.А., Лутцева Е.А.) - М.: Айрис-пресс, 2003; - Дневник учителя начальной школы: Педагогическая диагностика. (авторы Бородкина Г.В., Куревина О.А., Лутцева Е.А.) - М.: Айрис-пресс, 2003; - ГОС (НРК): требования к образованности в эмоционально-ценностных отношениях на ступени начального общего образования; - ГОС (НРК): требования к образованности в эмоционально-ценностных отношениях на ступени начального общего образования; - методику Белкиной «Уровень воспитанности». - методику Белкиной «Уровень воспитанности».

Карта личностного развития - зеленый – качество проявляется всегда; - зеленый – качество проявляется всегда; - желтый – качество больше проявляется, чем не проявляется; - желтый – качество больше проявляется, чем не проявляется; - красный – качество проявляется меньше. - красный – качество проявляется меньше.

Предъявление опыта работы образовательному сообществу В течение 4 лет занималась самообразовательной работой по теме «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» как условие развития личности ребенка» ( ); В течение 4 лет занималась самообразовательной работой по теме «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» как условие развития личности ребенка» ( );Школа - проводила открытые уроки по математике: - проводила открытые уроки по математике: - в 1 классе «Единицы измерения длины» ( ), - в 1 классе «Единицы измерения длины» ( ), - во 2 классе «Умножение числа 9. Закрепление» ( ); - во 2 классе «Умножение числа 9. Закрепление» ( ); - на ПОУНК выступала с темой «Особенности преподавания русского языка по УМК «Гармония» ( ); - на ПОУНК выступала с темой «Особенности преподавания русского языка по УМК «Гармония» ( ); - выступала на школьных педагогических чтениях на тему «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» на уроках русского языка» ( ); - выступала на школьных педагогических чтениях на тему «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» на уроках русского языка» ( ); - на педсовете выступила на тему «Текущая и промежуточная оценка учебных достижений учащихся». - на педсовете выступила на тему «Текущая и промежуточная оценка учебных достижений учащихся».Город - конспект урока по математике (1 класс) по теме «Увеличить на …, уменьшить на …» вошел в сборник Адреса передового опыта (разработки уроков учителей г. Серова, реализующих УМК «Гармония» г.г.); - конспект урока по математике (1 класс) по теме «Увеличить на …, уменьшить на …» вошел в сборник Адреса передового опыта (разработки уроков учителей г. Серова, реализующих УМК «Гармония» г.г.);

Изменение содержания образования Использование новых педагогических технологий

УМК «ГАРМОНИЯ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Знакомство с проектно-исследовательской деятельностью - обучение на курсах «Современные образовательные технологии» (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования), - обучение на курсах «Современные образовательные технологии» (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования), - изучение литературы по данной теме ( в том числе книги А.И. Савенкова «ПУТЬ В НЕИЗВЕДАННОЕ развитие исследовательских способностей школьников»), - изучение литературы по данной теме ( в том числе книги А.И. Савенкова «ПУТЬ В НЕИЗВЕДАННОЕ развитие исследовательских способностей школьников»), - участие в городском семинаре «Проблема проектно- исследовательской деятельности в начальной школе», - участие в городском семинаре «Проблема проектно- исследовательской деятельности в начальной школе», - посещение занятий методиста Представительства ИРРО в городе Серове Михеевой С.В. «Модели проектно- исследовательской деятельности» и «Круглый стол для руководителей проектов». - посещение занятий методиста Представительства ИРРО в городе Серове Михеевой С.В. «Модели проектно- исследовательской деятельности» и «Круглый стол для руководителей проектов».

Система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся Первый этап - это тренировочные занятия, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования. Первый этап - это тренировочные занятия, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования.

Система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся На втором этапе На втором этапе работала над формированием умений работала над формированием умений - видеть проблемы, - задавать вопросы, - выдвигать гипотезы, - давать определение понятиям, - классифицировать, - делать выводы и умозаключения и др.

Система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся На третьем этапе учились организовывать свою деятельность. На третьем этапе учились организовывать свою деятельность.

Система организации проектно-исследовательской деятельности учащихся Четвертый этап – защита. Четвертый этап – защита.

Вятчанин Сергей - победитель школьного, участник городского тура конкурса «Я – исследователь» «Спички – не игрушка»

Участники II Регионального конкурса «Я – исследователь» Бедрин Илья Васильев Олег Бедрин Илья Васильев Олег «Что значит родиться кошкой» «Когда котенок станет взрослым»

Вот ещё некоторые темы работ: Собака – лучший друг человека (Войт Илья) Собака – лучший друг человека (Войт Илья) Лекарство на подоконнике (Исупова Ульяна) Лекарство на подоконнике (Исупова Ульяна) Золотой ус (Кудрявцев Юрий) Золотой ус (Кудрявцев Юрий) Почему извергается вулкан (Путилов Артем) Почему извергается вулкан (Путилов Артем) Что значит родиться рыбкой (Федорова Карина) Что значит родиться рыбкой (Федорова Карина) Что значит родиться волнистым попугайчиком (Червень Анатолий) Что значит родиться волнистым попугайчиком (Червень Анатолий) Трус не играет в хоккей (Бедрин Илья) Трус не играет в хоккей (Бедрин Илья) Что находится внутри Земли (Васильев Олег) Что находится внутри Земли (Васильев Олег) Этот загадочный ЗОДИАК (Колосова Виктория) Этот загадочный ЗОДИАК (Колосова Виктория) Ах, уж эти бабочки (Комарницкая Анна) Ах, уж эти бабочки (Комарницкая Анна) НЛО – миф или реальность (Кудрявцев Юрий) НЛО – миф или реальность (Кудрявцев Юрий) Футбол, футбол, футбол… (Поздеев Артемий) Футбол, футбол, футбол… (Поздеев Артемий) Эти загадочные звезды (Тренихина Лариса) Эти загадочные звезды (Тренихина Лариса)

Проектно-исследовательская Проектно-исследовательская деятельность ребёнка – деятельность ребёнка – это путь формирования это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. и учебной деятельности.

Учащиеся моего класса принимали активное участие В школьных мероприятиях: - III место в школьной игре «В гостях у Айболита» ( ), - III место в школьной игре «В гостях у Айболита» ( ), - I место в школьном конкурсе «Парад маленьких солдатиков» ( ); - I место в школьном конкурсе «Парад маленьких солдатиков» ( ); - II место в школьном Турслете ( ); - II место в школьном Турслете ( ); - III место в школьной игре по природоведению ( ), - III место в школьной игре по природоведению ( ), - III место в школьной спортивной игре ( ), - III место в школьной спортивной игре ( ), - I место в школьной игре «Спортландия» ( ) - I место в школьной игре «Спортландия» ( )

Учащиеся моего класса принимали активное участие В городских мероприятиях: - Киш Юлия – победитель городской выставки «Моя безопасность» ( ), - Киш Юлия – победитель городской выставки «Моя безопасность» ( ), - III место в городской спортивной игре среди 2 классов ( ), - III место в городской спортивной игре среди 2 классов ( ), - V место (из 18) в городской игре «Туристята» ( ), - V место (из 18) в городской игре «Туристята» ( ), - III место в городских шахматных соревнованиях ( ) - III место в городских шахматных соревнованиях ( )

Учащиеся моего класса принимали активное участие В международном математическом конкурсе «Кенгуру»: уч.г. – 12 человек, уч.г. – 12 человек, уч.г. -7 человек, уч.г. -7 человек, уч.г. – 9 человек, уч.г. – 9 человек, Участвовали в конкурсе «ЭМУ» - 6 человек ( ).

Работа по организации проектно-исследовательской деятельности Школа - в году выступала на ПОУНК по теме «Этапы проведения проектной деятельности»; - в году выступала на ПОУНК по теме «Этапы проведения проектной деятельности»; - на школьных педагогических чтениях ( ) в групповом творческом проекте «Проектирование как одна из форм повышения компетентности всех субъектов образовательного процесса» выступил ученик моего класса Вятчанин Сергей - победитель школьного тура конкурса «Я – исследователь»; - на школьных педагогических чтениях ( ) в групповом творческом проекте «Проектирование как одна из форм повышения компетентности всех субъектов образовательного процесса» выступил ученик моего класса Вятчанин Сергей - победитель школьного тура конкурса «Я – исследователь»; - в году – руководитель школьной проблемной группы «Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе»; - в году – руководитель школьной проблемной группы «Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе»; - школьный конкурс «Я - исследователь» 2009 год, председатель жюри; - школьный конкурс «Я - исследователь» 2009 год, председатель жюри;

Работа по организации проектно-исследовательской деятельности Город - городской конкурс - городской конкурс «Я – исследователь» 2008 год и 2009 год (дошкольники) «Я – исследователь» 2008 год и 2009 год (дошкольники) МДОУ 38, член жюри; МДОУ 38, член жюри; - член городского методического актива конкурса - член городского методического актива конкурса «Я – исследователь» ( ); «Я – исследователь» ( ); - городской конкурс - городской конкурс «Я – исследователь» 2009 год, член жюри. «Я – исследователь» 2009 год, член жюри.

Работа по организации проектно-исследовательской деятельности Регион - II региональный конкурс - II региональный конкурс «Я – исследователь» 2008 год (дошкольники), «Я – исследователь» 2008 год (дошкольники), член жюри секции «Физика и техника»; член жюри секции «Физика и техника»; - III региональный конкурс - III региональный конкурс «Я – исследователь» 2009 год, член жюри. «Я – исследователь» 2009 год, член жюри.

Четыре года я с удовольствием работала по УМК «Гармония» в гармонии с собой и с учениками. Выполняла новые роли: Выполняла новые роли: - организатора, гибко направляющего учебные действия младших школьников, - организатора, гибко направляющего учебные действия младших школьников, - партнёра, организующего диалогическое общение в учебном процессе, - партнёра, организующего диалогическое общение в учебном процессе, - помощника, обеспечивающего условия для осмысленного учения и принятия учеником себя как самоценности. - помощника, обеспечивающего условия для осмысленного учения и принятия учеником себя как самоценности.

УМК «Гармония» реализует личностно-ориентированный подход в обучении; реализует личностно-ориентированный подход в обучении; помогает помогает - сформировать умение общаться, - сформировать умение общаться, - обосновывать свои действия и критически оценивать их, - обосновывать свои действия и критически оценивать их, - самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, - самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, - логически мыслить. - логически мыслить. обеспечивает ребенку обеспечивает ребенку - чувство психологической комфортности и защищенности, - чувство психологической комфортности и защищенности, - радость познания, - радость познания, - развитие его индивидуальности. - развитие его индивидуальности.

1 а класс

Проблема

Закон РФ «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1)… приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,… 1)… приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,… Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников … 3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников … Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников… 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников…

Цель деятельности в следующий межаттестационный период Создание системы охраны и укрепления здоровья школьника.

Задачи деятельности: 1. На основе диагностики состояния здоровья учащихся класса разработать и реализовать программу по сохранению и укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. 1. На основе диагностики состояния здоровья учащихся класса разработать и реализовать программу по сохранению и укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий. 2. Сформировать мотивацию здорового образа жизни у учащихся. 2. Сформировать мотивацию здорового образа жизни у учащихся. 3. Установить эффективные пути взаимодействия с родителями, с различными специалистами в области здоровьеобеспечения. 3. Установить эффективные пути взаимодействия с родителями, с различными специалистами в области здоровьеобеспечения. 4. Выстроить диагностическую систему отслеживания состояния здоровья в форме мониторинга. 4. Выстроить диагностическую систему отслеживания состояния здоровья в форме мониторинга. 5. Сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период. 5. Сделать выводы об эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период.

Здоровье – это ещё не всё, Здоровье – это ещё не всё, но всё – ничто без здоровья. но всё – ничто без здоровья.(Сократ)