Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Advertisements

Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Назначения аттестации 1.Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым.
Отдел обеспечения аттестации педагогических работников Центра образовательных ресурсов и технологий ГОУ СПО «Вологодский педагогический колледж» (г. Вологда,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель.
Транксрипт:

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

Порядок аттестации: 1. Предварительный этап; 2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности; 3. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей)квалификационной категории

Предварительный этап: Подготовка и подача заявления (добровольное) от педагогического работника об аттестации на соответствующую квалификационную категорию; Заявка должна быть аргументирована и обоснована.

Предварительный этап: На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке.

Оценка педагогической деятельности Состоит из двух видов оценки: самооценки педагогом своей профессиональной деятельности и экспертной оценки Самооценка профессиональной деятельности проводится по тем же показателям, по которым осуществляется экспертная оценка.

Экспертная оценка направлена на определение уровня квалификации педагога на основе анализа ключевых педагогических компетенций. При этом эксперты учитывают также результаты самооценки аттестующегося педагога

Принятие решения о соответствии требованиям квалификационных категорий По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: А) уровень квалификации педагога соответствует требованиям первой (высшей) квалификационной категории Б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям первой (высшей) квалификационной категории

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Аттестационная комиссия, в случае необходимости, заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагога о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и др. рекомендации.

Проведение экспертной оценки и самооценки профессиональной деятельности учителя

Основные способы оценки уровня квалификации педагогических работников при установлении соответствии требованиям первой (высшей) категории: метод оценки и самооценки профессиональной деятельности педагога

Экспертная оценка профессиональной деятельности учителя Осуществляется по основным параметрам в соответствии с профессиональным стандартом компетенций. Каждый параметр структурирован по показателям, характеризующим каждую из педагогических компетенций (см. экспертный лист).

Требования к экспертам 1. Эксперты должны пройти специальную подготовку, включающую ознакомление с содержанием предстоящей оценки, способами осуществления экспертной оценки и подготовки экспертного заключения

Требования к экспертам 2. При проведении экспертной оценки участвуют не менее двух независимых экспертов. В случае существенного несоответствия их оценок проводится дополнительное обсуждение, с целью достижения необходимого консенсуса.

Требования к экспертам 3. Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классных журналов, результатов внутришкольного контроля (или др. форм контроля) уровня достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых или самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др. и бесед с руководителем (заместителем) ОУ и самим аттестующимся педагогом

Педагог может быть освобожден от специального прохождения экспертной оценки в том случае, если его квалификация подтверждена независимыми экспертами – победа в конкурсе профессионального мастерства, получение наград за достигнутые результаты образовательной деятельности и др.

Обработка результатов экспертной оценки педагогической деятельности Основной способ – подсчет среднего значения по каждому показателю и компетентности в целом. Среднее значение показателя определяется делением суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на число параметров. Все параметры должны быть обязательно оценены, иначе оценка может оказаться искаженной.

Способы представления результатов экспертной оценки 1. Табличный вариант – сведение оценок по показателям и компетенциям в отдельную таблицу; 2. Представление результатов оценки в форме «столбчатой диаграммы»; 3. Представление результатов оценки в форме «лепестковой диаграммы».

Подготовка экспертного заключения Предполагает проведение качественного и количественного анализа результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднее арифметическое значение по 6 базовым компетенциям

Формула определения среднего арифметического значения ПК = (Xi ЛК(э)+Xi ПЦ (э)+Xi МД(э) + Xi ИОД(э)+ XiПД(э)+ XiОУД(э)) 6, где ПК – показатель уровня квалификации Xi – среднее значение по каждой из 6 компетенций ЛК(э) – экспертная оценка компетенции в области личностных качеств

ПЦ(э) - экспертная оценка компетенции в области постановки цели и задач педагогической деятельности МД(э) - экспертная оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности ИОД(э) - экспертная оценка компетенции в области обеспечения информационной основы деятельности ПД(э) - экспертная оценка компетенции в области разработки программы деятельности и принятия пед. решения ОУД(э) - экспертная оценка компетенции в области организации учебной деятельности

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационным категориям Уровень квалификации Значение показателя уровня квалиф-и Первая квалиф. категория от 3,3 до 4,29 Высшая квалиф. категория От 4,3 –х баллов и выше

При подготовке заключения следует иметь в виду, что в реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими, поэтому необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем. С учетом качественной оценки таблица нормативных показателей может рассматриваться как примерная

При подготовке экспертного заключения целесообразно сравнить данные результатов самооценки и экспертной оценки. Результаты заполнения педагогом листа самооценки используются экспертом в качестве дополнительной информации при вынесении оценочных суждений: -в случае существенного расхождения экспертных оценок и самооценок, что является предметом дополнительного обсуждения, выявления причин несоответствия и отражается в заключении экспертов;

-в случае переоценки учителем собственной компетенции или недооценки её; -в случаях необходимости корректировки экспертных оценок, если учитель предоставил для этого достаточное обоснование. Результаты самооценки используются экспертами при разработке индивидуальных программ повышения уровня профессионального мастерства педагога, связанных с формированием у него объективного представления о своих сильных и слабых сторонах.