Перейти на первую страницу тема: Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном и профильном обучении Соловьева Матрена Васильевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Advertisements

Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
«Роль практикумов в системе предпрофильного обучения» Макурина И.В., учитель математики.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ – ПУТЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Только в процессе деятельности и благодаря усилиям самого человека формируется структура его особенностей, необходимая.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Транксрипт:

Перейти на первую страницу тема: Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном и профильном обучении Соловьева Матрена Васильевна, учитель физики I Хомустахская средняя общеобразовательная школа Намского улуса

Перейти на первую страницу Цель: Развитие системы ранее приобретенных программных знаний и умений учащихся и дополнение её для успешного изучения физики в профильном обучении. Задачи: n Развить теоретическое мышление учащихся. n Формировать научное мировоззрение учащихся. n Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата. n Повысить качество знаний. n Совершенствовать и обогатить методику преподавания.

Перейти на первую страницу Актуальность: n Развитие познавательных интересов учащихся n Поддержание мотивации к профильному изучению предмета n Качественная подготовка к ЕГЭ по физике

Перейти на первую страницу Уровень образования - это исходная отправная точка экономического и научно- технического прогресса, отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности, на их национальных перспективах. В.В. Путин …Задачи системы образования РС(Я) определяются, с одной стороны, перспективами социально-экономических преобразований в республике, которые должны привести к повышению уровня и качества жизни населения Якутии и оказать воздействие на экономику других регионов… (из доклада министра образования РС(Я) Ф.В. Габышевой на январском совещании работников образования Модернизация образования приоритет государственной политики Республики Саха (Якутия))

Перейти на первую страницу Примерные этапы решения физической задачи n создание математической модели данной задачи (составление системы уравнений, используя законы физики и условия задачи, при этом число уравнений должно быть равно числу неизвестных); n решение данной системы уравнений (методом исключения неизвестных) и получение формулы для вычисления необходимого параметра; n проверка формулы на размерность и анализ её и только после этого вычисления данного параметра подстановкой заданных величин.

Перейти на первую страницу Успеваемость учащихся по предметам уч/год уч/год уч/год

Перейти на первую страницу

Модель профильного обучения

Перейти на первую страницу Элективные курсы Предпрофильной подготовки (ППП) Профильной подготовки (ПП) Способствовать самоопределению учащихся по поводу профиля дальнейшего обучения (выбор профиля обучения в м классах). Способствовать самоопределению учащегося по поводу дальнейшего профессионального образования (выбор ПУ или ССУЗ). Развивать познавательный интерес и мотивацию учения коммуникативными способами (психолого - педагогическая поддержка слабых учеников) Способствовать освоению методов познания через деятельностные способы обучения (проба выбора и профильная ориентация) Способствовать углублению, расширению и повышению содержания обучения по профильным предметам (специализированная подготовка). Способствовать ознакомлению с основными способами деятельности в профессиональной сфере (выбор специализации по профилю в ВУЗе). Способствовать овладению ключевыми и предметными компетенциями в профильных общеобразовательных пред-метах (подготовка к ЕГЭ). Способствовать удовлетворению познавательного интереса к смежным, над предметными непрофильным областям.

Перейти на первую страницу Основные направления обучения на элективных курсах фундаментализация содержания учебного знания естественнонаучные методы изучения природы Элективные курсы историко-культурного, экономического, гуманитарного, экологического, технического, естественнонаучного содержания методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, методы научно-технического исследования (изобретение, рационализация); способы работы с источниками знаний

Перейти на первую страницу 1. Пояснительная записка 2. Учебно- тематический план 3. Краткое содержание образовательной информации 4. Разработки занятий 5. Контрольно- измерительные материалы 6. Формы для анализа деятельности Образовательная ЭЛЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА Структурные компоненты образовательной элективной программы

Перейти на первую страницу Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном обучении Цель курса: Развитие системы ранее приобретенных программных знаний и умений учащихся и дополнение её для успешного изучения физики в профильном обучении. Задачи: è Повысить познавательный интерес ученика по физике; è Поддержать мотивацию к профильному изучению предмета; è Повысить уровень базовых знаний по физике и математике; è Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата; è Создать основы для последующего обучения в профильном курсе; è Развить логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике.

Перейти на первую страницу Актуальность темы элективного курса обусловлена тем, что школьная математика оторвана от потребностей физики, несмотря на то, что эта связь сможет сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения. Непонимание учащимися какого-либо вопроса из курса физики или неумение решать задачу часто связаны с отсутствием навыков анализа функциональных зависимостей, составления и решения математических уравнений, неумением проводить алгебраические преобразования и геометрические построения.

Перейти на первую страницу Методика преподавания элективного курса определяется его целью и предполагаемыми результатами изучения курса, особенностями содержания. При проведении занятий курса используются разнообразные формы учебной деятельности и методы обучения: - лекции, - семинары, - практикумы по решению задач, - самостоятельные работы учащихся, - консультации, - работа с учебной, научно-популярной литературой.

Перейти на первую страницу Планируемые (прогнозируемые) результаты: n сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения; n развитие системы программных знаний и умений по физике; n развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; n получение представления о широком использовании знаний по математике в изучении физики.

Перейти на первую страницу Программа элективного курса Математика в физике в предпрофильном обучении

Перейти на первую страницу Что общего? S~t 2 y~x 2

Перейти на первую страницу Графическое представление прямолинейного движения

Перейти на первую страницу Анкетирование учащихся 1.Ф. И. О., класс ( можно не указывать) 2. Оцените свои умения решать задачи на уроках физики до и после обучения на элективном курсе Математика в физике (по 5-балльной шкале) 3. Понравилось ли Вам заниматься на данном элективном курсе? __________________________________________ 4. Ваши пожелания. Какие темы вы хотели бы включить в содержание курса? _______________________________

Перейти на первую страницу Цель курса: Повышение конкурентоспособности выпускника на образовательном рынке абитуриентов. Задачи: è Повысить познавательный интерес ученика по физике; è Повысить уровень базовых знаний по физике и математике; è Формировать умение решать задачи посредством математического аппарата; è Развить логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике. Программа элективного курса Математика в физике в профильном обучении

Перейти на первую страницу Актуальность темы элективного курса обусловлена тем, что за последние десятилетия представление многих физических знаний стали давать с применением элементов высшей математики - дифференциального и интегрального исчислений. Планируемые (прогнозируемые) результаты: n развитие системы программных знаний и умений по физике; n развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации; n получение представления о широком использовании знаний по математике в изучении физики.

Перейти на первую страницу

Результаты ЕГЭ