Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выделение главного в материале учебного занятия Л.А.Маркина, педагог-психолог МБОУ СОШ 65.
Advertisements

Формирование познавательных УУД на уроке математики Презентацию подготовила: Каденкова А. В. учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Образование и запись чисел Решение задач на нахождение суммы и разности на основе анализа опорных слов.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Основные принципы, лежащие в основе создания УМК 1.Примат решения задач (в каждом из составляющих комплект учебников – более 1000 задач, а также более.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Час занимательной математики 900igr.net. Задание 1 1 команда Эта цифра – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек 2 команда Эта цифра – кочерга, у.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Подготовила педагог-психолог Н.В. Коршунова. Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа.
Транксрипт:

Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна

Познавательные универсальные действия включают: - общеучебные действия; - логические действия; - постановку и решение проблемы.

К логическим универсальным действиям относятся: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

Задания, направленные на развитие логического мышления: Задачи на смекалку. Задачи-шутки. Числовые фигуры. Задачи с геометрическим содержанием. Логические упражнения со словами. Математические игры. Кроссворды и ребусы.

Упражнение 1 У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

Упражнение 2 Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке.

ПРОВЕРКА

Упражнение 3 К берегу подошел человек. С ним были волк, коза и капуста. Всем им было необходимо переплыть через речку на лодке. Но трудность заключалась в том, что в лодке мог поместиться только человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Человек долго думал, как решить эту задачу, и все же решил. Попробуйте и вы решить её.

ПРОВЕРКА

УПРАЖНЕНИЕ 4 Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

УПРАЖНЕНИЕ 5 В кружочках расставить цифры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма 2-х чисел рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица уже стоит на первом месте. НАПРИМЕР:

УПРАЖНЕНИЕ 6 В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?.2 часа дня – это 14 часов = 24 часа – это полночь

УПРАЖНЕНИЕ 7 1. Как число 10 записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий? ПРОВЕРКА 10= Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действий? ПРОВЕРКА = =10

УПРАЖНЕНИЕ 8 Как сделать десять из 2-х спичек? ПРОВЕРКА X-римская цифра 10

УПРАЖНЕНИЕ 9 На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок? ПРОВЕРКА ОТВЕТ: НИСКОЛЬКО,ТАК КАК НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ! А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ!

УПРАЖНЕНИЕ 10 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? ПРОВЕРКА

УПРАЖНЕНИЕ 11 Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек. ПРОВЕРКА

Запишите в строчку только первую букву ответа. Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Домашний бассейн для рыб. Куколка-неваляшка, по-другому… Зимой и летом одним цветом. У Буратино длинный ….. Все мы ночью видим…. Инструмент дровосека. Синий полевой цветок, имя мальчика. Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей. РАВЕНСТВА