Реализация комплексного проекта модернизации образования: результаты, эффекты, перспективы 2008- 2009 гг. Пермский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Advertisements

Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Транксрипт:

Реализация комплексного проекта модернизации образования: результаты, эффекты, перспективы гг. Пермский край

Динамика роста заработной платы учителя руб. До введения НСОТ руб. После введения НСОТ рублей рублей Самые высокооплачиваемые Самые низкооплачиваемые Основной эффект: в дифференциации заработной платы 1. НСОТ

Размеры нормативов подушевого финансирования 2. НПФ

Итоги: норматив до уровня учреждения УДО ДОУ Школа Министерство образования ПК Муниципалитет Школа Нормативы субъекта + нормативы муниципалитета Муниципальное Нормативы муниципалитета Муниципальное задание задание Муниципальное задание 2. НПФ

Особенности: Норматив, учитывающий полную стоимость бюджетной услуги Полный норматив ОУ - Фонд оплаты труда - Учебные расходы - Коммунальные услуги -Оснащение и содержание МБ -Земельный налог Местный бюджет Краевой бюджет 2010 год: возможность перераспределения средств 2009 год 2. НПФ

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам План на Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ План на Новая система оценки качества образования 3. РСОКО

Перспективы РСОКО Здоровьесбережение Воспитанность (законопослушность) Учебные достижения Внеучебные достижения I кл. IV кл. Единый региональный тест Государственная итоговая аттестация ЕГЭ ОУ СК(о)У Г, Л ОСОШ ВСОШ IX кл. VII кл. XI кл. Школы старшей ступени Общественная оценка 3. РСОКО

Cистема электронных дневников учащихся и журналов школ Cистема совместной подготовки педагогов к урокам Cистема электронного сопровождения самостоятельной подготовки учащихся Cистема дистанционного обучения Социальная сеть МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ (на основе технологии Web 2.0) Основные компоненты сети 1. Механизм оценки результатов образования 2. Реальное включение родителей в образовательный процесс 3. Предоставление качественного образования независимо от места жительства 3. РСОКО

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ Услуга «Электронный дневник» Просмотр домашних заданий и тем занятий Планирование домашней нагрузки Просмотр материалов урока Просмотр данных: успеваемость, посещаемость рейтинг 3. РСОКО

«Вне урока» «Наше классное кино» Моделирование типичных жизненных ситуаций, постановка сцен взаимоотношений Анализ «знаковых» отечественных фильмов, проекция на актуальные проблемы подростков Создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся Индикатор качества образования Телепрограммы 3. РСОКО

Системные изменения Инструмент НСОТ НСОКО Развитие сети Основана на результатах Обоснование Изменение системы обучения кадров Потребность в новых знаниях 3. РСОКО

Рейтинги как механизм влияния на качество образования Адрес сайта: Уровень преступности среди несовершеннолетних в I полугодии РСОКО

Развитие сети общеобразовательных учреждений 4. Развитие сети

Основные инструменты развития сети образовательных учреждений Инструменты Дата Программы развития сети 2008 год Введение НПФс Введение НСОТс Рейтинг территорий с ИнструментыК-вомлн. руб. Поставка автотранспорта 134, 2 катера 77 Оснащение оборудованием 194 Поддержка мало компл. школ Вариативные модели Кол-во Школы для старшеклассников 8 Базовые школы 39 Учительский дом Развитие сети

Базовые школы Начальная школа Основная школа Средняя школа М ыс ООШ 1 ООШ 13 ООШ 7 ООШ 75 ООШ 9 ООШ 11 Ляминская ООШ Гимназия Филиал Базовая ООШ Базовая СОШ НОЦ (СОШ 5) Г.Чусовой «Учительский дом» НОЦ Пример Чусовского района 4. Развитие сети

Учительский дом В одном здании учитель проживает и ведет занятия 4. Развитие сети

Чусовой Березники Чайковский Пермь Чернушка Добрянка Нытва Губаха старшеклассников Пермского края Школы старшей ступени 4. Развитие сети

Нелинейное расписание школы Расписание Артёмовой Марии литератураА1-к.16 литератураА1-к.16 алгебраС-к.1 геометрияС-к.24 географияА2-к.43 ин.языкА2-к.26/41 10 классы, Понедельник литератураА1-к.16 физикаА1-к.22 физикаА2-к.21 литератураА1-к.16 физикаА1-к.22 физикаА2-к.21 алгебраБ1-к.37 алгебраА-к.39 алгебраС-к.1 алгебраБ1-к.37 алгебраА-к.39 геометрияС-к.24 литератураА3-к.16 физикаБ3-к.22 географияА2-к.43 географияА2-к.43 ин.языкА2-к.26/41 ин.языкБ3-к.40 Расписание Иванова Александра физикаА1-к.22 физикаА1-к.22 алгебраБ1-к.37 алгебраБ1-к.37 географияА2-к.43 ин.языкА2-к.26/41 4. Развитие сети

Дистанционное образование Александровский район Большесосновский район Березники Пермь Соликамск Красновишерский район Кунгурский район Оханский район Усольский район Чайковский район Частинский район Чердынский район Чернушенский район Чусовской район учащихся 4. Развитие сети

Развитие общественного участия в управлении образованием 100% 5. Развитие ГОУ

Общественное участие в управлении образованием 227 попечительских советов 904 управляющих совета 11 автономных некоммерческих организаций 16 благотворительных фондов 657 советов образовательных учреждений 854 родительских комитетов в г.Нытва - районная родительская палата Пермский, Кунгурский, Ординский районы - общественные организации родителей сельских муниципальных образований Общественный Совет по образованию при Главе г. Перми Региональный Общественный совет по гражданскому образованию п. Полазна- Ассоциация частных предпринимателей Городские родительские советы в г.г. Перми, Соликамске 59 некоммерческих партнерства 5. Развитие ГОУ

Функции Управляющих советов школ Оплата труда руководителей Контроль за питанием Оплата труда педагогов Лицензирование, аттестация Наблюдатели ЕГЭ Соответствие требованиям Са НПиН Контроль за арендой Управление финансово- хозяйственной деятельностью Участие в составлении учебных планов, образовательных программ, штатного расписания 5. Развитие ГОУ

Система обучения общественных управляющих: обучающие семинары с участием победителей «Путь к партнерству!» выездные очные семинары для общественных управляющих дистанционные курсы для общественных управляющих выездные очно-заочные курсы для будущих тьюторов Управляющий совет Управляющий совет Управляющий совет Управляющий совет Управляющий совет Управляющий совет 5. Развитие ГОУ

краевой уровень муниципальный уровень Подготовка тьюторов тьюторыдиректорапедагоги родители СОПРОВОЖДЕНИЕСОПРОВОЖДЕНИЕ Заказ институциональный уровень Система тьюторского сопровождения общественных управляющих 5. Развитие ГОУ

Выполнение основных контрольных точек по развитию общественного участия в управлении образованием Ежегодный краевой конкурс инновационных социально- образовательных проектов по расширению общественного участия в управлении образованием «Путь к партнерству!» В конкурсе приняло участие 22 района, поступило 55 заявок от Управляющих советов. Определены 20 победителей. 5. Развитие ГОУ

Повышение квалификации Основные подходы решения проблемы качества повышения квалификации кадров доведение денег на повышение квалификации непосредственно до школы организация курсовой подготовки на конкурсной основе региональный заказ на результативные комплексные программы повышения квалификации проектно - деятельностный характер повышения квалификации ИПК – менеджерский центр организация Университетских округов создание Центров инновационного опыта 6. Совершенствование системы повышения квалификации

Модуль 1 Модуль 4 Модуль 2 Модуль 3 Единый документ о повышении квалификации Модуль 4 Каждый педагог должен получить право обучаться по разным проблемам в разных «центрах» повышения квалификации, имея при этом возможность «суммировать» все модули в единый «пакет». Модульно-накопительный характер повышения квалификации

МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Профессиональная компетентность педагога Банк программ ПГПУ ПГУ ГУ ВШЭ 72 ч. Инновационные школы Базовые школы Повышение предметных компетенций Модель взаимодействия участников Университетских округов в системе повышения квалификации педагогов

Портфолио учителя – основа для аттестация педагогов