Художественно-эстетическое развитие в ДОУ: целевые ориентиры, задачи, содержание целевые ориентиры, задачи, содержаниеПодготовила: Ахметшина Руфия Якубовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
Advertisements

Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
«Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы по художественно-эстетическому развитию детей на современном этапе образования»
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Методические рекомендации к методическому объединению по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Транксрипт:

Художественно-эстетическое развитие в ДОУ: целевые ориентиры, задачи, содержание целевые ориентиры, задачи, содержание Подготовила: Ахметшина Руфия Якубовна, старший воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области Январь, 2015

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» согласно ФГОС ДО определяет: - задачи развития предпосылок для ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. 2

3 Интеграция тематических модулей в рамках решения задач художественно-эстетического развития детей Тематический модуль Задачи Задачи «Художественное творчество» Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), детское творчество; приобщать к изобразительному искусству «Познание» Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность «Чтение художественной литературы» Развивать художественное восприятие и эстетический вкус «Музыка»Развивать музыкальную деятельность, приобщать к музыкальному искусству

Принципы развития художественно- эстетической деятельности Принцип активности. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка. Принцип взаимосвязи обучения и развития. Художественно-эстетический принцип отбора материала. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. Принцип народности и культуросообразности. Культурологический принцип. Индивидуальный подход. 4

Средства развития художественно- эстетической деятельности Эстетическое общение. Непосредственное взаимодействие ребенка с природой. Искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества и др.). Окружающая предметная среда. 5

Методы и приемы развития художественно-эстетической деятельности Методы художественного обучения дошкольников Игровые методы ( создание воображаемой ситуации, привлечение игровых персонажей к комментированию действий детей, приемы «живая кисточка» и «волшебный карандаш», «разговаривающие краски», прием словесного рисования в процессе выполнения игровой роли, социоигровой метод и др.). Наглядные методы (метод целостного восприятия картины, наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ картины, показ способов изображения и действия). Словесные методы (метод беседы, метод сравнения картин, прием демонстрации детям образца рассказа педагога). Метод схематизации или символического моделирования с помощью пиктограмм. Метод проектов. 6

Методы и приемы развития художественно-эстетической деятельности Методы художественного воспитания дошкольников Методы формирования эстетического сознания (метод побуждения к сопереживанию, метод формирования эмоциональной отзывчивости на прекрасное, метод убеждения). Методы организации художественной деятельности (метод приучения, упражнения в практических действиях). Методы стимулирования и активизации художественного творчества (методы поисковых ситуаций, творческих заданий, побуждения детей к творческим проявлениям). 7

Формы развития художественно-эстетической деятельности Игры ( дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и др.). Занятия ( традиционные, тематические, доминантные, интегрированные, комплексные). Выставки детских работ. Экскурсии. Праздники и развлечения ( «Затейничество», «Концерт самодеятельности», «Театрализованное представление», фольклорные праздники). Отдых (активный и пассивный). Самообразование (чтение литературы, экскурсии, посещение музеев, выставок, коллекционирование, деловые игры, хобби, самостоятельное экспериментирование, познавательные беседы). Творчество. Дизайн-гостиные. Детско-родительские творческие клубы и творческие мастерские. Литературные, художественные и музыкальные салоны. 8

Формы организации музыкальной деятельности - Фронтальные музыкальные занятия как непосредственно образовательная деятельность (комплексные, тематические, доминантные, традиционные). - Индивидуальные и подгрупповые музыкальные занятия как непосредственно образовательная деятельность (творческие, развитие слуха и голоса, освоение танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах). - Музыкальная среда вне музыкального зала (самостоятельная музыкальная 'деятельность, музыкальные пробуждения, досуги, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия). - Праздники и развлечения (сезонные, тематические, фольклорные, игровые). - Музыкальный салон. 9

Формы организации театрализованнойй деятельности - Театрализованные занятия (2 раза в неделю). - Самостоятельная театрализованной-художественная деятельность. - Театрализованная игра на праздниках, развлечениях. - Театрализованные игры-спектакли (1 раз в квартал или полугодие). - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей. - Музей кукол. - Посещение детьми театров совместно с родителями. - Мини-игры на других занятиях. - Мини-игры на музыкальных занятиях. - Театрализованные игры в повседневной жизни. 10

Интегрированная оценка результатов художественно-эстетического воспитания Результаты художественно-эстетического воспитания детей: - освоение художественных видов детской деятельности; - развитие эстетических способностей; - формирование эстетической культуры ребенка; - эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; - стремление сопереживать чужой радости и печали; - активные попытки преобразовать быт, хотя бы в игре; - желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь; - потребность в совместных действиях; - способность радоваться успехам других и т.д. 11

Литература 1. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания /Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, – 128 с. - (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). 2. Лыкова И. А. Эстетическая коммуникация: целевые ориентиры, задачи, содержание. - Журнал «Управление ДОУ», 8, 2014, с. 34 – 42). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155). 12